Стенд для испытания мотор-редукторов

 

Использование: для обкатки и испытания одной пары мотор-редукторов. Сущность изобретения1 стенд содержит планетарную передачу 2, реверсивное нагружающее устройство и измеритель нагрузки Реверсивное нагружающее устройство включает силовой цилиндр 15, шток 16 которого связан с коромыслом 18, одно плечо последнего с водилом 19, другое - с ползуном 21 в виде вала, Одни плечи угловых рычагов 24, 25 имеют возможность контакта с торцами хвостовиков и ползуна 21, другие - с измерителем нагрузки. Испытуемые мотор-редукторы кинематически соединены с валами 11,12 передачи 2 4 ил.

- СОЮЗ COSETCKIAX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (в9) (11) (s()s G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР " 1 109 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т (61) 1580203 (21) 4824774!28 (22) 14.05.90 (46) 15,07.92. Бюл. 1Ф 26 (71) Научно-производственное объединение

"Спектр", г. Владимир (72) Л.А. Наследников (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1580203, кл, G 01 M 13/02, 1988, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОР-РЕДУКТОРОВ (57) Использование: для обкатки и испытания одной пары мотор-редукторов. СущИзобретейие относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при обкатке и испытании одной пары мотор-редукторов и является усовершенствованием известного устройства. . Целью изобретения является расширение номенклатуры используемых измерителей нагрузки.

На фиг,1 изображен предлагаемый стенд; на фиг.2 — кинематическая схема стенда; на фиг,З вЂ” кинематическая схема с динамометром сжатия; на фиг.4 — ползун с хвостовиками, рычагами и коромыслом в изометрии.

Предложенный стенд содержит основание 1, планетарную передачу 2, реверсивнонагружающее устройство 3 и измеритель 4 нагрузки.

На основании 1 закреплен корпус 5 планетарной передачи 2. по обе стороны от которого установлены приспособления 6, 7 ность изобретения: стенд содержит планетарную передачу 2, реверсивное нагружающее устройство и измеритель нагрузки, Реверсивное нагружающее устройство включает силовой цилиндр 15, шток 16 которого связан с коромыслом 18, одно плечо последнего с водилом 19, другое .— с ползуном 21 в виде вала, Одни плечи угловых рычагов 24, 25 имеют возможность контакта с торцами хвостовиков и ползуна 21, другие — с измерителем. нагрузки. Испытуемые мотор-редукторы кинематически соединены с валами 11, 12 передачи 2. 4 ил. для закрепления испытуемых мотор-редукторов 8,9, содержащих в том числе электродвигатели 10, Планетарная передача имеет два выходнйх вала 11, 12, на которых закреплены муфты 13, 14 для соединения с испытуемыми мотор-редукторами 8 и 9.

Реверсивное нагружающее устройство

3 включает в себя закрепленный на корпусе

5 силовой цилиндр 15, шток 16 которого О связан шарниром 17 с коромыслом 18. одно QQ плечо которого соединено с водилом 19 пла- (Я нетарной передачи 2 при помощи поводка

20, в второе плечо — с попзуном 21, выполненным в виде ввлв. Для соединения с полэуном 21 на коромысле 18 выполнен паз 22, охватывающий проточку 23, размещенную в центральной части ползуна 21, С корпусом 5 шарнирно связаны два двуплечих (угловых) рычага 24, 25, одни из плеч которых имеют возможность взаимодействия с торцами 26, 27 хвостовиков 28, 29 и торцами 30, 31 ползуна 21.

1747985

Хвостовики 28, 29 выполнены в виде двуступенчатых валов, которые ступенями

32, 33 меньшего диаметра. расположенными симметрично относительно центральной проточки 23, прикреплены к торцам 30, 31 ползуна 21, на торцах 26, 27 ступеней больmего диаметра выполнены параллельные лыски 34, 35, перпендикулярные основным параллельным лыскам 36, 37 на торцах 30, 31 полэуна 21. Расстояние между лысками

34, 35 хвостовиков 28, 29 одийэкоаы и равны диаметрам ступеней 32, ЗЗ.

Плечи двуплечих рычагов 24, 25 охватывают ступени 32, 33 хвостовиков 28, 29 пазами 38, 39, а другие плечи их связаны с измерителем нагрузки 40 (41), Полэун 21 установлен в направляющих

32, 43 с воэможностью поворота вокруг его продольной оси при помощи валика 44 и маховичка 45. Для фиксации поворота пол.эуна 21 с хвостовиками 28, 29 на маховичке

45 установлен фиксатор 46, В качестве измерителя нагрузки в стенде установлен либо динамометр 40 растяжения, либо динамометр сжатия 41, присоединенный к реверсивному нагружающему устройству 3 при помощи портала

47.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Два испытуемых мотор-редуктора 8 и 9 устанавливают и закрепляют на приспособлениях 6, 7 с одновременным их соединением при помощи муфт 13, 14 с выходными валами 11, 12 планетарной передачи 2.

С включением электродвигателей 10 начинается обкатка мотор-редукторов 8, 9 беэ нагрузки. Подачей сжатого воздуха поочередно в обе полости силового цилиндра 15 создают реверсивную нагрузку на коромысло 18, от которого усилие передается через водило 19 планетарной передачи 2 на испытуемые мотор-редукторы 8 и 9, и через посредство полэуна 21, хвостовиков 28, 29 и рычагов 24, 25 — на измеритель нагрузки 40 (41).

При приложении ползуна 21 согласно фиг.2 с рычагами 24, 25 могут взаимодействовать торцы 30, 31 полэуна 21, что обеспечивает передачу нагрузки растяжения на измеритель нагрузки 40 (динамометр растяжения). При этом торцы 26, 27 хвостовиков

28, 29 ограниченные лысками 34, 35 свободно проходят сквозь пазы 38, 39 рычагов 24, 5 25.

При повороте ползуна на 90 в положение, при котором в пазах 38,.39 могут свободно проходить торцы 30, 31 полэуна 21, передача усилия на рычаги 24, 25 осуществ10 ляется при помощи торцов 26, 27. Это обеспечивает передачу рычагами 24, 25 усилий сжатия на измеритель нагрузки 41 (динамометр сжатия), как это изображено на фиг.3.

Использование в стенде ползуна, хВО15

40 стовиков, коромысла и двуплечих рычагов описанной выше конструкции расширяет его технологические возможности, TBK как позволяет применять в качестве измерителя нагрузки как динамометры растяжения, так и динамометры сжатия.

Кроме этого, применение Поворотного ползуна с хвостовиками со смещенными парами лысок позволяет при повороте его на угол, меньший угла смещения пар лысок, арретировать измерительную систему, что повышает долговечность динамометров, Формула изобретения

Стенд для испытания мотор-редукторов по авт.св. М 1580203, î r л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения номенклатуры используемых измерителей нагрузки, ползун выполнен в виде вала с проточкой в центре и установлен также с возможностью поворота вокруг оси в корпусе планетарной передачи. торцы вала выполнены с параллельными лысками, стенд снабжен двумя хвостовиками, каждый из которых выполнен в виде двуступенчатого вала, ступень меньmего диаметра которого прикреплена к торцу ползуна и диаметр ее равен расстоянию между лысками последнего, на выступе торца ступени большего диаметра выполнены дополнительные параллельные лыски;---перпендикулярные основным и расстояние между которыми равно диаметру меньшей ступени, а второе плечо коромысла и одни плечи двуплечих рычагов выполнены с пазом, охватывающим соответственно проточку ползуна и ступень меньшего диаметра каждого хвостовика, 1747985

1747985

ФЬг 4

Составитель О. бурдонова

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор M. Пожо

Редактор M. Бокарева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2497 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания мотор-редукторов Стенд для испытания мотор-редукторов Стенд для испытания мотор-редукторов Стенд для испытания мотор-редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх