Судовое люковое закрытие

 

Использование: относится к судостроению и касается судовых люковых закрытий, выполненных заподлицо с палубой судна. Сущность изобретения: люковое закрытие содержит крышки, установленные заподлицо с палубой и имеющие катки, размещенные в направляющих пазах, расположенных вдоль проема люка. Пазы снабжены перекрывающими щитками, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенным по его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом , размещенным в направляющем пазу, а также леерным ограждением, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности щитка. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИ АЛ ИСТИЧ Е СКИ Х

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 19/14

ГО СУДА Р CT BE ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846784/11 (22) 03,07.90 (46) 23.07.92. Бюл, N 27 (71) Центральный научно-исследователь- . ский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) Ю.А,Смирнов (56) Медведев Ю.B. Механизированные люковые закрытия. — М.: Морской транспорт, 1960, с. 57-59, рис. 59, 60, (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Использование: относится к судостроению и касается судовых люковых закрытий, выполненных заподлицо с палубой судна, Изобретение относится к судостроению, а именно к люковым закрытиям, выполненным заподлицо с палубой судна.

Известно люковое закрытие, выполнен: ное заподлицо с палубой судна, которое в открытом состоянии складывается "гармошкой" в одну сторону люка.

Однако в этой конструкции не предусмотрены уплотнения и ликвидация открытого пространства между палубой и крышками люкового закрытия. Поэтому на судах, эксплуатирующихся при отрицательных температурах воздуха, будет иметь место интенсивное обледенение стыков и особенно пазов с расположенными в них элементами (задрайки. катки,.ограничители и т.д.). Кроме того, в эти пазы попадают отдельные мелкие фракции палубного,груза, например лесного, что в целом может привести к заклиниванию люковых крышек и невозможности проведения грузовых операций.

„„5Q„„1749113А1

Сущность изобретения; люковое закрытие содержит крышки, установленные заподлицо с палубой и имеющие катки, размещенные в направляющих пазах, расположенных вдоль проема люка, Пазы снабжены перекрывающими щитками, установленными с возможностью поворота относительно горизонтальной оси. Каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенным по

его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом, размещенным в направляющем пазу, а также леерным ограждением, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности щитка. 3 ил, Известно также люковое закрытие выполненное таким образом, что представляет вместе с палубой ровную поверхность, Крышки люкового закрытия откатываются раздельно на осевых катках, движущихся в направляющих пазах, и каждая из них имеет свои собственные запоры, предотвращающие их произвольное опрокидывание при закрытом люке. Для свободного опрокидывания крышек и ухода за катками и запорами предусмотрены откидные шарнирные щитки, перекрывающие направляющие пазы.

Однако и зта конструкция имеет ряд недостатков: не обеспечена герметичность люкового закрытия, что исключает их использование на открытых палубах; невозможно установить стационарное леерное ограждение в люковом закрытии, в результате чего требуются дополнительные трудозатраты по установке сьемного леерного ограждения;

1749113 не механизирОвано открывание и закрывание щитков, что также требует дополнительных трудозатрат при проведений погрузо-разгрузочных работ.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации, Укаэанная цель достигается тем, что в люковом закрытии каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенн ым по его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом. размещенйым в направляющем пазу; а также леерным огра>кдением, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности щитка.

На фиг.1 представлено люковое закрытие, общий вид; на фиг.2 — люковое закрытие с направляющим пазом, поперечное сечение; на фиг.3 — леерное ограждение проема грузового люка.

На корпусе судна заподлицо с палубой

1 установлено люковое закрытие с крышками 2. Между палубой и крышками люка 2 оборудован направляющий паз 3, расположенный вдоль грузового люка побортно и ограниченный крышками люка и подпалубным набором 4, Для предотвращения попадания воды и мелких фракций палубного лесного груза в направляющий паз, а также с целью предотвращения его обледенения, направляющий паз снабжен откидным на петлях щитком 5, на котором шарнирно закреплены леерные стойки 6, соединенные леерами из синтетического каната 7, Люковое закрытие работает следующим образом, В походном поло>кении люковые крышки

2 и щиток 5 направляющего паза 3 закрыты, При этом леерное ограждение, закрепленное на внутренней стороне поверхности щитка 5, оказывается размещенным внутри направляющего паза; Для обеспечения крепления леерного ограждения в походном положении, для его стоек предусмотрены захваты 9, закрепленные на внутренней стороне щита направляющего паза, Щиток паза в закрытом состоянии опирается на опоры 10. Привод щитка 11, например, в виде гидроцилиндра также размещается внутри направляющего паза.

При открь1том щитке паза 5 леерное ограждение одноименного борта устанавли.вается в вертикальное положение путем поворота одновременно всех стоек 6доупора в ограничители 8 или вручную, за верхний леер 7, закрепленный на стойках 6, либо механически, если предусмотреть привод, например гидроцилиндр, закрепленный на щитке направляющего паза 5 и соединен-. ный с рычагом (не показан) у основания одной из стоек 6 леерного ограждения, при

5 этом верхний леер выполняется из трубы.

После поворота стоек 6 до вертикального положения леера 7 крепятся к открытым люковым крышкам 2, Для обеспечения герметичности на10 правляющего паза предусмотрены резиновые уплотнения 12 и 13.

Таким образом, применение предложенной конструкции люкового закрытия обеспечивает:

15 предотвращение попадания воды в направляющий паз, что позволит увеличить срок службы как отдельных элементов (резиновые уплотнения люковых крышек, катков, задраек и т.д,), так и люкового закрытия

20 в целом; предотвращение попадания мелких фракций груза в паз, например лесного, а также его обледенения с расположенными в нем элементами люковых закрытий, что

25 привело бы к заклиниванию люковых крышек и невозможности проведения грузовых операций; выполнение леерного ограждения с заваливающимися стойками стационарными, 30 что приводит к сокращению трудозатрат и времени по его установке и уборке.

Экономический эффект от использования предлагаемого люкового закрытия может быть оценен в результате комплексного

35 анализа его технико-эксплуатационных качеств и эксплуатационно-экономических показателей, полученных после проведения опытной эксплуатации лесовоза-пакетовоза перспективной постройки.

40 Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, содержащее крышки, установленные заподлицо с палубой и имеющие катки, размещенные в направляющих пазах„расположенных

45 вдоль проема люка, а также перекрывающие направляющие пазы щитки, установленные с возможностью поворота отНосительно горизонтальных осей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения

50 удобства в эксплуатации, в нем каждый щиток смонтирован на палубе, снабжен уплотнением, расположенным по его периметру с внутренней стороны, и гидроприводом, размещенным в упомянутом пазу, а также

55 леерным ограждением, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности щитка.

1749113

1749113

1749113

Составитель Н.Л.Воробьева

Редактор В,Бугренкова Техред ММоргентал Корректор Л,Бескид

Заказ 2558 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции закрытий судовых люков

Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям

Изобретение относится к люковому закрытию грузового трюма судна

Изобретение относится к области судостроения , а именно к устройствам для испытания судовых механизмов и устройств в условиях, близких к реальным

Изобретение относится к судо строению , в частности к водогазонепроницаемым закрытиям выреза судовой переборки в местах прохода транспортных средств

Изобретение относится к люковым закрытиям , в частности к устройствам для закрытия проемов люков, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем обеспечения надежной фиксации крышки

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх