Узел регулировки положения ролика

 

Использование: машиностроение, в опорах качения для перемещения одних узлов машин относительно других базовых узлов для регулировки положения роликов Сущность изобретения: в проушине каретки размещен ролик с осью, установленной во втулке с резьбовым эксцентричным отверстием . Узел снабжен также стопорным элементом , фиксирующим положение втулки, и гайкой, расположенной по оси ролика. На проушине со стороны гайки закреплена Г- образная вилка, а между роликами и торцами втулки установлена сферическая гайка. Гайка выполнена с вогнутой сферической поверхностью, идентичной поверхности шайбы. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 С 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822392/27 (22) 06.04,90 (46) 23.07.92. Бюл. N 27 (75) А.Я.Иделевич (56) Авторское свидетельство СССР

N 917367, кл. F 16 С 29/04, 1980. (54) УЗЕЛ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

РОЛИКА ,(57) Использование: машиностроение, в опорах качения для перемещенйя одних узлов машин относительно других базовых узлов для регулировки положения роликов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроений для регулировки положения роликов, используемых в качестве элементов опор качения для перемещения одних узлов машины относительно других базовых узлов, Известен узел регулировки положения ролика, содержащий ролик с осью, установленной во втулке с резьбовым эксцентричным отверстием, стопорный элемент, фиксирующий положение втулки, а также гайку, расположенную по оси ролика, Такой узел позволяет регулировать зазор между роликом и направляющей в радиальном направлении и перемещать ролик вдоль оси, Но при установке роликов в проушины кареток известна конструкция не позволяет исключить осевой люфт и перекос резьбовой втулки.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения осевого люфта и повышение точности регулирования путем исключения перекоса втулки, „„5U „„1 749567А1

Сущность изобретения: в проушине каретки размещен ролик с осью, установленной во втулке с резьбовым эксцентричным отверстием. Узел снабжен также стопорным эле. ментом, фиксирующим положение втулки, и гайкой, расположенной bio оси ролика. На проушине со стороны гайки закреплена Гобразная вилка, а между роликами и торцами втулки установлена сферическая гайка.

Гайка выполнена с вогнутой сферической поверхностью, идентичной поверхности шайбы. 1 з.п, ф-лы. 1 ил, Сущность изобретения заключается в том, что ось ролика, установленная а проушины каретки через резьбовую втулку, собственно ось ролика выполнена эксцентрично по р . отйошению к оси ее резьбовой части, которыми ось ролика устанавливается в проушинах, На резьбовую втулку навинчена гайка, осевое положение которой ограничено Г-образной вилкой, прикрепленной к боковой плоскости ф, проушины. В нутри резьбовой втулки имеется О резьба, в которую ввинчена ось и резьбовая (у пробка. Торец резьбовой втулки, обращен- О ный к ролику, имеет вогнутую сферическую поверхность, а между торцом резьбовой втулки и роликом установлена сферическая шайба. авюаЬ

На чертеже показано: ось 1 ролика; опорный подшипник 2; ролик 3; радиальный подшипник 4; сферическая шайба 5: резьбавая втулка 6; гайка 7; резьбовая пробка 8; образная вилка 9; проушина 10.

Регулировка положения ролика относительно проушины каретки осуществляется в следующем порядке.

1749567

Составитель А.Я.Иделевич

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M,Ïîæî

Редактор Г.Бельская

Заказ 2580 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Выбирают зазор между роликом и направляющими каретки, Для этого торцовым ключом разворачивают ось ролика 1 до выборки зазора, а затем фиксируют положение оси ролика (контрят ее), завинчивая с натягом резьбовую пробку 8. Перемещение ролика 3 вдоль своей оси осуществляется вращением гайки 7, При этом резьбовая втулка 6 с ввинченной в нее осью ролика 1 и роликом 3 перемещаются вперед или назад вдоль оси ролика, Сферическая шайба 5 позволяет ком1 пенсировать перекос резьбовой втулки 6 и обеспечить равномерный поджим торца ролика 3 через упорные подшипники 2, что повышает точность регулировки.

Формула изобретения

1, Узел регулирования положейия ролика, содержащий размещенный в проушине каретки ролик с осью, установленной во втулке с резьбовыми эксцентричными отверстиями, и стопорный элемент, фиксирующий положение втулки, а также гайку, 5 расположенную по оси ролика, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения осевого люфта, он снабжен Г-образной вилкой, закрепленной на проушине со стороны гайки.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования путем исключения перекоса втулки, он снабжен сферической гайкой, установ15 ленной между роликом и торцом втулки, который выполнен с вогнутой сферической поверхностью, идентичной поверхности шайбы.

Узел регулировки положения ролика Узел регулировки положения ролика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , преимущественно к деталям машин, в частности, к подшипниковым опорам типа кулиса-ролик

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оптико-электронных приборах, предназначенных для астронавигации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях пресс-форм и в выталкивающих системах для разъема пресс-форм, Цель изобретения - повышение технологичности

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах качения направляющих металлорежущих станков или в других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в элементах опорных устройств, перемещающихся прямолинейно

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх