Способ испытания резьбового соединения

 

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет производить испытания на надежность резьбовых соединений, преимущественно злектросоедмнителей, тарированным инструментом. Целью изобретения является повышение представительности испытаний. Винт 6 резьбового соединения соединяют с инструментом 3, содержащем муфту предельного момента и подвергают заданному числу циклов завинчивания - ОТВИНЧИЁЗНИЯ. Завинчивание производят на некоторый угол, при котором обеспечивается надежное срабатывание муфты предельного момента ,а отвинчивание осуществляют вращением винта б на заданный угол. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, (s>)s G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПЙСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 0"

Р%

° °

° О

ЪГ

Р

Ью

°

1 .. (21) 4669156/10 (22) 30.03.89 (46) 23.07.92, Бюл. М 27

E. (71) Производственное объединение "Коннектор" . (72) М,Л, Кйбрйк, Р.И; Кац, Ф,Е . Рубааевский и А;Д. Пов олоцкий (56) Иосилевич Г.Б; и др. Затяжка и стопоренив реэьбовых соединений. — М.: МашинострЪение, 1985. с, 106-108.

Авторское свидетельство СССР

М 9)0532, кл. G 01 M 13/02; 1980.

° I (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ РЕЗЬБОВОГб

СОЕДИНЕНИЯ

5Ц,1 749744 А1

2 (57) Изобретение относится к испытательНоА техйике и позволяет производить Lhcllblтания на надежность резьбовых соединений, преимуществейно злектросоединителей, тарированным инструментом.

Целью изобретения является повышение .представительности" испытаний. Винт 6 резьбового соединения соединяют с йнструментом 3. содержащем муфту предельного момента и подвергают заданному числу циклов завинчивания:-" бтвинчиеания. Завийчивание производят на некоторйй угол, при котором обеспечивается надежное срабатывание муфты предельного момента,—::- а — . отвинчивание осуществляют вращением винта 6 на заданный угол. 2 ил.

1749744

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет производить испытайия на надежность резьбовых соединений, преимущественно электросоединений.

Известен способ испытания реэьбового соединения, при котором его подвергают заданному числу циклов oceaoro нагруже.ния с одновременным контролем угла поворота головки болта и параметров затяжки, Недостатком способа является высокая сложность реализации испытаний.

Наиболее близким к предлагаемому по технйческой сущности и дос гйгаемому результату является способ, реализовайный в -стенде для испытайий ходовых винтов и гаек и- заключающийся в том; что предвари тельно собранное резьбовое соединение подвергают заданному числу циклов закручивания и о т кручивания, Однако известный способ обладает низкой надежность1о, Целью изобретения является повышение надежности испытаний.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу испытания резьбового сое. динения, заключающемуся в том, что резьбовое соединение предварительно со бирают, а затем подвергают заданному числу циклов завинчивания и отвинчивания, завинчивание резьбового соединения осуществляют вращением винта через муфту предельного момента на заданный угол до надежного срабатывания муфть|; а отвинчи вание — вращенйем винта на заданный угол.

На фиг,1 представлено устройСтво для осуществления способа; на фиг.2 — функциональная схема блока управленйя устройства.

Осуществляют способ с помощью уст. ройства, содержащего корпус 1, в которой установлен шпиндель 2 с тарированнйм инструментом 3, в который входит муфта пре. дельного момента. Шпиндель 2 через шестерню 4 соединяется с шаговым двигателем 5. Кроме того. имеется реэьбовая пара 6, соединяющая стягиваемые элементы 7 электрического соединителя, Предварительно собранное резьбовое соединение электросоединителя подвергают заданному числу циклов завийчивания и отвинчивания (250 циклов) по команДЬм, подаваемым электронным блоком управления (фиг.2). Шаговый двигатель 5 осуществляет четкий поворот винта 6 резьбового соедине10 ния через пару шестерен 4, шпиндель 2 и тарированный инструмент 3 с муфтой предельного момента на определенный угол.

Завинчивание резьбового соединения осуществляют вращением винта 6 до упора в

15 стягиваемые элементы; после чего муфта срабатывает на некоторый угол, что обеспечивает затяжку соединения с определенным крутящим моментом (например. три оборота инструмента до упора. винта 6.в стягива20 емые элементы .плюс 0,5 оборота на гарантированную затяжку при моменте

9,8 н.см).

По команде электронного блока управления происходит реверс двигателя на вывинчивание винта 6"реэьбового соединения на заданный угол (йапример, три оборота), Эта работа многократно повторяется по эа- . данной программе (например. 250 циклов)

При предлагаемом испытании резьбового соединения не происходит накопление ошибок и повышается надежность; что особенно важно для реэьбовых соединений мелких реэьб с небольшим количеством витков.

Формула изобретения

Способ испытания резьбового соединения, заключающийся в том, что резьбовое соединение предварительно собирают. а затем подвергают заданному числу циклов за40 винчиеания и отвинчивания, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности испытаний, завинчивание реэьбового соедийения осуществляют вращением винта через муфту предельного момента на заданный угол до надежного срабатывания муфты, а отвинчивание осуществляют вращением винта на заданный угол.

1749744 Заказ 2589 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москвв, Ж-36, Рауасквя наб., 415

Проиааодстаанно-иадатальский комбинат "Патант". r. Упгород, ул.гагарина, 101

Редактор И. Дербак

Составитель М. Кибрик

Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Способ испытания резьбового соединения Способ испытания резьбового соединения Способ испытания резьбового соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх