Шарнирное соединение для концов транспортерной ленты

 

Сущность изобретения1 шарнирный палец выполнен в виде гибкого сердечника и охватывающих его последовательно по всей длине втулок, каждая втулка выполнена разъемной в виде двух полувтулок с плоскостью разъема вдоль продольной оси гибкого сердечника. Каждая полувтулка смещена относительно противолежащей полувтулки на половину своей длины, а на краях плоскости разъема каждой полувтулки выполнены попарно выступ и впадина, сопряженные с парой выступ-впадина противолежащей полувтулки Поверхности выступов и впадин выполнены сферическими Между торцом полувтулки и прилегающим к нему выступом выполнен опорный участок для контакта с противолежащей полувтулкой Каждая из взаимообращенных друг к другу поверхностей скольжения выступов противолежащих полувтулок расположена с наклоном к продольной оси гибкого сердечника в сторону прилегающего к выступу торца полувтулки а взаимообращенная к поверхности скольжения выступа поверхность впадины противолежащей полувтулки расположена перпендикулярно продольной оси гибкого сердечника. 10 ил Ё

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s F 16 G 3/02, 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4613001/27 (22) 16,12.88 (31) 8717618 (32) 17.12.87 (33) FR (46) 23.07,92. Бюл. М 27 (71) Горо С.А. (FR) (72) Жан-Франсуа ШИК (FR) (56) Заявка ФРГ f+ 2240013. кл. F 16 G 3/02. 1981, 2 (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ

КОНЦОВ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ (57) Сущность изобретения: шарнирный палец выполнен в виде гибкого сердечника и охватывающих его последовательно по всей длине втулок, каждая втулка выполнена разъемной в виде двух полувтулок с плоскостью разъема вдоль продольной оси гибкого сердечника. Каждая полувтулка смещена отИзобретение относится к устройствам для соединения транспортерных лент.

Цель изобретения — повышение прочности и улучшение условий эксплуатации.

На фиг.1 изображена транспортерная лента, аксонометрия; на фиг.2 — полый цилиндрический стержень шарнирного соединения, аксонометрия; на фиг.3 — полый цилиндрический стержень шарнирного соединения, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид в плане; на фиг.5 — шарнирное соединение в сборе; на фиг.б — разрез А — А на фиг.5; на фиг.7 — условное обозначение прогиба шарнирного соединения; на фиг.8 — частное выполнение полого цилиндрического стержня; на фиг.9 — разрез Б-Б на фиг,8; на фиг.10— разрез В-В на фиг,8. Ж „, 1750438 АЗ носительно противолежащей полувтулки на половину своей длины, а на краях плоскости разъема каждой полувтулки выполнены попарно выступ и впадина, сопряженные с парой выступ-впадина противолежащей полувтулки, Поверхности выступов и впадин выполнены сферическими, Между торцом полувтулки и прилегающим к нему выступом выполнен опорный участок для контакта с противолежащей полувтулкой. Каждая из взаимообращенных друг к другу поверхностей скольжения выступов противолежащих полувтулок расположена с наклоном к продольной оси гибкого сердечника в сторону прилегающего к выступу торца полувтулки, а взаимообращенная к поверхности скольжения выступа поверхность впадины противолежащей полувтулки расположена перпендикулярно продольной оси гибкого сердечника, 10 ил.

Концы 1 и 2 ленты снабжены соответствующими проушинами 3 и 4, прикрепленными к концам 1 и 2 ленты скобами 5, Сквозь все проушины 3 и 4 по ширине лент проходит палец 7, выполненный в виде гибкого сердечника 6 и охватывающих его последо. вательно по всей длине втулок. Каждая втулка выполнена разъемной в виде двух полувтулок 8 и 9 с плоскостью разъема 10 вдоль продольной оси гибкого сердечника 6. каждая полувтулка 8 смещена относительно другой полувтулки 9 на половину своей длины, а на краях плоскости разъема 10 каждой полувтулки выполнены попарно выступ 11 и впадина 12. сопряженные с парой выступ

11-впадина 12 противолежащей полувтулки

9. Поверхности выступов 11 и впадин 12

1750438 выполнены сферическими. Между выступом

11 и прилегающим к нему торцом каждой полувтулки выполнен опорный участок 13 для контакта с опорным участком противолежащей полувтулки. Каждая из вэаимообращенных друг к другу поверхностей 14 скольжения выступов 11 противолежащих полувтулок расположена с наклоном к продольной оси гибкого, сердечника б в сторону прилегающего к выступу 11 торца полувтулки, а взаимообращенная к поверхности 12 скольжения выступа 11 поверхность 15 впадины 12 противолежащей втулки расположена перпендикулярно к продольной оси гибкого сердечника 6. Таким образом, все полувтулки 8 и 9, последовательно охватывающие гибкий сердечник 6, зафиксированы одна относительно другой в осевом направлении и имеют воэможность небольmoro относительного перемещения полувтулок 8 и 9 одна относительно другой, что обеспечивает гибкость шарнирного соединения концов транспортерной ленты.

Предложенное выполнение полувтулок связано с простотой изготовления благодаря унификации полувтулок, Формула изобретения

Шарнирное соединение для концов транспортерной ленты, содержащее палец в виде гибкого сердечника и охватывающих его последовательно по всей длине втулок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и улучшения условий

5 эксплуатации путем облегчения монтажа и демонтажа, каждая втулка выполнена разъемной в виде двух полувтулок,с плоскостью разьема вдоль продольной оси гибкого сердечника и со смещением одна относительно

10 другой на половину их длины. на краях поверхности разъема каждой полувтулки выполнены попарно выступ и впадина, сопряженные с впадиной и выступом противолежащей полувтулки, между торцом полу15 втулки и прилегающим к нему выступом выполнен опорный участок.для контакта с противолежащей полувтулкой, при этом поверхности выступов и впадин выполнены сферическими, каждая из взаимообращен20 ных одна к другой йоверхностей скольжения выступов противолежащих полувтулок расположена с наклоном к продольной оси гибкого сердечника в сторону прилегающего r svcTynY торца nonyaTynKn, a взаимооб25 ращенная к поверхности скольжения. выступа поверхность впадины противолежащей полувтулки расположена перпендикулярно к продольной оси гибкого сердечника.

1750438

77 )7

15 W

Фиг. Х

A- A

1750438

Составитель Ю.Марков

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Н.Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2607 Тираж Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Шарнирное соединение для концов транспортерной ленты Шарнирное соединение для концов транспортерной ленты Шарнирное соединение для концов транспортерной ленты Шарнирное соединение для концов транспортерной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным машинам

Изобретение относится к изготовлению гофрированного картона и касается, в частности, лент, используемых в гофрировальных машинах для производства гофрированного картона, и более конкретно к соединению ленты гофрировальной машины в бесконечную петлю
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к зажимам соединительных скоб, служащих для соединения узлов конвейерной ленты

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом

Изобретение относится к соединительным устройствам, использующимся для соединения концов транспортерной или аналогичного вида ленты, т.е
Наверх