Способ изготовления покрышек пневматических шин

 

Использование: возможность качественного изготовления пневматических безопасных шин с бортами, радиально опирающимися на внутреннюю поверхность обода . Сущность изобретения: при изготовлении покрышек пневматических шин их формование и вулканизацию осуществляют со съемными заплечиками, удаляемыми после вулканизации. Перед вулканизацией во внутреннюю полость заготовки устанавливают повторяющие внутренний профиль боковой, поверхности покрышки профильные элементы , которые после вулканизации удаляют. 1 г,.п.ф-лы 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЯ КОМИТЕТ

ЕТЕНИЯМ И ОТ (21) 4818944/05 (22) 25.04.90 (46) 30;07.92, Бюл, М 28 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) А.И.Теплюк, Н.В,Гребенникова, В.К.Гордеев и С.П.Селиванов (56) Патент ФРГ М 3507713, кл. В 29 D 30/18, опублик. 1986.

Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин. М,: Химия, 1974, с,299, 347. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение .1тносится к изготовлению пневматических безопасных шин, у которых борта радиально опираются на внутреннюю поверхность обода, т.е. борта завернуты вовнутрь шины.

Известен способ изготовления пневматических шин, заключающийся в том, что в заготовку покрышки, собранную с подвулканизованными и завернутыми вовнутрь бортами, устанавливают в форму и вулканиэуют.

Однако данный способ достаточно сложен, включает в себя дополнительные операции: подвулканизацию борта и выворачивание заготовки шины наизнанку, требующие также дополнительного сложного оборудования. Кроме, того, "двойная" вулка- низация бортов шины приводит к снижению физико-механических характеристик резин, а при выворачивании заготовки шины происходит смещение нитей корда в каркасе, что снижает качество готовой шины.

„„Я „„1750954 Al

Известен .s другой способ изготовления Я покрышег. г.невматических шин, при котором на сборочном барабане со съемными заплечиками соб: рают заготовку каркаса, обрабатывают бэрта, затем заготовку каркаса передают на формование, во время ко-, (Л торого накладывают слои брекера и ( протектора и потом осуществляют вулкани- р зацию покрышки в форме.

Однако известный способ на первой стадии сборки не позволяет собирать заготовки шины с бортами, подвернутыми относитепьно каркаса на угол полее 90 и, следовательно, на заключительной стадии в сборки при попытке завернуть борта вовнутрь покрышки на ее боковинах в зоне бортов образуются складки, что значительно снижает качество готовой шины.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей способа и повышение качества изготовления покрышек с повернутыми относительно ее бортами.

1750954

Поставленная цель достигается тем, что формование и вулканизацию покрышек осуществляют со сьемными заплечиками, которые после вулканизации удаляют, а также за счет того, что перед вулканизацией во внутреннюю полость заготовки устанавливают повторяющие внутренний профиль боковой поверхности покрышки профильные элементы, которые после вулканизации удаляют, На фиг. 1 — 4 схематически изображены последовательные стадии сборки и формования покрышки; на фиг. 5 — установка заплечиков и профильных элементов; на фиг, б;7— последовательные стадии вулканизации покрышки; на фиг. 8 — готовая покрышка.

Способ осуществляют следующим образом.

Перед сборкой заготовки покрышки на торцы сборочного барабана 1 устанавливают сьемйые заплечики 2. Затем на цилиндрическую часть барабана 1 одевают каркас

3 и заворачивают его кромки вовнутрь барабана под заплечики 2 (фиг.1), Далее производят обработку борта заготовки покрышки на внутренней поверхности заплечиков 2.

Для этого, вращая барабан 1, прикатывают роликами 4 кромки каркаса 3 к внутренней поверхности заплечиков 2, заводят внутрь заплечиков 2 ранее собранные нерастяжимые бортовые кольца 5 и фиксируют их положение относительно каркаса 3, Накладывают на борта и прикатывают другие детали борта 6 (например, наполнительный шнур, крыльевуюлентуи т.д.), заворачивают вокруг бортов кромки каркаса 3 с выводом последних наружу барабана 1 и, вращая барабан, прикатывают бор а (фиг,2). Отсоединяют заплечики 2 от барабана 1, складывают последний, снимают полуфабрикат заготовки покрышки с находящимися внутри заплечиками 2 и передают на формование (фиг.2 — пунктирной линией показан сложенный барабан), При формовании заготовки покрышки устанавливают на разжимные фланцы 7, В шаблон закладывают и фиксируют собранный ранее брекерно-протекторный браслет

8 (фиг.3). Во внутреннюю полость заготовки подают сжатый воздух и, сближая фланцы

7, формуют каркас 3 до контакта с браслетом 8. Удаляют шаблон, вращая заготовку, прикладывают браслет 8 к каркасу 3, сбрасывают давление, сжимают фланцы 7, снимают заготовку шины с фланцев 7 и передают.на вулканизацию (фиг.4).

Для придания внутренней полости заготовки покрышки формы, приближенной к тору, перед вулканизацией во внутреннюю полость

25 ществляя вулканизацию заготовки покрыш30

55 заготовки устанавливают на заплечики 2 и фиксируют профильные элементы 9 (фиг.5);

Затем заготовку шины с находящимися внутри заплечиками 2 и профильными элементами 9 одним иэ ее бортов устанавливают на бортовое кольцо нижней полуформы

10, удерживая другой борт загрузчиком 11 (фиг.б). Далее, подавая в эластичную диафрагму 12 вулканизатора формующий пар, заправляют последнюю во внутреннюю полость заготовки покрышки. Поскольку благодаря профильным элементам 8 внутренняя полость заготовки покрышки приближена к тору, диафрагма 12 облегчает ее без складок и защемлений, равномерно опрессовывают все участки заготовки.

Убирают загрузчик 11 и опускают верхнюю полуформу 13 до смыкания с нижней полуформой 10, при этом образуется зеркально повторяющая наружный профиль покрышки внутренняя полость формы, в которой находится сформованная заготовка шины, В диафрагму 12 и греющие камеры пресс-формы подают тепловые агенты, осуки обычным способом (фиг,7), После окончание процесса вул анизации удаляют тепловые агенты, открывают верхнюю полуформу 13, убирают диафрагму 12 из внутренней полости свулканизованной покрышки и вынимают покрышку из нижней полуфармы 10 разгрузчиком вулканизатора.

На конечной стадии изготовления из внутренней полости вулканизованной покрышки удаляют профильные элементы 9 и заплечики 2, и покрышка 14 готова к эксплуатации (фиг.8), Профильные элементы 9 и заплечики 2 могут быть многократно использованы в дальнейшем для изготовления покрышек пневматических шин, Формула изобретения

1, Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором на сборочном барабане со съемными эаплечиками собирают заготовку каркаса, обрабатывают борта, затем заготовку каркаса передают на формование, во время которого накладывают слои брекера и протектора и потом осуществляют вулканизацию покрышки в форме,отл ич а ющийся тем,что, с целью расширения технологических возможностей способа и повышения качества изготовления покрышек с повернутыми относительно ее бортами, формование и вулканизацию покрышек осуществляют со сьемными заплечиками, которые после вулканизации удаляют.

2. Способ по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что перед вулканизацией во внутреннюю полость заготовки устанавливают по1750954 вторяющие внутренний профиль боковой менты, которые после вулканизации удаповеркности покрышки профильные эле- ляют.

Фиг.2

7 фиг.4

1750954

1750954

Составитель Е.Кригер

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор М.Максимишинец

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2652 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин Способ изготовления покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности может быть использовано в станках для второй стадии сборки покрышек радиальной конструкции

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин типа «Р и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении велопокрышек радиальной конструкции

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления каркаса покрышек путем навивки одиночных нитей

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для намотки каркаса покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом сборки из отдельных деталей и последующей их вулканизации и предназначено в основном для радиальных шин

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе типа Р с двумя крыльями в борту
Изобретение относится к производству пневматических шин, в которых процессу вулканизации предшествуют процессы сборки

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для намотки каркасов покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей
Наверх