Детское транспортное средство

 

Использование: относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Предназначено для игр и физического развития детей. Сущность изобретения: детское транспортное средство имеет раму, связывающую коренные шейки коленчатых валов, на которой смонтировано самоустанавливающееся переднее колесо, выполненное с возможностью фиксации его в определенном положении. Передний коленчатый вал с колесами не связан , а одно из задних колес посажен о на заднем коленчатом валу с возможностью свободного вращения. Шейки крайних кривошипов коленчатых валов смещены по окружности, ограниченной радиусом кривошипов , так что углы между осевыми плоскостями симметрии этих кривошипов относительно плоскос ти симметрии среднего кривошипа составляют 30° 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4682581/11 (22) 07.03.90 (46) 30,07.92, Бюл. М 28 (72) B,А. Подшивалов и К.В. Подшивалов (56) Авт. свид. М 163949, кл. B 62 М 1/16, 1988. (54) ДЕТСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Предназначено для игр и физического развития детей. Сущность изобретения: детское транспортное средство имеет раму, связывающую коренИзобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и предназначено преимущественно для детей — для игр и физического развития, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

На фиг .1 показано приводное устройст- во транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — транспортное средство, вид сбоку (левое заднее колесо не показано); на фиг.3 — коленчатый вал для транспортного средства; на фиг.4 — коленчатый вал, вид с торца.

Транспортное средство содержит раму

1, на которой в подшипниках (не показаны) установлены трехколенные коленчатые валы 2 и 3 и смонтировано самоустанавливающееся переднее колесо 4, На коленвалу 3 посажены два колеса 5, одно из которых закреплено неподвижно, другое — с возмож- . ностью свободного вращения. Крайние и!

Ж 1751040 А1 ные шейки коленчатых валов, на которой смонтировано самоустанавлйвающееся переднее колесо, выполненное с возможностью фиксации его в определенном положении.

Передний коленчатый вал с колесами не связан, а одно из задних колес посажено на заднем коленчатом валу с возможностьюсвободного вращения. Шейки крайних кривошипов коленчатых валов смещены по окружности, ограниченной радиусом кривошипов, так что углы между осевыми плоскостями симметрии этих кривошипов относительно плоскости симметрии среднего кривошипа составляют 30 4 ил. средние кривошипы коленвалов попарно свяэанй платформами 6, 7 (Л и 8 с помощью закрепленных на платформах подшипников (не показаны), при этом платформы 6 и 7, являющиеся опорами для ног ребенка, снабжены креплениями 9, а, + на платформе 8 установлено и закреплено С сиденье, выполненное в виде модели коня.

Расстояния между осями подшипников на раме и на всех платформах выполнены д одинаковыми, Техническим решением предусмотрены два варианта монтажа самоустанавливающегося колеса 4, а именно; первый вариант — вилка 10 свободно враща-, ется во втулке11, закрепленной на раме

1, при этом от выпадения иэ втулки она ограничена круглой гайкой 12 и гайкой-барашком 13, закрепленными с.обеспечением необходимого зазора между втулкой и круглой гайкой. Второй вариант — вилка 10 фиксируется во втулке 11 неподвижно с

1751040 помощью тех же гаек, придавая переднему колесу 4 определенное направление.

Особенности в примененном транспортном средстве коленвалов 2 и 3 показаны на фиг.3 и 4. Коренные шейки 14 расположены на общей оси вала, Шейки 16 и 17 крайних кривошипов смещены по окружности, ограниченной радиусом кривошипов R, так что углы между осевыми плоскостями симмет рии этих кривошипов относительно плоскости симметрии среднего кривошипа .15 составляют 30, Указанные углы выполнены одинаковыми на обоих коленвэлах;

Опытные работы подтвердили, что угол

30 является оптимальным, хотя он может быть принят в пределах 25...35 беэ ущерба для надежной работы устройства. Коленва лы 2 и 3 отличаются один от другого только длиной коренных шеек 14, так как нэ валу 3 установлены колеса 5, э вал 2 с колесами не связан.

Поездка на транспортноМ средстве осу- . ществляется в положении "верхнем нэ коне" путем- поочередного воздействия ногами на платформы 6 и 7 и туловищем и руками через сиденье- на платформу 8, При этом зафиксированной вилке переднего колеса транспортное средство будет передвигаться по окружности определенного диаметра, а при незафиксированной вилке транспортное средство будет передвигаться в разных направлениях в зависимости от навыков, умения и ловкости наездника.

Предлагаемое транспортное средство, сохраняя все достоинства прототипа (эф5 фект "скачущего коня", занимательность и др.), имеет высокую маневренность, которая заключается в том, что на нем можно бсуществлять передвижение в разных направлениях, как по прямым, тэк и по криво10 линейным участкам площадок, при этом минимальный радиус окружности, по которой может двигаться транспортное средство с зафиксированным передним колесом, составляет 0,9 м. Это значит, что ребенок

15 может зайиматься на площадке размерами

1,8 х 1.8 м, т.е. практически в любой комнате.

Формула изобретения

20 Детское транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, содержащее колеса, два трехколенных коленчатых вала и платформы, шарнирно связанные с кривошипами коленвалов, о т л и ч а ю щ е е25 с я тем, ео, с целью расширения функцио-.

HGJlbHbtx возможностей, оно снабжено рамой, связывающей коренные шейки коленвалов, с закрепленным на ней самоустанавливэющимсА переднимколесом, выполненным с возмож30 ностью фиксации его в определенном положении.

)

/

Фа, 3

И-ЛР

Фж

Составитель Н.В.Николаева

Редактор Т.3.Орловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С;Черни

Заказ 2656 Тираж: Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат" Патент ",г.ужгород,уд. Гагарина,101

Детское транспортное средство Детское транспортное средство Детское транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к приводам велосипедов и веломобилей, и является усовершенствованием известного привода по автсв № 1497101

Изобретение относится к велостроению

Велосипед // 1722935
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Самокат // 1722934
Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велостроению, конструкциям спортивных, дорожным, туристических и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека
Наверх