Пневмоизмерительная трасса стенда аэродинамических исследований

 

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно, к технике измерения давления с помощью тонких, длинных трубок при исследованиях моделей в аэродинамических трубах Цель изобретения - снижение инерционности измерительной системы В пневмоизмерительной трассе стенда аэродинамических исследований, содержащей дренажную 1 и соединительну о 2 трубки, подключенные к измерительной полости 3, длина соединительной трубки 2 выполнена превышающей длину дренажной трубки 1, а внутренний диаметр ее выбран из соотношения А d А -В А-лГА Ч j при А /arcco5{A/-Jb 7 Н-г w, где A 0,5 + 4V/jrd2l, В (2/3Xlc/l): d. I и dc, lc - внутренний диаметр и длина дренажной и соединительной трубок соответственно, V - объем измерительной полости 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 9/00

ГОСУДАР СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь,(." 1(.;с,.:ДУ,.

"(4(, »(:; %,. . *(dñ л

d й

1 (21) 4815932/23 (22) 22.01.90 (46) 30,07.92. Бюл, N.2,8 (71) Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (72) В.B,Õàðæèíñêèé (56) Сато Дж, Исследование времени установления давления при измерении с помощью. капиллярных трубок. — Ракетная техника и космонавтика, т.17,1979, N. 10, октябрь.

Горлин С,M., Слезингер И.И. Аэродинамические измерения, Методы и приборы;

M.: Наука,1964, с,384. (54) ПНЕВМОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТРАССА

СТЕНДА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ( (57) Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно, к технике измерения давления с помощью тонких, длинных трубок при исследованиях

„„5Q„„1751648 А1 моделей в аэродинамических трубах. Цель изобретения — снижение инерционности измерительной системы. В пневмоизмерительной трассе стейда аэродийамсичеСких исследований, содержащей дренажную 1 и соединительну;о 2 трубки, подключенные к измерительной волости 3, длина соединительной трубки 2 выполнена превышающей длину дренажной трубки 1, а внутренний диаметр ее выбран из соотношения

Jll+4A -Р+ГА-4A -В(л(ь((8 г- а ссор(А !ГР71 „я з где А = 0,5 + 4Ил cl I; В = (2/3)(Ic/I); б, I и dc, Ic — внутренний диаметр и длина дренажной и соединительной трубок соответственно;

V — объем измерительной полости. 3 ил.

1751648

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно, к технике измерения давления с помощью тонких. длинных трубок, при исследованиях моделей в аэродинамических трубах, Изве тн пн вм

A -5 + А- A -6 ууриА «8

Г

З б З б с л

d при А аб, 2 S.(, с а е оизмерительная трас са. Йредстааляющая .собой кепнллярную 4 v дренажную трубку с постоянным по всей . 2 длине диаметром, который обйчкно определен исходя из необходимости размещения 10 B — iñlt;

3 тРебУемого кбличества этих тРУбок -в от Ра- . " d внутрен „ий диаме р — внутренйий диаметр и длина дрениченном пространстве, например, внутри нажной трубки соответственно; державки дренированной модели, испытываемой в аэкродинамической трубе. Сопро- единительной трубки, соответственно; — о ъем иэмеритейьной полостит. инерционность такой тРассы велико, осо- ДлинасОединительной труб ипр э ом бенно при подключении ее к отйосительйо" -. выбрана превышающей длин большим объемам полостей пневмоизмеРи-- трусбки. Вышеуказанные условия опр вы рана превышающей длину дренажной, тру ки. ышеуказанные условия, определятельных систем (напРимер коллек гОРом ющие геометрические парамет ь дополнительным демпфиРУюЩим емко- 20 рассы отличаются от известных тем стям и т.п,). учисттывают. такие параметры пневмоизмериИзвестна также Пневмоиэмле«РитеЛьнаЯ -: тельной системы, как внутренни тельно системы, как внутренний объем по трасса, которая состыкована.iio торцам иэ лости датчи.„а давле„и лости датчика давления. или бок. При этом отйошение диаметра соедй- 25 шение длины соединительной трубки к длинительной трубки (dc) к диаметру: не дренажной трубки (с; которые в дренажной трубки (д) выбРано из УсловиЯ " . эначигелыьной степени определяют инер = 1 25 1 5-. -: .. - ": --.: Онность пневмоизмерительной системы.

d,,,;, .... На фиг. 1 показана схема пневмоизмеВ указанной пневмотрассе диаметр со- 30 рительной тракссы; состоящей иэ дренажной единительной трубки определяется без Уче- трубки 1; соединительной трубки 2, подсоета таких геометрических параметРов диненной к измерительной полости.V 3; на пневмоизмерительной системы,"в которой.. фиг. 2 —:схема расположенйя этой трассы в она иСпользуется,какобъемпОЛОСтйдатчи дрЕНИРованной модели, устан в н ой в . ка или других дополнительных емкостей (Ч), 35 подвесном устройстве 4 аэродинамической а также отношения длины соединительной трубы, Видно что минимальная длина ртрубки к длине дренажной трубки (,с/ ) су- нажных трубок 1 определяется длиной дещественновлияющихнаинеРционностьси. ржавки модели.я; в которой необходимо стемы. Кроме того, не определена величи разместить" заданное количество этих тру- отношения 1С = (/)с. Все это.не позволяет 40 бок подключенных с помощью сое получить минимально.возможнуй инерци . - тельных трубок 2 к измерительным онность пневмоиэмерительной системы с полостям 3. указанной трассой при заданных величи- для определения эффективнос

; я определения эч ч ективности преднах объема V è общей длины трассы 1р = + лагаемой пневмотрассы в сравнении с изве+, . 45

45 стными на фиг. 3 приведены зависимости

Цель изобретения — снижение инерционности пневмоизмерительной системы, постояййых времени а от отношения (— )

dñ использУюЩей ййкввмотрассу, составлен- при различных величинах1 Эти зависимоную из тонких дренажной и соединительной сти построены в виде отношения постоянтрубок, до минимально возможной величи 50 ных времени пневмоизме-ительных с с е ных времейи пневмоизмерительных систем ны прйзаданныхобьемеиэмерительной по- i с использованием рассматри а с использованием рассматриваемых сложлости (внутренней полости датчика ных пнввмотрасс(ас) кйостоянным времени давления или других дополнительных емко- систем с простыми пневмотра р систем с простыми пневмотрассами, предЦель изобретения достигается тем, что 55 трубку с постоянным по соеДинительнаЯ тРУбка пневмоизмеРи- ром (аналог) тру ку с постоянным по всей длине:диамет ельной трассы выполнена с вйутренним В приведенном на ф диаметром, определяемым из соотноше- вариант пневмоизмери ел приведенном на иг. 3 примере-взят ния. ва иант пневмоизмерительной системы со следующими геометрическими параметра1751648,Г .при А +8 или 0,4 х 0,4 м, то это вполне конструктивно. йриемлемая длина) и Ip = 4,3 м согласно формулы (7) должна иметь величину d 2:;2.

Здесь выполняется условие А > Вз, так как

А О1 10 " +

3,14 0,64 10 0 7

4с л

20 з

flp+ A cS где А = 0,5 + .;:- B - — —;

4V 2 lc, 3 I а

2 43 . ".". 25 .d, Ъ d,, 1,. — внутренний диаметр идлина = 3 0 7 -4 . :. : . дренажной и соединительной трубок, соот-!

На фиг. 3 предлагаемый вариант отмечен точкой очк„-й 2 - .: . V — объем измерительной полости; ми, Ip = 5м, б = 0,8 MM, V = 0,1 10 м . (Это соответствует, например, встречающемуся в практике аэродинамических испытаний варианту с использованием пневмокомму- таторов с дополнительными объемами). Из- 5 вестная пневмоизмерительная трасса взята с величиной dp - 1,25 d = 1мм и Тс 0,3. На фиг. 3 этот вариант отмечен точкой 1, Предлагаемая пневмоизмерительная трасса, вы:- полненная, например, с минимально 10 допустимой длиной дренажной трубки 1у

0,7 м (если длина державки дренирован . ной модели равна 0,6 м, что .часто имеет место в практике аэродинамических устано-" вок среднего или малого масштаба с попе- -15 речнйм сеченйем рабочей части 0,6 х 0,6 м

По сравнению с прототипом предлагаемая пневмоизмерительная трасса приводит к у еньшению инерционности в 3 раза.

Формула изобретения

Пневмоизмерительная трасса стенда аэр одинамиче с ки х Исследований, содержащая состыкованные по торцам дренажную и соединительйую трубки, иэ которых последняя" подключена к измерительной полости йзвестного объема, отличающаяся тем, что, с целью сниженйя ийерционности изме рительной системы, длина соединительной трубки выполнена превышающей длину дренажной, а внутренний диаметр ее выбран из Соотношения

1751648

2,0

Составитель В. Финченко

Редактор А, Долинич Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И, Муска

Заказ 2б87 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Пневмоизмерительная трасса стенда аэродинамических исследований Пневмоизмерительная трасса стенда аэродинамических исследований Пневмоизмерительная трасса стенда аэродинамических исследований Пневмоизмерительная трасса стенда аэродинамических исследований 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной эродинамике и может быть использовано при изучении обтекания различных аэродинамических объектов, а также течений в газодинамических устройствах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях дои трансзвуковых труб

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании носовых частей летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам обучения, в частности к учебным установкам , предназначенным для демонстрации и раскрытия физической сущности в условиях лаборатории явления помпажа осевого компрессора , Целью изобретения является многократная демонстрация и моделирование явления помпажа на низконапорном осевом компрессоре с визуализацией процесса помпажных колебаний

Изобретение относится к аэродинамическим испытаниям, в частности к способам исследования нестационарных аэродинамических характеристик колеблющихся объектов в потоке

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к стендам для испытаний турбинных (компрессорных) решеток

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров потока на выходе из сопла реактивного двигателя

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх