Плавниковый движитель

 

Изобретение относится к судостроению , к конструкциям плавниковых движителей . Сущность изобретения: имеются две лопасти 1, верхние и нижние торцы которых связаны между собой П-образными пластинами 2, закрепленными на боллере3, соединенном с приводом двигателя, 3 ил.

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 Н 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4403184/11 (22) 04.04,88 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 ,(75) С.М.Устинов и И.М.Оганян (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1092877, кл, В 63 Н 1/36, 1982.

„„. Ж ÄÄ 1752654 А1 (54) ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, к конструкциям плавниковых движителей. Сущность изобретения; имеются две лопасти 1, верхние и нижние торцы которых связаны между собой П-образными пластинами 2, закрепленными на боллере 3, соединенном с приводом двигателя, 3 ил, 1752654

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям, Известен двухполостной плавниковый движитель, состоящий из двух однополостных гибких плавников, кинематически связанных с общим ручным привсгдом.

Недостатком этого движителя является низкая его эффективность (отсутствие заднего хода).

Известен плавниковый движитель, содержащий пару лопастей, концы которых выполнены в виде плосковыпуклых поверхностей, образующих профили крыла.

Недостатком этого движителя также является низкая его эффективность (отсутствие заднего хода).

Цель изобретения — повышение эффективности работы движителя.

Эта цель достигается тем, что верхние и нижние торцы лопастей жестко соединены между собой П-образными пластинами, закрепленными на баллере, что позволяет обеспечить судну задний ход, На фиг.t изображен движитель в сборе с баллером, вид сбоку; на фиг.2 — сечение

А — А на фиг.1; на фиг,З вЂ” вид Б на фиг.2, Предложенный движитель содержит лопасти 1, установленные в вертикальной плоскости на некотором расстоянии одна от другой, и пластины 2, соединяющей верхние и нижние торцы лопастей 1 одни с другими. При этом горизонтальные сечения лопастей 1 выполнены в виде профиля авиационного крыла, а пластины 2 соединены с баллером 3 приводом (не показан), обеспечивающим угловые колебания лопостей 1 в

5 горизонтальной плоскости с заданным размахом и частотой.

Движитель работает следующим образом.

При необходимости -движения судна с

10 помощью привода (не показан) совершают угловые колебания лопастями 1 в горизонтальной плоскости и сообщают некоторой массе воды ускорение, направленное от вершины угла колебания движителя его ду15 re, вследствие чего на лопостях 1 возникает сила реакции, передаваемая корпусу судна, как сила тяги движителя, Равнодействующая силы тяги движителя лежит в плоскости биссектрисы угла размахов колебаний диа20 метральной плоскости движителя и направлена от дуги к вершине угла колебаний движителя;

Фо р мула .и з о б р е те н и я

Плавниковый движитель, содержащий

25 две лопасти и баллер, связанный с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы движителя, он снабжен двумя П-образными пластинами; соединяющими между собой

ЗО соответственно верхний и нижние торцы лопастей, при этом указанные пластины закреплены на баллере

1752654

Составитель И.Оганян

Техред М.Моргентал

Корректор С. Юско

Редактор А.Козориз

Произеодстеенно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород. Ул.Гагарина, 101

Заказ 2728 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плавниковый движитель Плавниковый движитель Плавниковый движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовым движителям Цель изобретения - упрощение конструкции привода колебания пластин и уменьшение габаритов устройства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на речных и морских судах

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на речных и морских судах

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению, в частности к nлaв^nлкoвымr движительным установкам.является улучшение эксплуатационных качеств плавниковой движительной установки за счет оптимизации закона колебания плавника

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх