Подкатной домкрат

 

Использование: подъем-опускание и транспортировка различных объектов. Сущность изобретения: устройство содержит корпус колесного хода в виде стакана, охватывающего снизу корпус домкрата и жестко соединенного с выдвижной гильзой, в которую запрессована гайка, взаимодействующая с винтом. В верхней части корпус колесного хода оборудован стойкой для крепления фиксатора, подвижно взаимодействующего с одним из вертикальных пазов , которые выполнены на Корпусе домкрата. 1 з.п. фтлы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 F 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЪ|й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843288/11 (22) 26.06.90 (46) 07.08.92. Бюл. hL 29 (71) Конструкторское бюро автотранспортного оборудования (72) Г.П.Еременко и В.Н.Рыков (56) Авторское свидетельство СССР

М 216209, кл. В 66 F 5/02, 1968. (54) ПОДКАТНОЙ ДОМКРАТ (57) Использование: подъем-опускание и транспортировка различных объектов. СущИзобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности.к винтовым домкратам с ручным приводом и колесным ходом.

Известен колесный домкрат, содержащий корпус с установленными в нем поворотной и выдвижной гильзами.

Неподвижная гайка выдвижной гильзы взаимодействует с винтом. Устройство содержит колесный ход, винтовой фиксатор . перемещения выдвижной гильзы и подпружиненный фиксатор поворотной гильзы. Поворотная гильза установлена во втулках, размещенных в нижней и верхней частях корпуса, и снабжена рядом отверстий, в одно из которых входит концевая часть подпружиненного фиксатора, а выдвижная гильза размещена внутри поворотной гильзы и выполнена с продольным пазом, взаимодействующим со шпонкой поворотной гильзы.

Колесный ход представляет собой Г-образный кронштейн, соединенный в верхней части с выдвижной гильзой и имеющий ось с устанрвленным на ней колесом. Для креп„„ Ы „„1752722 А1 ность изобретения: устройство содержит корпус колесного хода в виде стакана, охватывающего снизу корпус домкрата и жестко соединенного с выдвижной гильзой, в которую запрессована гайка, взаимодействующая с винтом. В верхней части корпус колесного хода оборудован стойкой для крепления фиксатора, подвижно взаимодействующего с одним из вертикальных пазов, которые выполнены на корпусе домкрата. 1 э.п. ф-.лы, 3 ил. ления груза на устройстве в нижней части его корпуса выполнен фланец с отверстиями под крепежные элементы (болтовое сое динение).

Известен также винтовой домкрат с ручным приводом, который содержит корпус, винт и взаимодействующую с ним неповоротную гайку, соединенную с установлен- 4 ной в корпусе направляющей гильзой. (Я

Последняя связана с осью колесного хода .) домкрата. Рукоятка привода соединена с хвостовиком ведущей шестерни конической зубчатой передачи, вал ведомой шестерни которой соединен с винтом домкрата. На корпусе закреплен захватный орган в виде кронштейна с двумя быстросъемными паль- Ф цами, а тормозное устройство выполнено в виде дисковой фрикционной муфты, диск которой соединен с винтом домкрата.

Наиболее близким по технической сущности и ддстигаемому эффекту к предлагаемому является домкрат с ручным приводом, в корпусе которого установлена направляющая гильза, соединенная с колесным ходом и захватным органом. В верхней части на1752722

25

35

50

55 правляющей гильзы расположена неповоротная гайка, связанная с винтом посредством шариков, перекатывающихся по кольцам подшипников. Домкрат снабжен зубчатой передачей и тормозным устройством. Неповоротная гайка выполнена в виде самоустанавливающейся втулки с расположенными в ней шарикоподшипниками.

Недостатками домкрата являются большие габаритные размеры по высоте, недостаточное удобство в эксплуатации, обусловленное отсутствием фиксации колес от поворота при перемещении груза нэ домкрате, трудоемкость крепления груза на домкрате, заключающаяся в необходимости выдвижения пальцев захватного органа, а затем попадания ими в отверстия груза.

Целью изобретения является уменьшение габаритов домкрата по высоте и улучшение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что подкатной домкрат содержит корпус, коническую зубчатую передачу, смонтированную в верхней части корпуса с хвостовиком входного вала для взаимодействия с приводом, вертикальный ходовой винт, жестко соединенный с приводным коническим зубчатым колесом, снабжен гайкой, навинченной на вертикальный ходовой винт, смонтированной в корпусе выдвижной гильзой, жестко соединенной с гайкой и опирающейся нижним торцом на корпус колесного хода с установленными на нем колесами, оборудован подпружиненным фиксатором положения колесного хода, грузозахватным органом, жестко закрепленным на корпусе домкрата.

Корпус колесного хода выполнен в виде стакана, охватывающего корпус домкрата, и жестко соединен с выдвижной гильзой, в верхней части корпус колесного хода оборудован стойкой для крепления йз ней фиксатора, подвижно взаимодействующего с одним из вертикальных пазов, которые выполнены на корпусе домкрата.

Грузозахватный орган выполнен в виде крышки корпуса домкрата с боковыми выступами, взаимодействующими с опорными местами изделия.

На фиг.1 представлен подкатной домкрат, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — подкатной домкрат в рабочем положении.

Подкатной домкрат содержит корпус f, крышку 2 корпуса 1, соединенную с ним болтами 3. В направляющей втулке 4, расположенной в нижней части корпуса 1, установлена выдвижная гильза 5, жестко соединенная с корпусом колесного хода, выполненного в аиде стакана 6; который охватывает снизу корпус 1 домкрата. Внутри выдвижной гильзы 5 в верхней ее части расположена гайка 7, зафиксированная винтом 8.

На корпус колесного хода, выполненный в виде стакана 6, опирается своим нижним торцом выдвижная гильза 5, жестко соединенная с гайкой 7 и выполненная с воэможностью скольжения по ней направляющей втулки 4 корпуса 1 домкрата.

Стакан 6 оборудован расположенными в его верхней части полуосями 9 колес 10 и проушиной 11, смонтированной перпендикулярно полуосям 9. На проушине 11 стакана 6 размещена стойка 12, на которой установлен фиксатор 13, и ось 14 для установки съемного водила (не показано), Фиксатор 13 содержит пружину 15 для прижима его концевой части 16, входящей в один из четырех вертикальных пазов 17, расположенных на диаметрально противоположных сторонах наружной поверхности корпуса 1, В верхней части корпуса 1 смонтирована коническая зубчатая передача, состоящая из входного вала 18, выполненного в виде вала-шестерни, с хвостовиком 19 для взаимодействия с приводом и конического колеса 20, имеющего постоянное зацепление с входным валом 18 и соединенного штифтом 21 с вертикальным ходовым винтом 22, Хвостовик 19 предназначен для подсоединения, например, рукоятки при ручном приводе или взаимодействия с другим любым приводом., Вертикальнйй ходовой винт 22 с коническим колесом 20 закреплейы в корпусе 1 шарикоподшипником 23 и в крышке 2 упорным подшипником 24 и втулкой 25, Грузозахватный орган выполнен в виде крышки 2 корпуса 1 домкрата с боковыми выступами 26, взаимодействующими с опорными местами 27 изделия 28, фиксируемого с помощью выполненных в боковых выступах 26 отверстий 29.

Формула изобретения

1. Подкатной домкрат, содержащий корпус, коническую зубчатую передачу, смонтированную в верхней части корпуса и имеющую хвостовик входного вала для взаимодействия с приводом, вертикальный ходоной винт, жестко соединенный с приводным коническим зубчатым колесом передачи, гайку, навинченную на ходовой винт, смонтированную в корпусе выдвижную гильзу, жестко соединенную с гайкой и опирающуюся нижним торцом на корпус колесного хода, подпружиненный фиксатор полсжения колесного хода и грузозахват1752722

u ный орган, жестко закрепленный на корпусе домкрата, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов по высоте и улучшения эксплуатационных качеств, корпус колесного хода выполнен в виде стакана, охватывающего снизу корпус домкрата, жестко соединен с выдвижной гильзой и в его верхней части установлена стойка для крепления фиксатора, подвижно взаимодействующего с одним из вертикальных пазов, которые выполнены на корпусе домкрата, 5 2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что грузозахватный орган образован крышкой корпуса домкрата, выполненной с боковыми выступами для взаимодействия с опорными местами изделия, 10

1752722

Составитель И. Сенчукова

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор В, Петраш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2731 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подкатной домкрат Подкатной домкрат Подкатной домкрат Подкатной домкрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть 1 использовано при замене опорных катков вращающихся печей при отсутствии других подьемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий, связанных с транспортировкой и хранением грузов, на базах и складах, магазинах и цехах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Подъемник // 1562308
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано в кранах, подъемниках, вышках и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования для проведения погрузочно-разгрузочных работ на складах торговых баз, магазинов, цехов и других объектов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к авто-и электропогрузчикам, оборудованным грузоподъемниками и предназначенным для эксплуатации во взрывоопасной среде

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и манипуляторной технике

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к области ремонта автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, и может быть использовано для съема и установки двигателей этих автомобилей

Изобретение относится к подвесным устройствам для демонстрации крупногабаритных изделий, преимущественно автомобилей, и может быть использовано для повышения надежности крепления и удобства обзора последних

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности для перемещения габаритных грузов в одной плоскости

Подъемник // 2094355
Наверх