Устройство для управления гидроцилиндром

 

Использование в грузоподъемных машинах и механизмах Сущность изобретения: насос сообщен гидролиниями через распределитель со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра подъема Блок управления содержит обратный клапан, установленный в гидролинии связи распределителя со штоковой полостью Один из регуляторов потока содержит золотниковый клапан с командным поршнем, диаметр крого больше диаметра золотникового клапана . Регулируемый дроссель установлен на выходе первого регулятора потока, вход к-рого соединен с выходом обратного кла пана Поршневая полость гидроцилиндра подъема сообщена с регулируемым дросселем и через параллельно установленные второй регулятор потока и предохранительный клапан - с баком. Золотниковый клапан первого регулятора снабжен цилиндриче ским поршнем с диаметром, меньшим диаметра клапана образующим с корпусом ре гулятора дополнительную полость управления , соединенную с входом обратного клапана Полость командного поршня подключена через дроссель к выходу регулируемого дросселя. Регулируемый упор взаимодействует с командным поршнем 1 з п ф-лы 1 ил сл с

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 15 B 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕ(-(ИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901623/29 (22) 19.11.90 (46) 07,08,92. Бюл. ¹ 29 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) M.È. Баран, В.Г. Розентул, В.В. Вопошанский, Я.С. Грибовский и В.С. Лысенко (56) Авторское свидетельство СССР

N 699238, кл. F 15 В 11/22, 1975, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОМ (57) Использование: в грузоподьемных машинах и механизмах. Сущность изобретения: насос сообщен гидролиниями через распределитель со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра подъема. Блок управления содержит обратный клапан, установленный в гидролинии связи распределителя со штоковой полостью, Один из регуляторов потока содержит золотниковый

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и предназначено для управления гидравлическими цилиндрами, преимущественно грузоподьемных машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости и повышение

КПД при опускании груза.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления гидроцилиндром 1 подъема груза 2 содержит насос

3, сообщенный гидролиниями 4 и 5 через распределитель 6 со штоковой 7 и поршневой 8 полостями гиодроцилиндра 1, блок Й2 „, 1753065 А1 клапан с командным поршнем, диаметр крого больше диаметра золотникового клапана. Регулируемый дроссель установлен на выходе первого регулятора потока, вход к-рого соединен с выходом обратного клапана. Поршневая полость гидроцилиндра подъема сообщена с регулируемым дросселем и через параллельно установленные второй регулятор потока и предОхранительный клапан — с баком. Золотниковый клапан первого регулятора снабжен цилиндрическим поршнем с диаметром, меньшим диаметра клапана, образующим с корпусом регулятора дополнительную полость управления, соединенную с входом обратного клапана. Полость командного поршня подключена через дроссель к выходу регулируемого дросселя. Регулируемый упор взаимодействует с командным поршнем, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. управления, содержащий обратный клапан

9, установленный в гидролинии 4, и два регулятора 10 и 11 потока, один из котОрых(10) содержит золотниковый клапан 12 с коман-" дным поршнем 13, диаметр которого больше диаметра золотникового клапана 12, регулируемый дроссель 14, установленный на выходе регулятора 10 потока, вход которого соединен с выходом обратного клапана

9, предохранительный клапан 15 и дроссель

16, причем поршневая полость 8 гидроцилиндра 1 сообщена с регулируемым дросселем 14 гидролинией 17 и через параллельно установленные регулятор 11 потока и предохранительный клапан 15 — с баком 18.

1753065

Золотниковый клапан !2 снабжен цилиндрическим поршнем 19 с диаметром, меньшим диаметра клапана 12, образующим с корпусом регулятора 10 дополнительную полость 20 управления, соединен11ую с вхо- 5 дом обратного клапана 9, при этом полость

21 командного поршня 13 подключе11а через дроссель 16 к выходу регулируемого дросселя 14 посредством гидролинии 22.

Устройство снабжено предохранительным 10 клапаном 23, сооб цающим лини1о нагнетания насоса 3 с баком 18, привод насоса 3 осуЩествляется от пр!1вод1фго двигателя 24 грузоподьемной машины йерез пневматическую цепь 25. Кроме того, устройство снаб- 15

>кено регулируемым упором 26. Регулятор

11 потока настроен 11а расход, соответствующий холостому ходу приводнсго двигателя

24 насоса 3, Дроссель 14 регулятора 10 потока настроен на пропуска11ие расхода, со- 20 ответствующего максимальной скорости опускания груза 2, что имеет место при достаточно большой частоте вращения вала приводного двигателя 24. Давле11ие IIBстр: йки предохраните1I Iloro клапа 1а !5 25 мен,ше давлениыя настройки предохра 1ительного клапана 23.

Устройство для управления гидроци-. линдром работает следу1ощим образом.

Подьем груза осу1цествляioT при вкл о- 30 чении гидрораспределиталя 6 в левую по схеме поз ILjwlo. В этом случае вся подача насоса по гидролинии 4 через гидрорэcпределитель б и.обратный клапан 9 постуг>ает в штоковую полость 7 гидроцилиндра подь- 35 ема груза 2 и в дополнительнуlo пог10сть 20 управления регулятора 10 потока, надежно запирая золотниковый клапан 12 регулятора. Слив-рабочей жидкости из поршневой полости 8 гидроцилиндра 1 осущестBxis:,ется 40

-по гидролинии 5 через гидрораспределитель 6. Регулирование скорости подьемэ груза обеспе ивэется за счет регулирования частоты BpBщения приводного двиГа I е

IIR 24 и насоса 3, а защита QT перегрузки — 45 предохранительным клапаном 23.

Опускание груза осуществляют при переключении гидрораспределителя 6 в правую по схеме позицию при холосгом ходе приводного двигателя 24 насоса 3. Рабоча>1 50 жидкость от насоса через;идрораспределитель 6 и регулятор 11 потока отводится в гидробак 18, а шток гидроцилиндра 1 остается неподвижным.

При увеличении частоть враще1гия при- 55 водного двигателя 24 рабоч",ÿ жидкость по гидролинии 5 поступает в поршневую -loлость 8 гидроцилиндра 1, а по гидролиifIIè

22 -- в полость 21 регулятора 10 потока. TB;„. как диаметр поршня 13 больше диаметра зо11атникового клапана 12, а дополнительная полость 20 регулятора 10 потока гидролинией 4 через гидрораспределитель 6 соедин11втся с гидробэком 18, золотниковый клапан !2 под дей1ствием воздейству1ощего на него поршня 13 перемещается г1од дей твием воздейству1ощего на,1его поршня 13 перемещается по схеме чертежа. вправо, открывая дроссельну>о щель, образовэнну1о конической поверхностью золотникового клапана 12, цилиндрической поверхностью корпуса регулятора 10 потока, и преодолевая усилие пружины 27, Рабочая жидкость из штоковой полости 7 гидроцилиндра 1 через Дроссель11у1о щель регулятора l0 потока, дроссель 14 по гидролинии 17 поступает

D поршневу1о полость 8 гидроцилиндра 1, складываясь с погоком рабочей жидкости, г оступэ1ощей от насоса 3.

При дальнейшем увеличении частоты вращения г>риводного Двигателя 24, когда насос 3 обеспечивает подачу, большую соотBc .TñòBólo.öoé подачи, на которую настроен pcГул>1тор 1(ПОTОI<а, излишcк ПОДачи насоса Отводится 1ерез п редохра11ител ь1iblll клапа> 15, Так каK при этоM давление его настройки меньше давления настройки клапана 23, система работает при меньшем да-;пении, «То увеличивает КПД устройства при работе в режиме опускания груза.

В ciil! IBB BBIYopB из строя насоса 3 или разгерметизации гидролиний 4, 5 и 17 опус к ан;1е ГpjçB 2 можно произ вест!1, ВОЗДсйствуя рсгулирусмым упором 26 на поршень 13 и золотниковый клапан 12, в результате чего ..1>токовая полость 7 гидроцилиндра 1 через регулятор 10 потока соединяется с гидробак м18.

Дроссель 16 обеспечивает плавную ра-, бвту устройства, искл>очая колебательный провесс в регуляторе 10 потока.

Формула изобретения

1, Устройство для управления гидроцилиндром, содер>кащее насос, сообщенный гидре>линиями через распределитель со штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра подьема, блок управления, содержаций обратный .клапан, установленный в гидролинии связи распределителя со штоI

Kовой пог,ост1ло, и два регулятора потока, один из которь1х содержит золотниковый клапэн с командным поршнем, диаметр Уо торого больше диаметра золотникового клапана, регулируемый дроссель, установленный на выходе первого регулятора потока, вход которого соединен с выходом Обратного клапана, предохранительный клапан и дроссель, о т1753065 лича ющеес я тем,что, с целью повышения точности, регулирования скорости и повышения КПД при опускании груза, поршневая полость гидроцилиндра подьема сообщена с регулируемым дросселем и через параллельно установленные второй регулятор потока и предохранительный клапан — с баком, золотниковblé клапан первого регулятора потока снабжен цилиндрическим поршнем с диаметром, меныпим диаметра клапана, образующим с корпусом регулятора дополнительную полость управления, соединенную с входом обратного клапана, прй этом полость коман5 дного поршня подключена через дроссель к выходу регулируемого дросселя.

2. Устройство no n.1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что оно снабжено регулируемым упором, установленным с возможностью

10 взаимодействия с командным поршнем,

Устройство для управления гидроцилиндром Устройство для управления гидроцилиндром Устройство для управления гидроцилиндром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Привод // 1740807

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости рабочих органов гидрофицированных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к гидроприводам рабочих органов машин для ремонта железнодорожного пути, в частности машин для уплотнения балласта, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к гидроприводам , рабочих органов машин для строительства магистральных трубопроводов, в частности машин для очистки и изоляции трубопроводов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к гидроприводам и системам управления для грузоподъемных машин, например для грузовых кранов

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх