Амортизатор

 

Использование для крепления кабины на раме транспортного средства Сущность изобретения амортизатор содержит тулку охватывающие ее упругие элементы 9 и 10 предназначенные для связи с объектом стакан 4 охватывающий упругие эпементы скобу 2 охватывающую упругие элементы и стягивающую элементы Втулка составлена из двух частей 5 и 6 надетых одна на другую с возможностью продольного взаимного перемещения и имеющих каждая отбортовку в виде усеченной, пирамиды Части втулки большими основаниями обращены одна к другой а на части внутренней поверхности сопрягаемой с меньшим основанием выполнена резьба для стягивающих элементов Наружная поверхность упругого тлемента может быть выполнена волнистой 1 з п ф-лы 2 ил со

COIO3 C0III: ГСКИХ

СОЦИЛЛИС ТИНГСКИХ

РЕСПУБЛИК

f I> Р 16 F 3/08

ГОСYJ АРСТВЕННЫй KOMVITFT

l10 ИЗОБРГ>ТЕНИЯЧ И ОТКРЫТИЯЬЛ

ПРИ ГКНТ СССР ааааа

ill

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (21) 4750947/28 (22) 20.10.89 (46) 07.08.92. Бюл, N". 29 (71) Приднепровский филиал "Фианит" Советско-болгаро-финского совместного предприятия "Новинтех" (72) В.К.д ро здо в (56) Патент СССР

М. 1093240; кл. В 62 О 27/04, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N". 1202949, кл. В 62 D 33/06. 1986.

Заявка Франции

N" 2272308, кл, F 16 F 3/08, 1976. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Использование; для крепления кабины на раме транспортного средства. Сущность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для крепления кабины на раме транспортного средства, например трактора.

Известен установочный узел закрепления кабины трактора на раме, содержащий амортизирующий узел (1). в качестве которого служит коническая эластичная втулка, предпочтительно выполненная из полиуретана. Втулка установлена в цапфенных отверстиях, выполненных в щеках скобы так, чтобы акустически изолировать каждый шарнирный штырь от узла платформы и прилегающих соответствующих верхних конструкций трактора. Элементы болтового соединения зажимают эластичные втулки по их увеличенным концам так, чтобы они прочно сидели в цапфенных отверстиях. В конструкции предусмотрены элементы, ограничивающие предварительное сжатие эластичных втулок. когда эле„„Я3 ÄÄ 1753090 А1 лзобретения: амортизатор содержи1 втулку. охватывающие ее упругие элементы 9 и 10. предназначенные для связи с обьектом. стакан 4, охватывающий упругие элементы. скобу 2. охватывающую упругие элементы и стягивающую элементы. Втулка составлена из двух частей 5 и 6, надетых одна на другую с возмо>кностью продольного взаимного перемещения и имеющих каждая отбортовку в виде усеченной пирамиды. Части втулки бопьшими основаниями обращены одна к другой, а на части внутренней поверхности втулки, сопрягаемой с меньшим основанием. выполнена резьба для стягиваю цих элементов. Наружная поверхность упругого элемента может бf lòü выполнена волнистой.

1 з.п ф-лы. 2 ил. менты болтового соединения затягивают до заданного закручивающего момента. определяющего предварительную нагрузку соединения. 4

Сугцественными недостатками описан- (Л ного узла являются неравнопрочность кон- (1 струкции, приводящая к быстрому ее (" разрушению, а также повышенные слож1 ность и металлоемкость. Кроме того. такая

С) конструкция обладает пониженным амортизирующим эффектом, Известно также устройство для KðåflëPния кабины транспортного средства(2), содер>кащее амортизатор в виде упругой втулки и средства его крепления в виде охватывающей втулку гильзы и пропущенного через ее осевое отверстие Элемента крепления в виде штыря, при этом элемент крепления выполнен в виде охватывающей втулку гильзы и пропущенного через ее осеBop. от1753090

55 верстие элемента крепления в виде штыря, элемент крепления выполнен с опорной площадкой, перпендикулярной его оси и сопряженной с одним торцом амортизатора, а гильза снабжена дном, сопряженным с другим торцом амортизатора, причем в нагруженном состоянии высота амортизатора больше высоты гильзы, а диаметр осевого отверстия амортизатора не меньше максимального диаметра элемента крепления.

Такое устройство обладает лучшим амортизирующим эффектом, меньшей металлоемкостью и более просто в изготовлении.

Существенным недостатком устройства является низкая надежность, особенно при езде по пересеченной MGGTHocTM, так как при колебаниях кабины со знакопеременной нагрузкой штырь может выскочить из отверстия в амортизирующей втулке, Такое же разрушение соединения возможно не только при вертикальных, но и при поперечных колебаниях, Наиболее близким bio технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является амортизатор (3), содержащий четырехгранную втулку, охватывающий ее чпругий элемент. предназначенный для связи с транспортным средством, и стакан, е охватывающий упругий элемент. Полученный таким образом резинометаллический орган сжимается в металлической рамке, которая открыта с двух фронтальных сторон.

Недостатком данного амортизатора является недостаточная надежность, обусловленная тем, что, прежде всего, резинометаллические изделия, изготовленные пугем приварки резины к металлу, менее надежны в работе со знакопеременными нагрузками. Кроме того, в известном амортизаторе только с одной стороны имеется ограничитель поперечных колебаний, что снижает надежность узла.

Следует также отметить, что известная конструкция более сложна в изготовлении, а также при разрушении, старении резины требуется замена всего узла.

Целью изобретения является повышение надежности амортизатора.

Цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем втулку, охватывающий ее упругий элемент, предназначенный для связи с транспортным средством, и стакан, охватывающий упругий элемент, имеется скоба, охватывающая упругий элемент и стягивающие элементы. Втулка составлена из двух частей, надетых одна на другую с возможностью продольногО взаимного перемещения и имеющая каждая отбортовку в виде усеченной четырехгранной пирамиды.5

Части втулки обращены большими основаниями одна к другой, а на части внутренней поверхности втулки, сопрягаемой. с меньшим основанием, выполнена резьба для стягивающих элементов. Наружная поверхность упругого элемента выполнена волнистой.

Наличие скобы, охватывающей упругий элемент, размещенный в стакане, торцы которого обращены к щекам скобы, обеспечивает надежную работу амортизатора как при продольных, так и при поперечных колебаниях, Выполнение втулки из двух частей, надетых одна на другую с возможностью продольного взаимного перемещения и имеющих каждая отбортовку в виде усеченной четырехграйной пирамиды, позволяют просто и надежно привести резиновый упругий элемент в предварительно напряженное состояние. Для этой же цели служат и болты (стягивающие элементы), которые, ввинчиваясь в части втулки, перемещают эти части по направлению к щекам скобы, зажимая между плоскостями отбортовок, поверхностью стакана и щеки упругий элемент, Выполнение поверхности упругого элемента волнистой позволяет при раздвижке частей втулки заполнить впадины между выпуклостями перетекающей из мест сжатия резиной, что способствует улучшению амортизационных характеристик узла.

На фиг,1 изображен вертикальный разрез амортизатора: на фиг,2 — его горизонтальный разрез.

Амортизатор выполнен следующим образом.

К кабине 1 транспортного средства прикреплена скоба 2, а к остову 3 этого транспортного средства жестко прикреплен квадратный в поперечном сечении стакан 4, который размещен внутри скобы 2 так, что

его ось перпендикулярна щекам скобы 2, охватывающим этот стакан 4 с торцов, Внутри стакана соосно ему размещена втулка, состоящая из левой 5 и правой 6 частей.

Части втулки выполнены в виде цилиндров

7 и 8 и каждая имеет с одной стороны отбортовку в виде усеченной четырехгранной пирамиды, сопрягаемой с втулкой меньшим основанием. части втулки установлены соосно большими основаниями отбортовки одна к другой и соединяются между собой.

У одной из частей втулки, например 6, часть осевого отверстия в месте их соединения выполнена большего диаметра, так что цилиндр 8 другой части 5 втулки входит в нее на скользящей посадке. Длина участка с расширенным диаметром выбрана такой, 1753090 чтобы было возможно сближение частей втулки до контакта между собой их отбортовок, На наружные поверхности частей 5 и 6 втулок надеты с натягом упругие элементы

9 и 10, выполненные, например, из резины. 5

Ширина этих элементов на 5-20 выбирается больше ширины отбортовки части втулки. Наружные поверхности элементов 9 и 10 выполнены волнистыми. На сопрягаемой с меньшим основанием части внутренней по- 10 верхности каждой из частей втулки выполнена резьба, а в щеках скобы 2 выполнены отверстия, через которые в части втулок ввинчены стягивающие элементы 11 и 12, длина каждого из которых меньше полови- 15 ны расстояния между щеками скобы.

Сборка амортизатора осуществляется в процессе установки кабины 1 на остов 3 транспортного средства.

К кабине 1 транспортного средства и к 20 остову 3 жестко крепят соответственно скобу 2 и стакан 4, Затем на части 5, 6 втулки надевают с натягом упругие элементы 9, 10, перемещая их до достижения ими плоскости больших оснований отбортовок; По- 25 сле этого части 5 и 6 втулки вводят внутрь стакана с торцов Hr âcTðå÷ó од..а другой до тех пор, пока части втулки, войдя в зацепление, не сойдутся до смыкания больших оснований отбортовок. После этого кабину 30 опускают и скобу 2 надевают на стакан 4 с размещенной внутри втулкой, Затем через отверстия в щеках скобы 2 s части 5 и 6 втулки с двух сторон вводят стягивающие элементы 11 и 12, например болты, и ввин- 35 чивэют их в части 5 и 6 втулки. 3а счет подвижного соединения между частями втулок эти части при ввинчивании в них болтов раздвигаются в сторону щек скобы 2, одновременно сжимая упругие элементы 9 и 10 40 за счет наклонных поверхностных отбортовок. Ввинчивая — вывинчивая болты, можно регулировать величину предварительного обжатия упругих элементов. Величина обжатия упругих элементов согласно опытным 45 данным составляет в оптимальном варианте 10-15 о .

При движении транспортного средства по неровной дороге амортиэируются как

50 вертикальные энакопеременные нагрузки, так и горизонтальные, в том числе продольные и поперечные. Гашение вертикальных нагрузок происходит упругими элементами

9 и 10 втулки при взаимном сближении и удалении скобы 2, соединенной через стягивающие элементы 11 и 12 с втулкой, и стакана 4, между которыми находятся упругие элементы 9 и 10. Гашение горизонтальных нагрузок, приводящих к взаимному смещению скобы 2 и стакана 4 в горизонтальной плоскости, происходит также упругими элементами 9 и 10, только другими, боковыми частями при продольных колебаниях и торцовыми частями, прилегающими к щекам скобы, при поперечных колебаниях.

Основным техническим преимуществом заявляемого амортизатора по сравнению с прототипом является более высокая надежность его работы, обеспечивающая амортизацию как вертикальных, так и горизонтальных (продольных и поперечных) колебаний за счет более совершенной конструкции.

Кроме того, упрощены изготовление узла и его замена в случае старения материала упругого элемента или разрушения его.

Формула изобретения

1, Амортизатор, содержащий втулку, охва1ывающий ее упругий элемент, предназначенный для связи с транспортным средством, и стакан, охватывающий упругий элемент, отличающийся тем, что,, с целью повышения надежности, он снабжен скобой, охватываощей упругий элемент, и стягивающими элементами, втулка составлена из двух частей, надетых одна на другую с возможностью продольного взаимного перемещения, имеющих каждая коническую отбортовку в виде усеченной четырехгранной пирамиды и обращенных большими основаниями одна к другой, а на части внутренней поверхности втулки, сопрягаемой меньшим основанием, выполнена резьба.для стягивающих элементов.

2. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что наружная поверхность упругого элемента выполнена волнистой.

Составитель А,Зуева

Редактор Т.Лазоренко Техред M.Mîðãåí Tàë Корректор Н.Тупица

Заказ 2750 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета -o изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброизоляции блоков аппаратуры с жесткими требованиями к габаритным размерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для защиты объектов от действия ударных нагрузок и вибраций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к демпферным системам вибрационных технологических машин и может быть использовано для формирования изделий сборного железобетона

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибраций

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к области амортизаторов и может быть использовано для амортизации ракет

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе приборов и аппаратуры

Изобретение относится к термокомпенсирующим устройствам многоразового использования, позволяющим гасить вибрационные воздействия на работающем изделии и имеющим определенную жесткость на неработающем изделии

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может найти применение для снижения вибрационного воздействия работающих роторных машин и устройств на опорные элементы и основания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх