Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания

 

Назначение: способы диагностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания преимущественно на автомобиле. Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить точность диагностирования карбюратора. Диагностирование карбюратора производят по частоте периодического воздействия, подаваемого на дроссельную заслонку, при которой исчезают изменения частоты вращения вала , например ведущего барабана стенда.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспУБлик (я)5 G 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863239/06 (22) 31.08.90 (46) 07.08,92. Бюл, 1ч 29 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (72) В,C.Êóçüìeíêîâ (56) авторское свидетельство СССР

М 1062545, кл. 6 01 М 15/00, опублик, 1983. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КАРБЮРАТОРА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОИзобретение относится к области технического диагностирования карбюраторов автомобильных двигателей внутреннего сгорания, преимущественно на автомобилях, в дорожных условиях или на тяговых стендах, Известен способ диагностирования карбюраторов автомобильного двигателя внутреннего сгорания.

Суть известного способа заключается в прогреве двигателя до рабочей температуры жидкости в системе охлаждения, проверке правильности установки угла опережения, определении качества смесеобразования и сгорания по содержанию окиси углерода в отработавших газах на режимах частичных нагрузок, создаваемых путем изменения угла открытия дроссельной заслонки, измерении частоты вращения вала и перемещения дроссельной заслонки, измерении частоты вращения вала и перемещения дроссельной заслонки.

„„5U„„1753327 А1

МОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Назначение: способы диагностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгорания преимущественно на автомобиле. Сущность изобретения: изобретение позволяет повысить точность диагностирования карбюратора, Диагностирование карбюратора производят по частоте периодического воздействия, подаваемого на дроссельную заслонку, при которой исчезают изменения частоты вращения вала, например ведущего барабана стенда.

Известный способ в случае диагностирования карбюратора автомобильного двигателя внутреннего сгсрания на автомобиле будет иметь большую погрешность измерения, так как не учитыцается техническое состояние трансмисии автомобиля по температуре масла в агрегатах трансмиссии. Кроме того, известный способ позволяет диагностировать карбюратор только по началу открытия клапана экономайзера, не учитывая другие неисправности карбюратора, имеющие место в условиях эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования карбюратора.

Указанная цель достигается тем, что согласно изобретению прогревают агрегаты трансмиссии автомобиля до получения минимума момента механических потерь на прокрутку трансмисии и ведущих колес, путем частичного открыгия дроссельной заслонки выводят автсмобиль на установившийся скоростной режим, отключают бензонасос, подачу топлива в карбюратор осуществляют иэ емкости самотеком, частичные нагрузки создают периодическим воздействием на дроссельную заслонку с постепенно увеличивающейся частотой, а техническое состояние карбюратора определяют по значению частоты периодического воздействия на дроссельную заслонку, при которой исчезают изменения частоты вращения вала.

Способ осуществляется следующим образом.

Автомобиль устанавливается, например, задними ведущими колесами на барабаны тягового стенда, Двигатель и агрегаты трансмиссии автомобиля прогревают до рабочей температуры жидкости в системе охлаждения двигателя и масла в картерах двигателя, коробке передач и заднем мосту, Проверяют правильность установки момента опережения зажигания, качество смесеобразования и сгорания. добиваются путем прогрева масла в КП и ЗМ минимального момента механических потерь в трансмиссии автомобиля.

Выбирают исходя из максимальной величины амплитуды периодического воздействия, подаваемого на дроссельную заслонку, минимальный установившийся скоростной режим, На прямой передаче выводят автомобиль на выбранный установившийся скоростной режим перекатывания ведущих колес по барабанам стенда.

Подают на систему управления двигате" лем периодические воздействия выбранной макси)лально возможной амплитуды, например гармонические, начиная с малых частот, постепенно повышают частоту воздействия во всем диапазоне эксплуатируемых частот объекта.

Частоты вращения вращающихся валов автомобиля и стенда через некоторый промежуток времени также изменяются по гармоническому закону с той же частотой, что и колебания дроссельной заслонки. Отключают бензонасос, и подачу топлива осуществляют в карбюратор из емкости самотеком. Измеряют, например, частоту вращения ведущего вала стенда и наблюдают за имзенениями частоты вращения ведущего барабана стенда, которые происходят с иной амплитудой, чем колебание дроссельной заслонки. Регистрируют входные периодиееские колебания, подаваемые на дроссельную заслонку, и колебания частоты вращения ведущего барабана стенда. Определяют максимальную частоту входных колебаний органа управления (дроссельной заслонки), при которой исчезают синусоидальные колебания частоты вращения веду5

10 щего барабана сгенда, и сравнивают полученные значения частоты с эталонными значениями.

Пример. Автомобиль ГАЗ-53А устанавливается ведущими колесами на барабаны тягового стенда КИ-485б. Заводят двигатель, включают передачу в коробке передач и, например, прокручивая колесами барабаны стенда, прогревают двигатель и агрегаты трансмиссии автомобиля до нормативного значения температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, контролируя ее по штатному указателю температуры автомобиля.

15 Нормативное значение температуры масла в коробке передач 70, а в заднем мосту 60" соответствует минимуму момента л.,механических потерь в трансмиссии, Минимум момента механических по20 терь в трансмиссии и ведущих колесах контролируется по прибору стенда при прокручивании трансмиссии через ведущие колеса автомобиля барабанами стенда (при отключенном двигателе и нейтральном по25 ложении рычага переключения передач).

Проверяют правильность установки момента опережения зажигания. например мотор-тестером на стенде в режиме максимальной скорости, Качество смесеобразова30 ния и сгорания определяют посредством измерения соотношения воздух-бензин и содержание окиси углерода в отработавших газах приборами типа AST, Инфрилит.

В трубопровод перед карбюратором че35 рез переключатель встраивается весовой измеритель расхода топлива с механотронным преобразователем. В кабине автомобиля устанавливается автомат, соединенный тягой с осью. дроссельной заслонки, для за40 дания перемещения ей по синусоидальной зависимости во всем диапазоне эксплуатируемых частот объекта.

Перемещение оси дроссельной заслонки регистрируется датчиком потенциомет45 рического типа.

Частота вращения ведущего барабана стенда измеряется тахометрическим преобразователем типа ТГП.

Сигналы с потенциометрического и та50 хометрического датчиков регистрируются на шлейфовом осциллографе типа Н-115, Ха прямой передаче автомобиль выводится на установившийся скоростной режим, который контролировался по частоте

55 вращения коленчатого вала, например 1700 об/мин. Амплитуду синусоидального перемещения дроссельной заслонки выбирают максимальной, исходя из условия, чтобы амплитуда синусоидального изменения частоты вращения коленвала тоже была зн; чи ельно в .ðëí è нни с повьнвенньпл уровнем влняе на динамические v.:èñ.ñ твл автомобиля, Составитель А.Гладких

Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор М.Керецман

Редактор В.Данко

Заказ 2761 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

MBксимальнс возможной около 1 700 . об/мин и при злом двигатель не заглох.

Отключают топливный насос и соединяя карбюратор с емкостью, подают топливо из емкости топливомера самотеком в 5 карбюратор. Включают автомат задания синусоидальных колебаний на дроссельную заслонку, частота которых изменяется во всем диапазоне эксплуатируемых частот объекта от 0,1 до 6 Гц. На шлейфовом осцил- 10 лографе Н-115 регистрируется частота пе-. ремещения дроссельной заслонки и частота вращения ведущего барабана стенда и коленвала ДВС, Частота вращения коленвала при минимальной частоте воздействий из- 15 менялась от 900 до 2500 об/мин.

Определяют максимальную частоту входных синусоидальных колебаний дрос-. сельной заслонки, при которых исчезают синусоидальные колебания частоты враще- 20 ния ведущего барабана стенда.

В карбюраторе К-126Б двигателя автомобиля ГАЗ вЂ” 53А устанавливали предельно повышенный и пониженный уровни топлива в поплавковой камере, Частота среза — час- 25 тота синусоидального воздействия, подаваемая на дроссельную заслонку, при которой исчезают изменения частоты вращения ведущего барабана стенда, равна 2 3 Гц. При повышенном уровне топлива в поплавковой 30 камере частота среза равна 1,0 Гц, при пониженном уровне топлива 0.5 Гц. т.е. пониженный уровень топлива в карбюраторе

Формула изобретения

Способ диагностирования клрбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в прогреве двигателя дп рабочей температуры жидкости в системе охлаждения, проверке правильности установки угла опережения зажигания, определении качества смесеобразования и сгорания по содержанию окиси углерода в отработавших газах на режимах частйчных нагрузок. создаваемых изменением угла открытия дроссельной заслонки, измерении частоты вращения вала и перемещении дроссельной заслонки, определении диагностического параметра и сравнении его с эталон«чм значением,отл ича:ю щи йся тем,что, с целью повышения точности, двигатель и агрегаты трансмиссии автомобиля прогревают до получения минимума механических потерь на прокрутку трансмиссии и ведущих колес и выводят на установившийся скоростной режим, отключают бенэонасос, а подачу топлива в карбюратор осуществляют из емкости самотеком, причем техническое состояние карбюратора определяют по значению частоты периодического воздействия на дроссельную залсонку, при которой исчезают изменения частоты вращения вала.

Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования карбюратора преимущественно автомобильного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытаний сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, может быть использовано в турбомашиностроении для бесконтактного измерения деформации индикации повреждения или обрыва лопаток турбомашины и позволяет повысить надежность эксплуатации турбомашин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении излучения и давления в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх