Тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от снежноледяных образований

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s Е 01 Н 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863390/11 (22) 26.07,90 (46) 15,08.92. Бал, В 30 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) А,А.Могутное (56) Авторское свидетельство СССР

М 1460110, кл. Е 01 Н 5/10, 1987. (57) ТЕПЛОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ

АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕЖ, HQ-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (57) Использование: Для Очистки аэродромных "покрытий от льда. Сущность изобретения; машина состоит из шасси 1, на котором смонтированы топливный бак 2, бак 3 для

„,!Ы„„1754838 А1

2 воды, соединенный с ним насос 4, водяные краны 5, 6, газотурбинный двигатель 7, гид. роцилиндр 8, механизм 9 управления поворотом двигателя в горизонтальной плоскости, сопло 10, внутри которого установлены две перегородки 11 и горизонтальная перегородка 12. Вертикальные перегородки 11 делят сопло 10 на три канала. Внутри первых двух каналов с противоположных сторон установлены соответственно правая 13 и левая 14 части коллектора, которые соединены трубопроводами 15 и 16 с водяными кранами. В коллекторах установлены форсунки 17.

3 ил.

1754838

Изобретение относится к очистке аэродро«мных покрытий от льда и может быть применено в других отраслях народного хозяйства для очистки от льда различных покрытий, 5

Известна тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от обледенения, содержащая турбореактивный двигатель с сопловым насадкам, механизм поворота двигателя вокруг горизонтальной и верти- 10 кальной аси, пневмокамеру, установленную на верхней стенке корпуса сопла и сообщенную трубопроводом с компрессором авиадвигателя. Сопла машины обеспечивает истечение в виде отдельных струек с 15 целью интенсификации теплаобмена между газовоздушным потоком и поверхностью льда, Недостатком этой машины является малое значение коэффициента теплоотдачи и 20 снижение скорости потока, чта не позволяет получить существенного увеличения эффективности удаления льда, Известна машина, содержащая саплавый насадок, разделенный горизонтальной 25 пере городкой на две части, Под перегородкой установлен водяной коллектор. Впрыск воды из коллектора в газ позволяет увеличить коэффициент теплоотдачи и эффективность машины, 30

Однако после удаления льда на поверхности покрытия аэродрома остается пленка влаги, полученная при конденсации пара.

Естественно пленка влаги снижает эффек- 35 тивность сцепления с поверхностью, Целью изобретенил является повышение качества очистки путем просушки покрытия после удаления льда.

Поставленная цель достигается тем, чта нижняя часть саплового насадка разделена вертикальными перегородками на секции, а коллектор с форс« нками образован из двух ветвей, причем в средних секциях насадка 45 расположены участки обеих ветвей, а в каждой крайней — одной ветви, при этом ветви коллектора имеют индивидуальные краны подачи жидкости, Машина также содержит установленные на шасси источники подачи жидкости и 50 горячего газа, при этом последний соединен с сопловым насадкам, разделенным горизонтально расположенной перегородкой на две части, в нижней из которых размещен коллектор с форсунками, сообщенный 55 с источником подачи жидкости, Все это позволяет повысить качества обработки за счет просушки поверхности, На фиг.1 показана машина и сапловый насадок, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид 5 на фиг.1.

Машина. состоит из шасси 1, на катаром смонтированы топливный бак 2, бак для воды 3, соединенный с ним источник подачи жидкости — водяной насос 4, водяные краны

5 и 6 подачи жидкости, источник подачи горячего газа — газотурбинный двигатель 7, гидрацилиндр 8 изменения наклона двигателя, механизм 9 управления поворотом двигателя в горизонтальной плоскости, сопловый насадок — сопла 10, внутри которого установлены вертикальные перегородки 11, горизонтальная перегородка 12. Вертикальные перегородки делят сопла в данном случае на три секции. Внутри первых двух каналов с противоположных сторон установлены соответственно правая ветвь коллектора 13 и левая ветвь коллектора 14, которые соединены трубопроводами 15 и 16 с водянь«ми кранами. В коллекторах установлены струйные форсунки 17. Таким образом в среднем канале размещены участки обеих ветвей коллектора, Машина работает следующим обраЗОМ.

Двигатель 7 с соплом 10 устанавливается механизмом 9 под углом к направлению движения, Поток горячего газа, выходящий из авиадвигателя 7, делится вертикальными перегородками 11 внутри сопла в данном случае на три части. В случае, показанном на фиг,3, когда сопла направлено влево па ходу движения машины, открывается кран 5 трубопровода 16. Вада поступает к правой ветви коллектора 13. Впрыск воды из коллектора в поток газа, проходящего па средней и правой секции сопла, приводит к распылу и испарению воды в этом газе. Полученная таким образом парагазовал смесь направллется па стрелке В на очищаемую от льда поверхность. Конденсация паров на поверхности льда приводит к увеличению теплаатдачи и интенсификации плавления льда, Па мере движения машины поверхность, ачищаемая от льда, но покрытая тонким слое«л влаги, попадает в зону действия струи газа, выходя -цего из левой крайней секции саплового насадка, по направлению, показанному стрелкой С. Газ удаляет с поверхности остатки воды и подсушивает ее.

В там случае, когда сопла направлено вправо, вада кранам 6 подается талька в левую ветвь коллектора 14, чем s этом случае обеспечивается последовательная обработка поверхности сначала парогазовой струей, а затем газовой струей. Такая после1754838 довательность обработки обеспечивает высокое качество очистки.

Ф о р мул а изобретен ия

Составитель А. Мазилкина

Редактор Т. Лазоренко Техред M.Морге нтал Корректор Н,Тупица

Заказ 2872 . Тираж .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от снежно-ледяных обра- 5 зований, содержащая установленные на шасси источники подачи жидкости и горячего газа, при этом последний соединен с сопловым насадкам, разделенным горизонтально расположенной перегород- 10 кой на две части, в нижней из которых размещен коллектор с форсунками, сообщенный с указан н ым источником подачи жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки покрйтий, нижняя часть соплового насадка разделена вертикальными перегородками на секции, а указанный коллектор с форсунками образован из двух ветвей, причем в средних секциях насадка расположены участки обеих ветвей, а в каждой крайней — одной ветви, при этом ветви коллектора оборудованы индивидуальными кранами подачи жидкости.

Тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от снежноледяных образований Тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от снежноледяных образований Тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от снежноледяных образований 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к машинам для очистки аэродромов от снега, влаги и пыли

Изобретение относится к машинам для очистки аэродромных покрытий

Изобретение относится к эксплуатации и содержанию искусственных покрытий дорог и может быть использовано для очистки бетонных покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к машинам для очистки дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к устройствам для зимнего содержания городских тротуаров и дорог

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей в зимнее время Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения теплоотдачи газовой струИо Машина имеет газотурбинный двигатель 2 с рабочим соплом 5, над которым установлен съемный экран 10„ Экран 10 выполнен наклонным в сторону обрабатываемой поверхности и имеет открытый торец

Изобретение относится к оборудованию для очистки аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх