Сферический подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения. Цель - повышение долговечности подшипника . Сферический подшипник содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2, тела качения 3, размешенные в штампованном сепараторе 4 или массивном сепараторе 9, плаваюшее кольцо 5, промежуточный элемент 6, жестко присоединенный к наружному кольцу посредством винтов 7 и шайб 8. Промежуточный элемент может быть выполнен либо в виде кольца с тремя парами взаимно параллельных лысок, либо в виде гофрированного кольца, либо в виде разрезного кольца. При этом увеличивается опорная поверхность на податливых участках промежуточного элемента, что приводит к уменьшению критерия износа PV на базируюшей поверхности сепаратора и нагрузки на перемычку . 3 з.п. ф-лы, 4 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1434162 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Puz. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4148224/27-27 (22) 17.11.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Минский филиал Всесоюзного научноисследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (72) Ю. М. Вайткус, В. М. Кошель и О. Г. Авсянкин (53) 621.822.8 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 3310277, кл. F 16 С 33/40, 1983. фиг. 4. (54) СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.

Цель — повышение долговечности подшипника. Сферический подшипник содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2, тела качения 3, размещенные в штампованном сепараторе 4 или массивном сепараторе 9, плавающее кольцо 5, промежуточный элемент 6, жестко присоединенный к наружному кольцу посредством винтов 7 и шайб 8. Промежуточный элемент может быть выполнен либо в виде кольца с тремя парами взаимно параллельных лысок, либо в виде гофрированного кольца, либо в виде разрезного кольца. При этом увеличивается опорная поверхность на податливых участках промежуточного элемента, что приводит к уменьшению критерия износа PV на базирхющей поверхности сепаратора и нагрузки на перемычку. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1434162

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.

Цель изобретения — повышение долго.вечности подшипника за счет уменьшения инерционных сил, действующих па сепара-. тор.

Г1а фиг. 1 изображен сферический подшипник качения с применением штампованного сепаратора (сверху) или массивного сепаратора (снизу); на фиг. 2 — — промежуточный элемент с тремя парами лысок на наружной поверхности; на фиг. 3 — — то же, в виде гофрированного кольца; Hci фиг. 4— то же, в виде разрезного кольца.

Сферический подшипник качения содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо

2, тела качения 3, размещенные в штампованном сепараторе 4, плавающее кольцо 5, промежуточный элемент 6, жестко присоединенный к наружному кольцу посредством винтов 7 и шайб 8. В варианте с применением массивного сепаратора 9 плавающее кольцо 5 отсутствует, а его роль выполняют два крайних борта 10 на внутреннем кольце и донышки гнезд сепаратора.

Промежуточный элемент 6 может быть выполнен либо в виде кольц» с тремя парами взаимно параллельных лысок 11 на наружной поверхности (на фиг. 2) с размером

Н, равным диаметру D наружного кольца, для обеспечения ввода элемента при сборке подшипника, с размером D„, равным диаметру сферы дорожки качения наружного кольца, и с размером D . равным наружному диаметру сепаратора, при этом промежуточный элемент превращается в многоопорную упругую балку; либо в виде гофрированного кольца, либо в виде разрезного кольца.

Подшипник работает следующим образом.

При наложении в работе машины на подшипник переносного движения корпуса узла сепаратор как свободная деталь (он присоединен по всем деталям подвижно с гарантированным зазором) в пределах зазоров получает соответствующее колебательное и вращательное движения; возникают инерционные усилия, которые воспринимаются базовой внутренней поверхностью Itpoмежуточного элемента и перемычками сепаратора. Когда вектор сил инерции прижимает сепаратор к направляющему элементу на податливом участке между опор5 ными выступами, вследствие его прогиба кривизна контактирующей его части возрастает, поверхность контакта увеличивается, а контактные давления снижаются.

Суммарное влияние уменьшенной скорости скольжения по направляющей поверх 10 ности сепаратора на 7- — 10 /p и инерционных о нагрузок на нее на 25 — 35О/О, увеличение опорной поверхности на податливых участках промежуточного элемента на 20 — 30О/о (соответствующее уменьшение давления Р)

15 приводит к уменьшению критерия износа

PV на базирующей поверхности сепаратора в 1,5 — -1,8 раза и нагрузки на перемычку в

1,3 — 1,4 раза. Так как в узлах с переносным движением корпуса подшипника долговечность последнего в основном определяется прочностью сепаратора, то соответственно возрастает и их долговечность не менее чем на 20 — 30o/þФормула изобретения

1. Сферический подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, размещенные между ними ролики, сепаратор выполненный в виде кольца с окнами для тел качения, разделенными поперечными пе ремычками, и промежуточный элемент, выполненный в виде кольца и расположенный в пространстве между двумя рядами роликов, наружной цилиндрической поверхностью сепаратора и внутренней сферической поверхностью наружного кольца, отличаю35 щийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника, промежуточный элемент жестко соединен с наружным кольцом.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный элемент содержит на на40 ружной поверхности три пары лысок.

3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде гофрированного кольца.

4. Подшипник по п. 1. отличающийся

45 тем, что промежуточный элемент выполнен в виде разрезного кольца.

Составитель В. Пузанов

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5534/37 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сферический подшипник качения Сферический подшипник качения Сферический подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве роликовых цилиндрических подшипников

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в условиях вибрации, и может быть использовано, например, в грохотах, молотковых мельницах, выбивных решетках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационном двигателестроении, в котором применяются высокоскоростные и высоконагруженные роликовые подшипники

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности - к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх