Устройство для регулирования расхода текущей среды

 

Сущность изобретения: корпус снабжен стаканом, на котором симметрично относительно плоскостей, проходящих через ось вала дроссельной заслонки в плоскости, перпендикулярной валу, установлены четыре регулировочных упора. На валу установлена втулка, на которой в диаметральной плоскости выполнены выступы. Выступы расположены в плоскости расположения регулировочных винтов между ними. 4 ил.

Изобретение относится к гидравлическим системам автоматического регулирования, используемым преимущественно в авиационной и ракетно-космической технике для регулирования расхода компонентов топлива, подаваемого в двигатель, и является усовершенствованием известного устройства [1] Целью дополнительного изобретения является повышение точности регулирования расхода текущей среды за счет обеспечения возможности жесткой фиксации вала дроссельной заслонки в крайних положениях. На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 3 и 4 сечения стакана с регулировочными упорами, контактирующими в крайних положениях дроссельной заслонки с соответствующими поверхностями выступов втулки. Устройство для регулирования расхода текущей среды состоит из корпуса 1, внутри которого размещены два гидроцилиндра 2 и 3 с поршнями со штоками 4 и 5, соединенными с рейками 6 и 7. Рейки находятся в зацеплении с зубчатым колесом 8, вал 9 которого соединен с дроссельной заслонкой 10. Корпус устройства снабжен стаканом 11, на котором установлены четыре регулировочных упора 12-15. На валу 9 установлена втулка 16 с выступами 17 и 18. В одном крайнем положении (фиг. 3) дроссельной заслонки 10 регулировочный упор 12 контактирует с боковой поверхностью 19 выступа 17, а регулировочный упор 15 контактирует с боковой поверхностью 22 выступа 18. В другом крайнем положении (фиг. 4) дроссельной заслонки регулировочный упор 13 контактирует с боковой поверхностью 20 выступа 18, а регулировочный 14 контактирует с боковой поверхностью 21 выступа 17. Устройство работает следующим образом. При подаче сигнала готовности в узел управления рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 2. Под давлением жидкости поршень со штоком 4 перемещается вниз, перемещая рейку 6. Рейка 6 вращает зубчатое колесо 8 по часовой стрелке и вместе с ним вал 9. Дроссельная заслонка, жестко связанная с валом 9, проворачивается. Поршень со штоком 4 и рейка 6 перемещаются до тех пор, пока поверхности 19 и 22 выступов 17 и 18 не упрутся в регулировочные упоры 12 и 15 (фиг. 3). В этом положении дроссельная заслонка 10 закрывает трубопровод, который подает топливо в камеру двигателя. При подаче команды в узел управления на открытие дроссельной заслонки рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 3, одновременно прекращается подача рабочей жидкости в гидроцилиндр 2, рабочая часть которого соединяется со сливом. Под давлением поршень со штоком 5 перемещается вниз, перемещая рейку 7. Рейка 7 вращает зубчатое колесо 8 против часовой стрелки и вместе с ним вал 9. Дроссельная заслонка 10 проворачивается, открывая отверстие в трубопроводе. Одновременно рейка 6 и связанный с ней поршень со штоком 4 поднимаются вверх. Поршень со штоком 5 перемещается до тех пор, пока поверхности 20 и 21 выступов 18 и 17 не упрутся в регулировочные упоры 13 и 14 (фиг. 4). В этом положении дроссельная заслонка максимально открывает отверстие в трубопроводе.

Формула изобретения

Устройство для регулирования расхода текущей среды по авт.св. N 210649, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования расхода текущей среды путем жесткой фиксации вала дроссельной заслонки в крайних положениях, корпус устройства снабжен с размещенным внутри валом дроссельной заслонки стаканом, на котором симметрично относительно плоскостей, проходящих через ось вала дроссельной заслонки, и в плоскости, перпендикулярной к валу, установлены четыре регулировочных упора, а на валу установлена втулка, на которой в диаметральной плоскости выполнены выступы, при этом выступы расположены в плоскости расположения регулировочных упоров между ними.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для регулирования гидравлического давления в муфте давления и, в частности касается устройства, обеспечивающего обнаружение заполнения и обнаружение давления в муфте посредством простого клапанного механизма с электронным управлением для предотвращения двойного включения муфт и обеспечения плааного переключения передач Цель изобретения - повышение точности и надежности регулирования

Изобретение относится к объединенным гидросистемам технологических транспортных машин и может быть использовано, например, в сельскохозяйственном машиностроении , Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования золотникового устройства прямого действия вместо дроссельного регулятора потока

Изобретение относится к гидроприводу и может быть применено для управления трехпозиционными запорными или переключающими органами (кранами, распределите лями и др.) Цель изобретения расширение технологических возможностей достигается тем, что устройство снабжено гидроуправляемым фиксатором 11 и системой управления с цилиндрами 12 управления фиксатором 11, цилиндрами 2 и 3 привода поворотного рычага 1, распределителями 14 и 17, первый 14 из которых сообщает поршневые полости 15 и 16 цилиндров 2 и 3 с источниками питания или сливом, а второй 17 штоковые полости 18 и 19 цилиндров 2 и 3 и рабочую полость 20 цилиндра 12 фиксатора 11 через клапан 20 ИЛИ с источником питания или сливом, кроме того , распределитель 17 выполнен или гидроуправляемым через клапан ИЛИ 22, или механически управляемым посредством трехплечего рычага 28, в обоих случаях его управление осуществляется распределителем 14 2 з п ф-лы, 4 ил

Изобретение относится к объемным гидроприводам и м.б

Изобретение относится к гидромашиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к объемным гидроприводам возвратно-поступательного перемещения, работающим в условиях значительных нагрузок на исполнительном (основном, силовом) гидроцилиндре

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно, к гидроприводам машин, и может использоваться в гидроприводах подъемных устройств, служащих для подъема тяжелых заготовок, обрабатываемых на металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке
Наверх