"муфта сцепления "друць"

 

Использование; в машиностроении для соединения валов машин и механизмов. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты в виде втулок 2, 13. Между втулками 2. 13 на валу 14 размещена промежуточная втулка 4 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ними. При вращении втулки 2 ее поводок 3 контактирует с наклонной ступенчатой торцовой поверхностью промежуточной втулки 4. Радиальный выступ 8, расположенной на наружной поверхности втулки 4, скользит по продольной неподвижной направляющей 9 до сцепления торцового винтового выступа втулки 4 с торцовым винтовым выступом 12 втулки 13 После этого выступ 8 выходит из контакта с направпяющей 9 и втулка 13 передает вращение на ведомый вал 15. При останове ведущего вала 1 промежуточная втулка 4 отжимается пружиной 8 от втулки 13 и ведомый вал 14 освобождается для СРС Зодного вращения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 0 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866557/27 (22) 08,08,90 (46) 23.08.92. Бюл. % 31 (75) Л,П.Шендриков (56) Патент США М 3265174, кл. F 16 D 11/00, 1964, (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ "ДРУЦЬн (57) Использование: в машиностроении для соединенйя валов машин и механизмов.

Сущность изобретения: муфта содержит seдущую и ведомую полумуфты в виде втулок

2, 13. Между втулками 2. 13 на валу 14 размещена промежуточная втулка 4 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ними. При вращении

Изобретение относится к машиностроению, Известна муфта сцепления, содержащая установленные на соединяемых валах ведущую и ведомую полумуфты. выполненные в виде втулок, размещенную между ни-ми с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с ними посредством элементов сцепления промежуточную втулку и пружину для поджатия втулки к ведущей полумуфте.

Недостаток данной известной муфты заключается в том, что она не обеспечивает надежную работу и плавное включение,: а также гарантированной разьединение полу муфт при выключении муфты.

Цель изобретения — обеспечение надежности и плавйости включения и гарантированного разьединения йолумуфт при выключении.

Поставленная цель достигается тем, что муфта сцепления снабжена неподвижной относительно ведущей полумуфты, расположенной вдоль оси направляющей, промежур, SU, 175бб82А1

2 втулки 2 ее поводок 3 контактирует с наклонной ступенчатой торцовой поверхностью промежуточной втулки 4. Радиальный выступ 8, расположенный на наружной поверхности втулки 4, скользит по продольной неподвижной направляющей 9 до сцепления торцового винтового выступа втулки 4 с торцовым вийтоайм выступом 12 втулки 13.

После этого выступ 8 выходит из контакта с направляющей 9 и втулка 13 передает вращение на ведомый вал 15. При останове ведущего вала 1 промежуточная втулка 4 отжимается пружиной 8 от втулки 13 и ведомый вал 14 освобождается для cr«.бодного вращения. 4 ил. точная втулка выполнена с радиальным вы- { ступам на наружной поверхности, расположенным с возможностью контакта с направляющей до вхождения в зацепление с ведомой полумуфтой, элементы сцепления промежуточной втулки и ведомой полумуфты выполнены в виде торцовых винтовых выступов, элемент сцепления ведущей полумуфты выполнен в аиде поводка и наклон- О ной торцовой поверхности, а промежуточной втулки — в виде наклонной ступенчатой торцовой поверхности, nosoдок расположен в контакте с одной ступенью наклонной торцовой поверхности промежуточной втулки, а наклонная лонер- айя хность ведущей полумуфты расположена в а контакте с другой ступенью наклонной торцовой поверхности промежуточной втулки, На фиг. 1 изображена муфта сцепления, общий вид; на фиг. 2 — промежуточная втулка, продольное сечение; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Муфта сцепления содержит ведущий аал 1 с пазом для шпонки и с центирирую1756682

3 щимотверстием,ведущуюполумуфтуввиде диальный выступ 8 выходит из контакта с втулки 2 с поводком 3 на наклонной.торцо- неподвижной направляющей 9; Втулка 13 . вой поверхности для взаимодействия с эле- . начинает передавать вращение ведомому ментом сцепления промежуточнОй втулки 4, . валу 15, При прекращении вращения веду-. который выполнен в виде наклонной сту- 5 щего вала 1 промежуточная втулка 4 отжипенчатой торцовой поверхности 5, Поводок мается пружиной 10 от ведомой полумуфты

3 втулки 2 находится в контакте со ступенью 13 и ведомый вал 14 освобождается для сво6 наклонной ступенчатой торцовой поверх- бодного вращения в обе стороны или для ности 5, а наклонная торцовая поверхность подключения к другому приводу, — соступенью7.. 10 Формула изобретения

На наружной поверхности промежуточ- Муфта сцепления, содержащая установной втулки 4 расположен радйальный вы- ленные на соединяемых валах ведущую и ступ 8, взаимодействующий с неподвижной ведомую полумуфты, выполненные в виде .-. направляющей 9, втулок, размещенную между ними с воэ-..

Внутри промежуточной втулки 4 уста- 15 можностью осевого перемещения и взаимоновлена цилиндрическая пружйна 10, Вто- действия с ними посредством элементов рой элемент сцепления промежуточной сцепления промежуточную втулку и пружи- : втулки 4 выполнен в виде торцового винто- ну для поджатия втулки к ведущей полумуфвого выступа 11, который имеет воэмож-. те, î -: л и ч а ю щ а я с я.тем, что, с целью ность контакта с ответным торцовым 20 обеспечения надежностииплавностивклювинтовым выступом 12 на ведомой полумуф- чения и гарантированного разьединения те в аиде втулки 13, установленной свобод-. полумуфт при выключении, она снабжена .. но на ведомом валу 14 на направляющих с неподвижной относительно ведущей noiiyквадратным профилем, Конец ведомого ва- муфты, расположенной вдоль оси направляла 14 расположен в центрирующем.отвер- 25 ющей; промежуточная втулка выполнена с стии ведущего вала 1. Втулка 13 радиальным выступом на наружной поверхподпружинена относительно вала 14 с по- ности, расположенным с воэможностью . мощью пружины 15. контакта с направляющей до вхождения в

Муфта сцепления работает следующим . зацепление с ведомой полумуфтой, элеменобразом.: . 30 ты сцепления йромежуточной втулки и ведо--

При вращении ведущего вала 1 втулка мой полумуфты выполнены в виде торцовых

2, жестко закрепленная шпонкой на веду- винтовых выступов, элемент сцепления вещем валу 1, поворачиваясь, скользит повод- дущей полумуфты выпОлнен в виде поводка ком 3 по ступени 6 наклонной, поверхности и наклонной торцовой поверхности, а про: 5 втулки 4 до упора и продвигает ее по оси 35 межуточной втулки — s виде наклонной сту- " к втулке13.До смыкания сэлементом сцеп- пенчатой торцовой поверхности, поводок ления втулки 13 промежуточная втулка 4 расположен в контакте с одной ступенью удерживается ot вращения радиальным вы- наклонной торцовой поверхности промежуступом 8 на ее наружной поверхности, точной втулки; а наклонная поверхность ве- . скользящим по направляющим 9, При смы- 40 дущей полумуфты расположена в контакте С кении промежуточной втулки 4 с втулкой 13. другой ступенью наклонной торцовой попосредством винтовых выступов 11 и 12 ра- верхности промежуточной втулки.

1756682

Составитель Л..Шендриков

Техред М.Моргентал Корректор О. Юрковецкая .

Редактор М, Я нкович

Заказ 3078 Тираж ...Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

муфта сцепления друць муфта сцепления друць муфта сцепления друць 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям муфт кулачкового типа, и может быть использовано в различных зажимных устройствах,в частности в тисках, зажимные патроны и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов с циклической нагрузкой ведомой полумуфты

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов
Наверх