Машина для послойного фрезерования горных пород

 

Использование: строительно-дорожные и карьерные машины для разрушения горных пород. Сущность изобретения: задние гусеничные тележки закреплены на П-образной балансирной раме, центральная балка которой шаровым шарниром соединена с основной рамой, а ее концевые балки соединены с гидроцилиндрами управления, причем одна из кольцевых балок соединена с основной рамой реактивной тягой. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧЕ С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 С 47/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4788835/03 (22) 07.02.90 (46) 30,08,92. Бюл. ¹ 32 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожно му машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) А.Н, Воронин, А,В. Жаворонков, С.М, Островский, Э.Г. Ронинсон, А.Н. Толмачев, В.И, Фарафонов, Ю.А. Щербатых, Ю.А, Самойлов и Ю.Б, Панкевич (56) Проспект фирмы "Виртген — ФРГ": Карьерный горный комбайн 4200 SM, 1984.

Изобретение относится к горнодобывающим машинам типа горных комбайнов, в частности для послойного фрезерования пород.

Наиболее близкой к предлагаемой является машина для послойного фрезерования горных пород, включающая основную раму, рабочий орган фрезерного типа (фрезу), жестко прикрепленный в подшипниковых опорах к основной раме машины, механизм передвижения в виде передних и задних гусеничных тележек, присоединенных к основной раме подвижно в вертикальной плоскости посредством опорных элементов, рычагов подвески и гидроцилиндров управления.

Однако при разработке наклонных или слабонаклонных залежей полезных ископаемых машиной должна обеспечиваться возможность перехода от разработки горизонтальными слоями на наклонные слои и наоборот. В первом случае это обусловлено необходимостью качественной выемки полезного ископаемого в кровле и

„„ 42 „„1758228 А1 (54) МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД (57) Использование: строительно-дорожные и карьерные машины для разрушения горних пород. Сущность изобретения. задние гусеничные тележки закреплены на П-o6разной балансирной раме, центральная балка которой шаровым шарниром соединена с основной рамой, а ее концевые балки соединены с гидроцилиндрами управления, причем одна из кольцевых балок соединена с основной рамой реактивной тягой. 6 ил.

Ъпочве рудной залежи, во втором случае— требованиями техники безопасности, предписывающими работу землеройно-транспортных средств на поперечйом уклойе не 2 более 8-10%, а в зимнее время не более 3%.

В связи с указанным прототип обладает недостаточной надежностью, TBK как в процессе зарезания фрезы с выравниванием поперечного уклона до достижения задними гусеницами поверхности забоя вырабо- ©© танной фрезой, контакт гусениц с опорной М поверхностью на уклоне йроисходит краями траков, что приводит к йх повышенной нагру- Оф женности и деформированию. Кроме того, в транспортном режиме прототип обладает пониженной устойчивостью, что отрицательно влияет на безопасность работы машины. Gcoбенно это проявляется в процессе разворотов машины перед установкой в рабочее положенйе, когда возможно расположение машины на уклонах до 20 .

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы ма1758228

Указанная цель достигается тем, что у После касания фрезой материала дальнеймашины для послойного фрезерования гор- шее ее заглубление производится только за ных пород, включающей основную раму, ра- счет перемещения передней 4 гусеничной бочий орган фрезерного типа. жестко тележки, а задние 5 гусеничные тележки прикрепленный в подшипниковых опорах к 5 двйжутся по поверхности забоя, образованосновной раме машины, механизм передви- ного фреэой, жения в виде передних и задних гусеничных При этом при разработке наклонных тележек, присоединенных к основной раме илислабонаклонных залежейпри переходе, подвижно в вертикальной плоскости по- например, от разработки горизонтальными средством опорных элементов, рычагов 10 слоями на наклонные включением гидроциподвески и гидроцилиндров управления, линдров 7 через балансирную П-образную опорныеэлементЫэадйих гусейлчныхтеле- раму 8 со сферичег им шарниром 10 при жек выполнены в виде П-образной балан- упоре задних гусени .ных тележек 5 в опорсирной рамы, центральная балка-которой йую поверхность происходит поворот осприсоединенэ к основной раме посредст- 15 новной рамы 3 с фрезой 1 на необходимый вом шарового шарнира, а ее концевые части "угол поперечного уклона, Также и при пере— соединены с гусеничными тележками и гид- ходе от разработки наклонных слоев íà гороцилиндрами уйравления, прй этом одна ризонтальные, которое осуществляется из концевых частей соединейа посредством включением гидроцилиндров 7 и взаимореактивной тяги с основной рамой. 20 действием П-образной рамы 8 со сферичеНа фиг. 1 изображена машина для по- ским шарниром 10 с гусеничными слойнаго фрезероваййя пород, вид сбоку; тележками 5 и основной рамой 3, происхона фиг. 2 — подвеска задних гусеничйых теле- дит выравнивание положения фрезы (фиг. жек в изометрической проекции; на фиг. 3 — - 4), При всех укаэанных рабочих движениях схематично задние гусеничные тележки 25 благодаря предло>кенной конструкции подпрототипэ в рабочем положенйи"при взаи- вески траки гусеничных тележек остаются модействии с наклонной опорной пойерхно- всегда параллельными опорной поверхностью; на фиг. 4 — то же, задние"гусеничные сти гусениц, вследствие чего значительно тележки в предлагаемом изобретении; на сокращаетсяизносгусеничныхтележек,т.е. фиг. 5 — тоже, в поедлагаемом изобретении 30 повышается надежность машины. В протов транспортном положении; на фиг. 6 — то . типе при проведении указанных операций же, для прототипа в транспортном положе- при работе машины траки опираются только нии.. краями, что приводит к значительному наМашина для послойного фрезерования . гружению гусеничных тележек, деформации горных пород включает рабочий орган фре- 35 траков и повышенн у их износу. зерного типа 1, жестко прикрепленный в Приперемещен ..ипонеровной(пересе-подшипниковых опорах 2 к основной раме . ченной) местности за счет возможности

3, механизм передвижения в виде передней примененйя управляемой гидроцилиндра4 и задней 5 гусейичных тележек. Послед- ми балансирной подвески задних гусениц, ние присоединены,к основной раме 3 rio- 40 на которые приходится более 60% массы движно в вертикальной плоскости машины, обеспечивается полный контакт посредством опорных элементов, рычагов 6 траков с наклонной опорной поверхностью, подвески и гидроцилиндров 7 уйрэаления. чтойетолькоповышаетнадежностьвтрансОпорные элементы задних тележек 5 выпол- портном режиме(положение аналогично понены в виде П-образной балансирной рамы 45 казанному"на фиг. 3 и 4 только с поднятой

8; центральная балка 9 которой присоеди- фрезой), íoiakxe повышаети безопасность нена к основной раме посредством шарово- " работы за счетувеличения устойчивости,что . го шарйира-10, à ее концевйе части 11 . обуславливается большим при этом расстосоединены с гусеничными тележками и гид-: янием центра тяжести от грани опрокидывароцилиндрами 7 уйравленйя. Одна из кон- 50 ния 0 (фиг.. 5 и 6), цевых частей 11 сбединейа "реактивной Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я тягой 12 с основной рамой 3,: : -:; Машйнэ для послойного фреэерования

Машина для послойного фреэерования горных порбд, включающая основную раму, .горных пород. работает следующим обра- . рабочий орган фрезерного типа, установзом.:::. : 55 ленный в подшипниковых опорах на основДля осуществления зэрезэния фрезы 1- ной раме машины, механизм передвижения в материал в процессе движения праисхо- в аиде передней и задних гусеничных теле дитопуСканиеееизтранспортного положе- жек, присоединенных подвижно в верти. ния за счет вертикального перемещения кальной плоскости к основной раме передних 4 и задних 5 гусеничных тележек. опорными элементами, рычагов подвески и

175822S гидроцилиндров управления, о т л и ч а io щ а я с я тем, что. с целью "повышения надежности и безопасности работы машины, опорные элементы задних гусеничнйх тележек выполнены в виде П-образной ба- 5 лансирной рамы, центральная балка которой присоединена к основной раме посред-. ством шарового шарнира, a ee концевые балки соединены с гусеничными тележками и гидроцилййдрами упраалеййя; при этом одна из концевых балок соединена посредством реактивной тяги с основной рамой.

1758228

Составитель А.Толмачев

Редактор Т.Лазоренко Техред M,Moðãåíòàë Корректор O.Юрковецкая

Заказ 2989 : .. Тираж - . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Машина для послойного фрезерования горных пород Машина для послойного фрезерования горных пород Машина для послойного фрезерования горных пород Машина для послойного фрезерования горных пород 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горно-добывающим машинам, применяемым при 8 s/ ss sS/ // /// /// // ге 27fa / открытых горных разработках

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче блоков природного камня из массива

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к оборудованию для добычи блоков природного камня

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить производительность за счет увеличения длины транспортирования горной массы

Изобретение относится к горной промети и м.б

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горной промети, в частности к механизмам перемещения камнерезных машин, работающих в технологических линиях по добыче строительных матец^ав^а, и м^.€

Изобретение относится к отсыпке в отвал вскрышных пород или полезных ископаемых и позволяет повысить дальность действия отвалообразователя

Изобретение относится к области разработки и эксплуатации бурых углей, а более конкретно к способам транспортирования мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли

Изобретение относится к отраслям промышленности, в которых используется обработка материалов дисковым режущим инструментом, в частности лесопильное и камнерезательное производство

Изобретение относится к открытым горным работам и может быть использовано для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера

Изобретение относится к открытым горным и земляным работам

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к камнерезным машинам

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано на открытых горных работах для засыпки глубоких логов и карьеров при применении автомобильного транспорта

Изобретение относится к области добычи и обработки различных твердых материалов резанием, например камнедобычи и камнеобработки, а более конкретно - к станкам для добычи и обработки камня при помощи бесконечного гибкого рабочего органа

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке пластовых пологопадающих и наклонных месторождений с применением железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области обработки твердых материалов резанием
Наверх