Устройство связи кузова с тележкой

 

Использование: железнодорожный транспорт, конструкция связи кузова с тележкой вагонов. Сущность изобретения: устройство содержит клещевые рычаги 6, между верхними плечами которых установлена предварительно сжатая пружина 4, и фрикционные башмаки 7, установленные на нижних плечах клещевых рычагов и взаимодействующие с фрикционным элементом 8 на тележке. Центр тяжести башмаков смещен относительно осей их шарнирного закрепления на рычаге, а расстояние между центрами осей башмаков при разжатой пружине меньше, чем сумма расстояний от оси шарниров до фрикционной поверхности каждой пары башмаков. Фрикционные поверхности элемента, взаимодействующие с поверхностями башмаков, выполнены по радиусам, проведенным из центра пятника тележки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 F 5/02

ГОСУДАРСТВЕHHblЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716887/11 (22) 07.07.90 (46) 07.09.92.Бюл. ¹ 33 (71) Производственное объединение "Уралвагонзавод" (72) М,П.Гейлер (56) Патент Германии ¹ 4597,, кл,,20 d 22, 1978. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ (57) Использование: железнодорожный транспорт, конструкция связи кузова с тележкой вагонов, Сущность изобретения: устройство содержит клещевые рычаги 6, между верхними плечами которых установИзобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, касается устройств, обеспечивающих гашение колебаний перевалки кузова на пятнике тележки и уменьшающих колебания виляния тележки в плане.

Известны устройства связи кузова с тележкой, выполненные в виде упругих и упругофрикционных скользунов, размещенных на надрессорной балке тележки по обе стороны пятника вагона и содержащих упругий элемент, поджимающий фрикционную накладку к поверхности скол ьзуна, закрепленного на кузове.

Общим недостатком их является то, что при колебаниях перевалки кузова усилие поджатия упругого элемента, а следовательно, и сопротивление скользуна не остается постоянным, что не обеспечивает оптимальных эксплуатационных характеристик связи кузова с тележкой... Ж 1759699 А1 лена предварительно сжатая пружина 4, и фрикционные башмаки 7, установленные на нижних плечах клещевых рычагов и взаимодействующие с фрикционным элементом 8 на тележке, Центр тяжести башмаков смещен относительно осей их шарнирного закрепления на рычаге, а расстояние между центрами осей башмаков при разжатой пружине меньше, чем сумма расстояний от оси шарниров до фрикционной поверхности каждой пары башмаков, Фрикционные поверхности элемента, взаимодействующие с поверхностями башмаков, выполнены по радиусам, проведенным из центра пятника тележки. 4 ил.

Известно устройство связи кузова с тележкой, принятое в качестве прототипа, обеспечивающее постоянную силу сопротивления перевалке кузова и содержащее пятниковое устройство, попарно закрепленные на кузове двуплечие рычаги, установленные между одними плечами пружину и шарнирно закрепленные на их других плечах фрикционные башмаки, расположенные с возможностью взаимодействия с закрепленной на надрессорной балке тележки фрикционной пластиной, Недостатки данного устройства следующие: затруднена операция установки кузова на тележку, так как перед каждой установкой требуется развести нижние плечи рычагов каждого скользуна (сжимая пружину), чтобы образовалась полость, в которую войдет фрикционная пластина; ухудшаются эксплуатационные характеристики экипажа при прохождении кривых участков пути, так как из-за того, что фрикционная пластина, закрепленная на

1759699

10

25

35

50 надрессорной балке, расположена вдоль оси вагона, то при вписывании вагона в кривой участок пути будет изменяться (увеличиваться) величины поджатия фрикционных башмаков, что приведет к увеличению сил сопротивления вписыванию экипажа.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства связи кузова с тележкой эа счет исключения необходимости предварительной разводки нижних плеч рычагов перед установкой кузова на тележку и исключения изменения силы сопротивления на опорных башмаках при прохождении вагоном кривых участков пути.

Указанная цель достигается тем, что центры тяжести каждого фрикционного башмака в паре смещены относительно осей шарниров их закрепления на рычаге в направлении друг друга, а расстояние между осями указанных шарниров закрепления башмаков в парах при пружинах в свободном состоянии меньше суммы расстояний от.оси этих шарниров до фрикционных nosep>:íocTåé башмаков,при этом контактирующие между собой поверхности фрикционных башмаков и фрикционной пластины, закрепленной на надрессорной балке,,изогнуты в плане подуге окружности с центрам ее кривизны, расположенным на оси пятйикового устройства.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявленное устройство связи кузова с тележкой отличается тем, что центры тяжести каждого фрикционного башмака в паре смещены относительно осей шарниров их закрепления на рычаге в направлении друг друга, а расстояние между осями указанных шарниров закрепления башмаков в парах при пружинах в свободном :состоянии меньше суммы расстояний от оси,этих шарниров до фрикционных поверхностей башмаков, при этом 1 контактирующие между собой поверхности фрикционных башмаков и фрикционной пластины, закрепленной на надрессорной балке, изогнуты в плане по дуге окружности с центром ее кривизны, расположенным на оси пятникового устройства. Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию "новизна". Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области и смежных областях позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом устройстве, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показано устройство связи кузова с тележкой с частичным разрезом; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.

3 — устройство связи кузова с тележкой перед установкой кузова на тележку; на фиг. 4 — разрез по Б-Б фиг, 1.

Кузов вагона 1 опирается на надрессорную балку тележки 2 посредством пятника

3, симметрично продольной оси вагона установлено устройство связи кузова с тележкой, Каждое устройство содержит предварительно сжатую пружину 4, размещенную между опорами 5, шарнирно закрепленными на верхних концах клещевых рычагов 6а и 66. На нижних концах рычагов посредством шарниров 10а и 106 закреплены фрикционные башмаки 7а и 76, охватывающие фрикционную пластину 8, жестко закрепленную на надрессорной балке тележки 2. Средние точки клещевых рычагов

6а и бб соединены затяжками 9а и 96, жестко закрепленными на кузове вагона 1 вдоль поперечной оси балки тележки 2. Размер L между осями шарниров 10а и 106 при разжатой (свободной) пружине 4 меньше,чем сумма размеров М и М от осей шарниров

10а и 106 до фрикционных поверхностей башмаков 7а и 76. Фрикционные поверхности 8 и Г пластины 8 и контактирующие с ними поверхности башмаков 7а и 76 выполнены по радиусам R> и Rz, проведенным из центра пятника 3. Перед установкой кузова вагона 1 на тележку 2 пружина 4 находится в свободном состоянии, а фрикционные башмаки 7а и 76 за счет того, что их центр тяжести не совпадает с осью шарниров 10а и 106, а размер L меньше суммы размеров

М> и Мг, занимают наклонное положение и образуют между собой угол а с вершиной, направленной вверх.

По мере опускания кузова на тележку фрикционная пластина 8 входит между башмаками 7а и 76 и разводит их в стороны, при этом клещевые рычаги 6а и 66 поворачиваются вокруг среднего шарнира и верхними концами сжимают пружину 4.

Таким образом пружина 4, посредством клещевых рычагов ба и 66, прижимает фрикционные башмаки 7а и 76 к фрикционной пластине 8 с усилием, зависящим от жесткости и величины предварительного сжатия пружины и соотношения длин плеч клещевых рычагов 6а и 66. Создаваемая в процессе перемещения башмаков 7а и 76 па пластине 8 сила трения между башмаками и пластиной зависит также от коэффициента трения материала, иэ которого сделана пластина и рабочие поверхности башмаков. Путем подбора указанных параметров можно получить оптимальную силу трения, необхо1759699 димую для гашения колебаний перевалки кузова и виляния тележки, B процессе движения вагона, при перевалке кузова вагона, башмаки 7а и 76 с одной стороны пятника перемещаются вниз, а с другой стороны пятника вверх и на поверхностях В и Г пластин 8 всех устройств, установленных на вагоне, возникают силы трения, гасящие эти колебания.

Силы трения на всех пластинах 8 равны и не зависят от того,на какую сторону и на какую величину наклонился кузов.

При колебаниях виляния тележки надрессорная балка тележки 2 (вместе с тележкой) поворачивается относительно кузова вокруг пятника 3, при этом происходит относительное перемещение в горизонтальном направлении фрикционной пластины 8 относительно башмаков 7а и 76.

Силы трения, возникающие на поверхностях В и Г пластины 8, при таком перемещении препятствуют нарастанию колебаний виляния. Так как контактирующие между собой поверхности фрикционных башмаков и фрикционной пластины изогнуты в плане по дуге окружности с центром ее кривизны, находящимся на оси пятникового устройства, то отрыва башмаков от пластины 8 не происходит и усилие поджатия башмаков пружиной 4 не меняется.

Формула изобретения

1. Устройство связи кузова с тележкой, 5 содержащее маятниковое устройство, попарно закрепленные на кузове двуплечие рычаги, установленную между их одними плечами пружину и шарнирно закрепленные на их других плечах фрикционные баш10 маки, расположенные с возможностью взаимодействия с закрепленной на надрессорной балке тележки фрикционной пластиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характери15 стик, центры тяжести каждого фрикционного башмака в паре смещены относительно осей шарниров их закрепления на рычагах в направлении друг друга, а расстояние между осями указанных шарниров закреп20 ления башмаков в парах при пружинах в свободном состоянии меньше сумы расстояний от осей этих шарниров до фрикционных поверхностей башмаков.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е25 с я тем, что контактирующие между собой поверхности фрикционных башмаков и фрикционной пластины изогнуты в плане по дуге окружности с центром ее кривизны на оси маятникового устройства, 30

1759699

Составитель М.Гейлер

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Юрковецкая

Заказ 3147 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство связи кузова с тележкой Устройство связи кузова с тележкой Устройство связи кузова с тележкой Устройство связи кузова с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поперечной упругодиссипативной WИ 8 JL связи кузова с тележкой

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к устройствам для их стабилизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств связи кузова транспортного средства с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх