Подъемно-транспортное устройство

 

Использование: ремонт энергетического оборудования электростанций, в частности топок котлов. Сущность изобретения: рабочее место выполнено из площадок и соединяющей их траверсы с установленным на ней уравнительным механизмом. Площадки выполнены из взаимозацепляемых секторов. Тросы привода трансформации соединены через уравнительный механизм с крайними секторами площадок. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 G 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809803/33 (22) 04.04.90 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (75) Г.В,Изможеров и Б.В.Изможеров (56) 1. Люлька с электрическим приводом ЛЭ300, черт. МР340-О-ОСБ, 1971. Подольский машиностроительный завод им. С.Орджоникидзе.

2. Авторское свидетельство ССР

¹ 11467150, кл. Е 04 G 3/16, 1986. (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Подъемно-транспортное устройство относится к энергетике, к ремонту энергетического оборудования электростанций, в частности, к ремонту топок котлов.

Известны подвесные платформы и люльки для ремонта котлов (1).

Люлька состоит из установленной на подвесных канатах платформы с канатным приводом в виде фрикционно-барабанных лебедок, с ловителями и пультом управления, К ее недостаткам следует отнести неустойчивое положение при работе, что приводит к быстрой утомляемости работающих. ограниченный фронт работ, — все это сужает область ее применения до небольших по времени работ.

Известна самоподъемная люлька, устанавливаемая вдоль обслуживаемой поверхности (2).

Это устройство содержит секционный каркас со стойками и перекладинами, настилы, электролебедки, установленные на торцах каркаса и подвесное устройство.

Данное устройство принято в качестве прототипа.

- Ы,, 1760047 А1 (57) Использование: ремонт энергетического оборудования электростанций, в частности топок котлов. Сущность изобретения: рабочее место выполнено из площадок и соединяющей их траверсы с установленным на ней уравнительным механизмом. Площадки выполнены иэ взаимозацепляемых секторов. Тросы привода трансформации соединены через уравнительный механизм с крайними секторами площадок. 6 ил.

К его недостаткам следует отнести ограниченную зону обслуживания в плане, что усложняет ремонт и эксплуатацию оборудования, отсутствие закрепления устройства при работе.

Целью изобретения является создание устройства, исключающего недостатки указанной конструкции, увеличение зоны обслуживания, возможность обслуживания оборудования с различной конфигурацией контура.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции подъемно-транспортного устройства (подмостей), вкл ючающего перемещаемое по вертикали рабочее место иэ площадок и соединяющей их траверсы, отличающегося тем, что с целью расширения технологических возможностей, они имеют уравнительный механизм, установленный на траверсе, с приводом трансформации площадок с трособлочной системой, при этом площадки выполнены из взаимозацепляемых секторов, а тросы привода трансформации соединены через уравнительный механизм с крайними секторами площадок.

1760047

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел! на фиг. 1; на фиг. 4 — головная часть, оид сверху; на фиг, 5— разрез А-А на фиг. 3; на фиг, 6 — разрез Б-Б 5 на фиг. 3.

Подьемно-транспортное устройство для ремонта котлов содержит траверсу 1, подвешенную на рабочих канатах 2, 3, две подвесные лебедки 4, узел крепления кана- 10 тов 5, ловитель 6, направляющие трубы 7, привод трансформации площадок 8 (фиг, 1), С обеих сторон траверсы шарнирно установлены взаимазацепляемые секторы, состоящие из крайних фиксиру ащих секта- 15 ров 9 с зацепами 10 и холостых сектоаоо 11.

Рабочая поверхность траверсы расширена за счет неподвижной площадки, составленной из отдельных щитов 12.

Заодно с крайними фиксирующими сек- 20 торами на оси шарниров установлены рабочие сегменты 13, име ащие, как и отводные блоки 14 после них, ручья длл фиксирующих канатов 15, 16 уравнительного механизма (фиг. 2}. 25

Уравнительный механизм имеет также блоки 17 со скобами для крюков лебедки привода трансформации площадок.

Траверса с обеих сторон имеет головные кронштейны 18 с шарнирами секторов 30 и осями отводных блоков уравнительного механизма и промежуточные кронштейны

19 с гнездами для щитов неподвижной площадки.

На крайних щитах неподвижной пло-. 35 щадки крепятся упоры 20 для нижних холостых секторов.

Секторы подвижных площадок имеют гибкое ограждение 21 из отрезков цепей, которое ограничивает рабочую зону и спо- 40 собствует возвращению секторов в исходное положение на их oc..:, установлены возвратные пружины кручения 22.

В головной части траверсы с обеих сторон установлены концевые блоки 23 для вы-. хода рабочих канатов (фиг. 3, 4). 45

На боковых стенках секторов имеются гнезда для закладных подвижных стоек 24, которые сверху связаны гибким огра>кдением, а снизу имеют крепление от выпадания (ф„- 5) 50

Во втулках головных и промежуточных кронштейнов установлены закладные неподвижные стойки 25, имеющие сверху связи из царг ограждения, а снизу крепления от выпадания (фиг. 6}. 55

Работает устройство следующим образом.

Траверса 1 подвешена на рабочих канатах 2, 3, образующих 4 подвесные ветви: дое неподвижные, идущие к узлу крепления канатов 5, и две подвижные, идущие к лебедкам 4.

Горизонтальное положение траоерсы 1 обеспечивается за счет одинаковых усилий и скоростей рабочих канатов 2, 3, проходлщих через ловитель 6, перемещающийся внутри траверсы 1 в сторсну забегающей лебедки 4.

Поперечное равновесие траверсы 1 обеспечивается подвеской устройства через направляющие трубы 7, при которой траверса 1 устанавливается в равновесное положение относительно точек выхода рабочих канатов 2, 3 из труб 7, Подвеску устройства образу от доа двукратных полиспаста, уменьшающих вдвое скорость устройства относительно средней скорости лебедок 4, Длл закрепления траверсы 1 о нужном положении вывести подвижные площадки, освободив их предварительно ат нагрузок..

Приводом трансформации площадок 8, выполненным, например, о виде ручной рычажной лебедки, натянуть фиксирующие канаты 15, 16 уравнительного механизма, передавал усилия на рабочие сегменты 13, крутящий момeíò на которых заставляет веером выходить вэаимазацепляемые секторы подвижных площадок. При этом первыми выходят фиксирующие секторы 9, углы которых, образованные радиальной и

xpyroeoA кромкой с зацепом 10, касаютсл стенки котла.

Отгибы крайних фиксирующих секторов

9 при выходе захватывают выступы низлежащих холостых секторов 11, которые о

cBoI0 очередь также захватывают выступы нижних секторов.

При фиксации зубьл зацепов 10 входят во впадины трубного экрана, равномерно прижимаясь к стенкам, вызывая усилия распора и силы трения, которые удерживают траверсу 1 от смещений и поворотов.

Конечное положение нижнего холостого сектора 11 обеспечивается. упором 20, закрепленным к неподвижной площадке 12.

При снятии фиксации ослабляют фиксирующие канаты 15, 16 уравнительного механизма, в результате чего первыми отходлт крайние фиксирующие секторы 9 с зацепом

10, упираясь своими выступами в стенки низлежащих холостых секторов 11, которые в свою очередь так же нажимают на стенки нижних секторов.

Если при фиксации происходит преодоление сил трения в шарнирах, сил сопротивления возвратных пружин кручения 22 и цепей гибкого ограждения 21, та при складывании секторов силы возвратных пружин

1760047 кручения 22 и цепей гибкого ограждения, преодолевая трение в шарнирах, возвращают их в исходное положение.

В случае установки траверсы 1 к одной из боковых стенок котла за счет уравнительного механизма первыми выходят крайние 5 секторы свободной стороны и после захода зацепов 10 во впадины экрана процесс закрепления повторяется.

При перемещении траверсы 1 из одного положения в другое необходимо, прежде 10 всего, снять фиксацию.

Привод трансформации площадок 8 обеспечивает равномерное прижатие секторов 9 с зацепами 10 к экранам котла и их отведение при снятии фиксации. 15

Управление подъемно-транспортным устройством осуществляется изнутри котла через радиотелефонную связь.

Расширение площадок с обеих сторон траверсы, различная конфигурация обслу- 20 живаемых поверхностей, возможность прижатия секторов в любом положении рабочей зоны, возможность рязличных перемещений расширяют технологические возможности устройства.

Уменьшение габаритов в собранном положении упрощает монтаж и обслуживание устройства, равномерное натяжение канатов увеличивает надежность работы.

Формула изобретения

Подьемно-транспортное устройство для ремонта котлов электростанций, включающее перемещаемое по вертикали рабочее место из площадок и соединяющей их траверсы. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено уравнительным механизмом, установленным на траверсе, и приводом трансформации площадок с трособлочной системой, при этом площадки выполнены из взаимозацепляемых секторов. а тросы привода трансформации соединены через уравнительный механизм с крайними секторами площадок.

1760047

1760047

1760047

Составитель Б. Изможеров

Техред М.Моргентал Корректор О. Густи

Редактор В. Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3164 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для производства монтажных и строительных работ

Подмости // 2134331
Изобретение относится к подмостям для выполнения работ по очистке и окраске внутренних поверхностей цилиндрических строительных сооружений, например крупногабаритных емкостей с горловиной

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к строительно-монтажным работам

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к навесным подмостям для монтажа стенового ограждения

Подмости // 2062851
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий
Наверх