Гидросистема управления

 

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами . Цель изобретения - повышение надежности работы и улучшение технологичности изготовления золотникового клапана. Гидросистема содержит дифференциальный цилиндр 1, распределитель 6 и золотниковый клапан 7. В корпусе 8 : - лотникового клапана 7 выполнена 9 с уступом 13. Золотниковый клапан 7 содержит также золотник 14 со ступенью 19, установленный в корпусе 8 с образованием управляющей камеры 18. С помощью распределителя 6 осуществляется управление золотниковым клапаном и подачей рабочей жидкости в поршневую 5 и штоковую 4 полости цилиндра 1, Выполнение управляющей камеры 18 между ступенью 19 золотника 14 и уступом 13 расточки 9 корпуса 8 позволяет изготавливать золотник 14 и корпус 8 с малыми перепадами диаметров, что упрощает технологию и повышает надежность работы золотникового клапана 7 вследствие повышения его герметичности. 1 ил. (Л С

союз советских

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 1 522 . ./ ,Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4777375 29 (22) 05,01.90 (46) 07.09,92. Бюл. ¹ 33 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В.Г,Каюнов (56) Авторское свидетельство СССР № 1539402, кл, F 15 В 15/22, 1988. (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами. Цель изобретения — повышение надежности работы и улучшение технологичности изготовления золотникового клапана. Гидросистема содержит дифференциальный цилиндр 1, распределитель 6

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами.

Известна гидросистема управления, содержащая дифференциальный цилиндр, поршень со штоком, распределитель и золотниковый клапан, установленный в корпусе.

Недостатком известной гидросистемы управления является низкий КПД и сложность изготовления золотникового клапана, Известна гидросистема управления. содержащая дифференциальный цилиндр, поршень со штоком, установленный в дифференциальном цилиндре с образованием штоковой и поршневой полостей, распределитель, золотниковый клапан, в корпусе ко„„5U„„1760191 А1 и золотниковый клапан 7. В корпусе 8 лотникового клапана 7 выполнена расточк»

9 с уступом 13. Золотнлковый клапан 7 содержит также золотник 14 со ступенью 19, установленный в корпусе 8 с образованием управляющей камеры 18, С помогцью распределителя 6 осуществляется управление золотниковым клапаном и подачей рабочей жидкости в поршневую 5 и штоковую 4 полости цилиндра 1, Выполнение управляющей камеры 18 между ступенью 19 золотника 14 и уступом 13 расточки 9 корпуса 8 позволяет изготавливать золотник 14 и корпус 8 с малыми перепадами диаметров, что упрощает технологию и повышает надежность работы золотникового клапана 7 вследствие повышения его герметичности, 1 ил. торого выполнена расточка с первой, второй и третьей кольцевыми канавками и с уступом, ступенчатый подпружиненный золотник с первой, второй кольцевыми проточками и с торцевой расточкой, установленный в расточке корпуса с образованием управляющей камеры и торцевых полостей, подвижный толкатель, установленный в торцевой расточке ступенчатого золотника с образованием управляющей камеры и торцевых полостей, подвижный толкатель, установленный в торцевой расточке ступенчатого золотника с образованием полости управления, причем первая кольцевая канавка расточки корпуса золотникового клапана соединена с управляющей камерой и с распредегителем и гидравлической связью — с полостью управления, вторая кольцевая канавка расточки корпуса золот1760191 никового клапана соединена со штоковой полостью дифференциального цилиндра, а третья кольцевая канавка расточки корпуса золотникового клапана соединена с распределителем, поршневой полостью дифференциального цилиндра и с торцевыми полостями золотникового клапана, причем ступенчатый золотник установлен в расточке корпуса золотникового клапана с возможностью сообщения между собой первой и второй кольцевых канавок расточки корпуса через первую кольцевую проточку ступенчатого золотника и сообщения между собой второй и третьей кольцевых канавок расточки корпуса через вторую кольцевую проточку ступенчатого золотника f2).

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы и технологическая сложность изготовления золотникового канала вследствие того, что золотник и расточка корпуса выполнены с большим перепадом диаметров.

Цель изобретения — повышение надежности работы и улучшение технологичности изготовления золотникового клапана путем выполнения ступенчатого золотника и расточки корпуса с малым перепадом диаметров, Указанная цель достигается тем, что в гидросистеме управления, содержащей дифференциальный цилиндр, поршень со штоком, установленный в дифференциальном цилиндре с образованием штоковой и поршневой полостей, распределитель, зоJlOTHNKOBbIA KJI FI H, B KOPFI Oe YOTOPOl0 BbI полнена расточка с первой, второй и третьей кольцевыми канавками и с уступом, ступенчатый подпружиненный золотник с первой, второй кольцевыми проточками и с торцевой расточкой, установленный в расточке корпуса с образованием управляющей камеры и торцевых полостей, подвижный толкатель, установленный в торцевой расточке ступенчатого золотника с образованием управляющей камеры и торцевых полостей, подвижный толкатель. установленный в торцевой расточке ступенЧ ОгО злпгггНИКэ г .-IF ý рози:лаял плгегTII г управления, причем первая кольцевая канавка расточки корпуса золотникового клапана соединена с управляющей камерой и с распределителем и гидравлической связью— с полостью управления, вторая кольцевая канавка расточки корпуса золотникового клапана соединена со штоковой полостью дифференциального цилиндра, а третья кольцевая канавка расточки корпуса золотникового клапана соединена с распределителем, поршневой полостью дифференциального цилиндра и с торцевы55. ференциального цилиндра 1 и с каналам

30, 31 с —îðöîâûìè полостями 20,,21 золотникоеого клапана 7. В торцевой полости 21 корпуса 8 золотникового клапана 7 установ лена пружина 32 взаимодествующая с золотником 14.

45 ми полостями золотникового клапана, причем ступенчатый золотник установлен в расточке корпуса 3олотниKoBoго клапана с возможностью сообщения между собой первой и второй кольцевых канавок расточки корпуса через первую кольцевую проточку ступенчатого золотника и сообщения между собой второй и 1ретьей кольцевых канавок расточки корпуса через вторую кольцевую проточку ступенчатого золотника, управляющая камера золотникового клапана образована ступенью золотника и уступом расточки корпуса, а гидравлическая связь между полостью управления и первой кольцевой канавкой расточки корпуса выполнена в виде радиального канала s золотнике, соединяющего полость управления и первую кольцевую проточку золотника.

На чертеже схематически изображена гидросистема управления.

Гидросистема управления содер>кит дифференциальный цилиндр 1, внутри KQToporo установлен поршень 2 со штоком 3 с образованием штоковой 4 и поршневой 5 полостей, распределитель 6 и золотниковый клапан 7.

В корпусе 8 золотникового клапана 7 выполнена расточка 9 с первой 10, второй

11 и третьей 12 кольцевыми канавками и с уступом 13. Внутри расточки 9 размещен ступенчатый золотник 14 с первой 15, второй 16 кольцевыми проточками и с торцевой расточкой 17. Золотник 14 размещен в расгочке 9 с образованием управляющей камеры 18, между ступенью 19 золотника 14 и уступом 13 расточки 9 корпуса 8 залотникового клапана 7 и торцевых полостей 20, 21.

В торцевой расточке 17 ступенчатого золотника 14 установлен подвижный тол катель 22 с образованием полости управления 23.

Первая кольцевая канавка 10 расточки 9 корпуса 8 золотникового клапана 7 соединена каналом 24 с управляющей камерой 18 и каналом 25 с распределителем 6 и гидравлической связью, выполненной в виде радиального канала 26 в золотнике 14 — с полостью управления 23. Вторая кольцевая канавка 11 расточки 9 корпуса 8 золотникового клапана 7 соединена каналом 27 сс штоковой полостью 4 дифференциальногс цилиндра 1, Третья кольцевая канавка 12 расточки 9 корпуса 8 золотникового клапана

7 соединена каналом 28 с распределителем

6, каналом 29 с поршневой полостью 5 диф1760191

Работа гидросистемы управления осуществляется следующим образом.

При нагнетании рaáo÷åé жидкости в штоковую полость 4 дифференциального цилиндра 1, жидкость от распределителя 6 через канал 25, первую кольцевую проточку

10, радиальный канал 26 подводится в полость управления 23 и через канал 24 — в управляющую камеру 18. Вследствие того, что $б1 Sdz < St, где Sd<. Sdz площади сечений золотника 14, St — площадь подвижного толкателя 22, действующая разница усилий от давления на золотник s полости управления 23 и управляющей камере 18 перемещает золотник 14 вправо, При этом золотник 14 сначала разобщает штоковую 4 и поршневую 5 полости, ранее соединяющиеся между собой через вторую кольцевую проточку 16 золотника 14, При дальнейшем перемещ нии золотника 14 открывается проход рабочей жидкости из канала 25, через кольцевую первую проточку

10 и канал 27 в штоковую полость 4 дифференциального цилиндра 1. Рабочая жидкость из поршневой полости 5 свободно сливается через распределитель 6, При нагнетании рабочей жидкости в поршневую полость 5 дифференциального цилиндра 1, его штоковая полость 4 через канал 27, кольцевую проточку 10, канал 25 и распределитель 6 соединяется со сливом, Давление в полости управления 23 и управляющей камере 18 устанавливается равным давлению слива. Пружина 32 возвращает золотник 14 в крайнее левое положение и удерживает его в этом положении эа счет своего предварительного сжатия. При этом рабочая жидкость из штоковой полости 4 цилиндра 1 поступает в поршневую полость 5 через канал 27, кольцевую проточку

16 золотника 14 и канал 29. Так же рабочая жидкость по каналам 30, 31 поступает в торцовые полости управления 20, 21 клапана 7.

С ростом внешней нагрузки, приложенной к штоку 3 давление рабочей жидкости возрастает, что приводит к увеличению давления в торцовых полостях управления 20, 21.

Золотник 14 приходит в движение ",. преодолевая усилие пружины 32. перемещается вправо и разобщает каналы 27 и 29. При дальнейшем движении золотник 14 соединяет через первую кольцевую проточку 10, каналы 27 и 25, штоковую полость 4 с распределителем 6. Происходит сброс давления из штоковой полости 4. цилиндр 1 переходит на другой режим работы — движение с меньшей скоростью и большим тяговым усилием. Как только внешняя нагрузка уменьшится, давление в полостях 20. 21 также уменьшится, золотник 14 пружиной 32

l 5

А)5

55 перемещается влево, переток рабочей жидкости из штоковой полости 4 в поршневую полость 5 возобновляется, и скорость движения штока 3 возрастает, Применение в данной гидросистеме управления эолотникового клапана, у которого ступенчатый золотник и ступенчата расточка корпуса выполнены с малым пере. падом диаметров позволяет повысить тех. нологичн ость его изготовления надежность его работы.

Формула изобретения

Гидросистема управления, содержащ . я дифференциальный цилиндр, поршень о штоком, установленный в дифференциальном цилиндре с образованием штоковой и поршневой полостей, распределитель, золотниковый клапан, в корпусе которого выполнена расточка с первой, второй и третьей кольцевыми канавками и с уступом, ступенчатый подпружиненный золотник с первой, второй кольцевыми проточками и с торцевой расточкой, установленный в расточке корпуса с образованием управляющей камеры и торцевых полостей, подвижный толкатель, установленный в торцевой расточке ступенчатого золотника с образованием полости управления, причем первая кольцевая канавка расточка ко уса золотникового клапана соединена с - являющей камерой и с распределителе и гидравлической связью — с полостью управления, вторая кольцевая канавка расточки корпуса золотникового клапана соединена со штоковой полостью дифференциального цилиндра, а третья кольцевая канавка расточки корпуса золотникового клапана соединена с распределителем, поршневой полостью дифференциального цилиндра и с торцевыми полостями золотникового клапана, причем ступенчатый золотник установлен в расточке корпуса золотникового клапана с возможностью сообщения между собой первой и второй кольцевых канавок расточки корпуса через первую кольцевую проточку ступенчатого золотника и сообщения между собой второй и третьей кольцевых канавок расточки корпуса через вторую кольцевую проточку ступенчатого золотника, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и улучшения технологичности изготовления золотникового клапана путем выполнения ступенчатого золотника и расточки корпуса с малым перепадом диаметров, управляющая камера золотникового клапана образована ступенью золотника и уступом расточки корпуса, а гидравлическая связь между полостью управления и первой кольцевой канавкой расточки корпу1760191 ур „ ) Составитель А.Гудков

Техред М.Моргентал КоРРе кто Р Т. Ваш кович

Редактор К, Куля

Заказ 3171 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 са выполнена в виде радиального канала в золотнике, соединяющего полость управления и первую кольцевую проточку золотника,

Гидросистема управления Гидросистема управления Гидросистема управления Гидросистема управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, применяемых , например, в технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемным гидропневмоприводам , и может быть использовано в перепускных устройствах двустороннего действия, преимущественно гидроцилиндров , предназначенных для возвратно-поступательных перемещений масс при значительных скоростях

Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить возможность быстрого возврата поршня рабочего цилиндра в исходное положение

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортно-погрузочных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу и может быть использовано в демпфирующих устройствах двухштоковых гидроцилиндров, обладающих относительно большими скоростями цикличного возвратно-поступательного перемещения, например в гидроцилиндрах механизированных крепей Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения формиро вания заданных тормозных характеристик и нагрузочных характеристик уплотнительных узлов

Изобретение относится к машиноглрое нию, а именно к гидросистеме управления дифференциальным гидроцилиндром, име ющим разные по объему поршневую и штоковую полости, в частности, в гидравлических зажимных устройствах агрегатных станков и автоматических линии

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх