Судно с малой площадью ватерлинии

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: судно с малой площадью ватерлинии содержит верхнее строение 1, соединенное со стойками 2, между которыми установлена с возможностью вертикального перемещения герметичная емкость 3 с выступами 4 с резьбовыми отверстиями 5 на боковых стенках . В стойках 2 на их внутренних сторонах выполнены вертикальные пазы 6, где размещены ходовые винты 7, которые пропущены через резьбовые отверстия 5 выступов 4 и при вращении которых герметичная емкость 3 опускается в воду, создавая судну дополнительную плавучесть и тем самым уменьшая его осадку для преодоления мелководья . Емкость 3 на боковых стенках внизу имеет продольные цилиндрические выемки 8, сопрягаемые с погружными корпусами 9, а вертикальные пазы 6 на стойках 2 снабжены жесткими шторками 10с приводами . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) 1 761580 A1 (я)s В 63 В 1/32

ГОСУДАPСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

Ql

С)0

О (21) 4784267/11 (22) 18.01.90 (46) 15,09.92. Бюл. М 34 (72) О.А,Мороцкий (56) Авторское свидетельство СССР

N 1011438, кл. В 63 В 1/10, 1983. (54) СУДНО С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ (57) Использование: в судостроении. Сущность изобретения: судно с малой площадью ватерлинии содержит верхнее строение 1, соединенное со стойками 2, между которыми установлена с возможностью вертикального перемещения герметичная емкость 3 с выступами 4 с

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судов с малой площадью ватерлинии (СМПВ).

Известно СМПВ (катамаран). включающее верхнее строение и погружные корпуса. соединенные с верхним строением стойками, а также днищевую платформу, размещенную между стойками с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного механизма, Однако, такое

СМПВ имеет низкую скорость на мелководье из-за большого воздушного сопротивления, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения скорости судна на мелководье.

На фиг,1 изображено судно с малой площадью ватерлинии при рабочей осадке (с поднятой герметичной емкостью); на фиг.2— то же, при уменьшенной осадке (с погруженной в воду герметичной емкостью); на фиг.3— резьбовыми отверстиями 5 на боковых стенках. В стойках 2 на их внутренних сторонах выполнены вертикальные пазы б, где размещены ходовые винты 7, которые пропущены через резьбовые отверстия 5 выступов 4 и при вращении которых герметичная емкость 3 опускается в воду, создавая судну дополнительную плавучесть и тем самым уменьшая его осадку для преодоления мелководья. Емкость 3 на боковых стенках внизу имеет продольные цилиндрические выемки 8, сопрягаемые с погружными корпусами 9, а вертикальные пазы 6 на стойках

2 снабжены жесткими шторками 10 с приводами. 4 ил. то же, вид А-А на фиг.1; на фиг,4 — узел I на фиг.3.

Судно с малой площадью ватерлинии содержит верхнее строение 1, соединенное со стойками 2, между которыми установлена с возможностью вертикального перемещения герметичная емкость 3 с выступами 4 с резьбовыми отверстиями 5 на боковых стенках. В стойках 2 на внутренних сторонах выполнены пазы 6, где размещены ходовые винты 7. Герметичная емкость 3 на боковых стенках внизу имеет продольные цилиндрические выемки S, сопрягаемые с погружными корпусами 9, а вертикальные пазы б снабжены жесткими шторками 10 с приводами (не показаны).

Судно используется следующим образом.

Основное рабочее состояние судна — с поднятой к верхнему строению 1 герметичной емкостью 3. При подходе судна к мелководью путем воздействия на приводы

1761580 жестких шторок 10 последние отодвигают и открывают вертикальные пазы 6, Затем, воздействуя на приводы ходовых винтов 7, последние вращаются одновременно и синхронно так, чтобы емкость 3 опускалась.

Г!ри этом выступы 4 емкости 3 резьбовыми отверстиями 5 навинчиваются на ходовые винты 7, проходят вниз по вертикальным лазам 6 стоек 2 и тем самым опускают герметичную емкость 3 в воду, После достижения продольных цилиндрических выемок 8 емкости 3 погружных корпусов 9 приводы ходовых винтов 7 отключаются, а емкость 3, погруженная в воду, создает судну дополнительную плавучесть, Последнее всплывает, принимая минимальную осадку (фиг.2j, и легко и быстро преодолевает мелководье, так как лобовое воздушное сопротивление не увеличено, а даже несколько уменьшено за счет погружения герметичной емкости 3 под воду. После прохода мелководья судно приводится в основное рабочее состояние путем проведения всех выше описанных операций и взаимодействия частей устройства в обратном порядке, Герметичная емкость 3 может соединяться с верхним строением 1 с помощью известных быстро закрываемых герметичных люков и использоваться как дополнительное помещение судна в основном рабочем состоянии, Эксплуатация предлагаемого судна приводит к повышению его скорости на мелководьи, так как лобовое воздушное сопротивление при этом не увеличивается.

Формула изобретения

Судно с малой площадью ватерлинии, содержащее верхнее строение и погружные

10 корпуса, соединенные с верхним строением стойками, а также днищевую платформу, размещенную между стойками с возможностью вертикального перемещения посредством подъемного механизма, о т л и ч а ю15 щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет повышения скорости хода на мелководье, днищевая платформа выполнена в виде герметичной емкости с выступами на боковых стенках, в

20 которых выполнены отверстия, а стойки выполнены с пазами для размещения указанных выступов и снабжены жесткими шторками с приводами, перекрывающими эти пазы, причем подъемный механизм

25 включает ходовые винты с приводом вращения, размещенные в отверстиях выступов, которые выполнены резьбовыми, а стенки емкости выполнены с цилиндрическими выемками для их сопряжения с указанными

30 погружными корпусами.

А -A

Составитель О.Мороцкий

Редактор Н.Федорова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 3225 Тираж Подписное

BHÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судно с малой площадью ватерлинии Судно с малой площадью ватерлинии Судно с малой площадью ватерлинии 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 1759719

Изобретение относится к судостроению и касается средств, снижающих коэффициент трения обшивки судна о воду

Изобретение относится к судостроению и касается средств, снижающих коэффициент трения обшивки судна о воду

Катамаран // 1703544
Изобретение относится к судостроению и предназначено для широкого использования при строительстве высокоэффективных транспортных судов, а также судов для различных других целей

Изобретение относится к судостроению , позволяет снизить сопротивление воды движению судна и улучшить его маневренные качества

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эксплуатационные качества катера на воздушной подушке

Судно // 1689200
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах различных типов, в том числе внутреннего плавания

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх