Катамаран

 

Изобретение относится к судостроению и предназначено для широкого использования при строительстве высокоэффективных транспортных судов, а также судов для различных других целей. Цель изобретения улучшение мореходных качеств. Корпуса катамаранных судов изготавливаются с килями , имеющими на виде сверху криволинейную (крылообразную) форму, а обводы каждого из корпусов в плане имеют форму несимметричного криволинейного (крылового) профиля. Корпуса расположены симметрично относительно осевой линии катамарана таким образом, что при взаимодействии с ними набегающего потока возникает дополнительная равнодействующая сила, направленная против движения этого потока. 1 ил.

СОЮЗ COBE lCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСкИх

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 В 1/00

ГОСУДАРСТ ВЕ11НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (21) 4715089/11 (22) 04.05.89 (46) 07.01.92.Бюл. 11.. 1 (75) Б,Т.Губанов и И.Н,Шаповалов (53) 629.124.9.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N307627,,кл. В 63 В 1/10, 1970. (54) KATAMAPAH (57) Изобретение относится к судостроению и предназначено для широкого использования при строительстве высокоэффективных транспортных судов, а также судов для различных других целей. Цель изобретения—

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судов.

Цель изобретения — улучшение мореходных качеств судна.

На чертеже показано катамаранное судно, вид сверху, Катамаранное судно имеет криволинейные (крылообразные) в проекции сверху кили 1, а обводы каждого из корпусов 2 в плане имеют форму несимметричного криволинейного (крылового) профиля.

Корпуса расположены симметрично относительно осевой линии 3 катамарана.

Наличие специальной формы корпусов катамарана (полимарана) при их взаимном воздействии на набегающий поток воды и получение дополнительной силы, направленной против этого встречного потока, по„„. Ы„„1703544 А1 улучшение мореходных качеств, Корпуса катамаранных судов изготавливаются с килями, имеющими на виде сверху криволинейную (крылообразную) форму, а обводы каждого из корпусов в плане имеют форму несимметричного криволинейного (крылового) профиля. Корпуса расположены симметрично относительно осевой линии катамарана таким образом, что при взаимодействии с ними набегающего потока возникает дополнительная равнодействующая сила, направленная против движения этого потока, 1 ил. вышает экономичность такого судна, позволяет увеличить скорость хода при тех же расходах топлива.

Формула изобретения

Катамаран, содержащий корпуса, наружный борт каждого из которых в плане выполнен с выпуклостью от диаметральной плоскости катамарана. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения мореходных качеств. внутренний борт каждого корпуса выполнен в плане с выпуклостью от диаметральной плоскости катамарана и плавно сопряжен с наружным бортом в носовой оконечности с образованием в плане выпукло-вогнутого крыловидного профиля, при этом каждый корпус снабжен килем, установленным на средней линии упомянутого крыловидного профиля.

1703544

Составитель И.Попкова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор М.Ликович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 33 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Катамаран Катамаран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированным люковым закрытиям, прет /щественно для оборудования театральных сцен

Изобретение относится к судостроению , позволяет снизить сопротивление воды движению судна и улучшить его маневренные качества

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эксплуатационные качества катера на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению

Судно // 1689200
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах различных типов, в том числе внутреннего плавания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для многокорпусных судов с несколькими подводными корпусами и для полупогруженных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности, к конструкции закрытий днищевых отверстий судов, например плаРиг

Судно // 1678694
Изобретение относится к судостроению , преимущественно к конструкции судов с оборудованием для подводных работ

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты от обрастания судовых систем водоснабжения

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстроек из легких сплавов со стальным корпусом судна

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2106281
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судов, оборудованных передвижными элементами надстроек
Наверх