Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды

 

Использование: судостроение, в частности нефтесборные суда. Сущность: суднокатамаран для сбора нефти состоит из левого и правого корпусов, содержащих емкости для собираемой нефти. Между корпусами расположены рабочие ветви боновых заграждений, образующие в плане V-образную форму. Рабочие ветви боновых заграждений выполнены, например, из легкого сплава или пластика и соединены с двух бортов на равных расстояниях с двухрядными замкнутыми цепями при помощи замкового соединения, включающего профилированные пластины, закрепленные соответственно на цепях, ветвях бонов.ых заграждений, фиксатор. Цепи заведены в носовой и кормовой оконечностях на шестерни с приводами, размещенными в корпусах , 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 35/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4849003/11 (22) 10.07.90 (46) 15.09,92,Бюл.N. 34 (71) Центральное конструкторское бюро

"Шельф" (72).Г.Ф.Савинов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1421607, кл. В 63 В 35/32, 1988. (54) СУДНО-КАТАМАРАН ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (57) Использование: судострбение, в частности нефтесборные суда. Сущность; суднокатамаран для сбора нефти состоит из левого и правого корпусов, содержащих емИзобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборным судам.

Известно судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содержащее емкости для приема нефти, боновые заграждения, соединенные с двух бортов с замкнутыми приводными цепями, смонти-. рованными у бортов, нефтеприемник, Недостатком такого судна является невысокая производительность сбора нефти. (скорость траления) при оптимальных соотношениях главных размерений, в частности длины к ширине, У судна с оптимальным соотношением главных размерений скорость траления нефти вынуждена уменьшаться, чтобы нефть за время движения с установленной скоростью двух соседних участков боновых заграждений от носа к корме судна полностью концентрировалась в протоке у борта.

„„5Q„„1761584 Al кости для собираемой нефти. Между корпусами расположены рабочие ветви боновых заграждений, образующие в плане V-образную форму. Рабочие ветви боновых заграждений выполнены, например, иэ легкого сплава или пластика и соединены с двух бортов на равных расстояниях с двухрядными замкнутыми цепями при помощи замкового соединения, включающего профилированные пластины, закрепленные соответственно на цепях, ветвях боновых заграждений, фиксатор. Цепи заведены в носовой и кормовой оконечностях на шестерни с приводами, размещенными в корпусах, 7 ил.

Цель изобретения — повышение эффективности работы судна.

Поставленная цель достигается тем, что судно-катамаран для сбора нефти с роверхности воды, содержащее емкости для нефти, боновое заграждение с рабочими ветвями, с расположенное между корпусами катамэра- Ос, на, соединенное с замкнутыми приводными цепями, каждая из которых содержит ниж- (у нюю и верхнюю ветви, снабжено дополни- СО тельным боковым заграждением с рабочими ветвями, каждая из ветвей боновых заграждений образует в плане Ч-образную форму, а каждая вершина ветви бонового заграждения, соединенной с сост- ъ ветствующими нижними ветвями цепей, обращена в сторону кормовой оконечности корпусов и выполнена с вырезом для прохода воды и нефти. Нефтеприемник расположен с кормовой части судна. Обьединение, потока нефти между корпусами с помощью

1761584

10

20

35

50

V-образных боновых заграждений позволяет уменьшить время, необходимое на концентрацию нефтяного пятна, находящегося между движущимися от носа к корме соседними участками боновых заграждений. Соответственно может быть увеличена скорость траления нефти при исходных размерениях судна или уменьшена длина судна, поскольку при сопутствующем увеличении скорости перемещения боновых заграждений относительно судна, чтобы поддерживать скорость боновых заграждений относительно поверхности воды ниже критической, нефть, находящаяся между соседними участками боновых заграждений, успевает полностью концентрироваться и проходить через вырезы в вершинах боновых заграждений за время движения двух соседних участков боновых заграждений от носа к корме, На фиг.1 показано судно для сбора нефти, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел на фиг.2; на фиг.5 — сечение

В-В на фиг.4; на фиг.б — устройство для хранения боновых заграждений в походном положении; на фиг.7 — сечение Г-Г на фиг,б.

Судно-катамаран для сбора нефти состоит из левого корпуса 1 и правого корпуса

2, содержащих емкости для собираемой нефти. Между корпусами 1 и 2 расположены рабочие ветви 3 боновых заграждений, образующие в плане V-образную форму.

Рабочие ветви 3 .боновых заграждений выполнены, например, из легкого сплава или пластика и соединены с двух бортов на равным расстояниях с двухрядными замкнутыми-цепями 4 при помощи замкового соединения, включающего профилированные пластины 5 и 6, закрепленные соответственно на цепях 4, ветвях 3 боновых заграждений, фиксатор 7. Цепи 4 заведены в носовой и кормовой оконечностях на шестерни 8 с приводами (не показаны), размещенными в корпусах 1 и 2. Каждая вершина ветви 3 бонового заграждения, соединенной с соответствующими нижними ветвями цепей 4, обращена в сторону кормовой оконечности корпусов 1, 2 и выполнена с вырезом 9 для прохода воды и нефти. B кормовой части судна при помощи подьемных направляющих 10 ферменной конструкции и портала

11 смонтирован нефтеприемник 12, сообщенный с помощью гибкого трубопровода

13 с емкостями для нефти. По концам и в вершинах боновых заграждений 3 на крбнштейнах 14 установлены ролики 15. На уровне верхней палубы в кормовой оконечности судна размещено устройство хранения рабочих ветвей 3 боновых заграждений, включающее опору 16, привод 17, поворотные балки 18 коробчатого профиля, открытого снизу в плоскостях расположения ролика

15.

Судно работает следующим образом.

В положении по-походному все рабочие ветви 3 боновых заграждений через ролики

15 опираются на поворотные балки 18 и собраны в пакет выше ватерлинии, Направляющие 10 и нефтеп риемник 12 подняты иэ воды и закреплены на портале 11.

За счет движения цепей 4 совмещаются пластины 5 на цепях 4 и пластины 6 нэ крайней в пакете ветви 3 боновых заграждений с образованием на концах ветвей боновых заграждений замковых соединений с фиксаторами 7. Операции повторяются для ветвей 3 боновых заграждений. В результате все ветви 3 боновых заграждений 33Kpellляются на цепях 4 на равном расстоянии друг от друга, определяемом положением пластин 5 на цепях 4.

Поворотные балки 18 приводятся в вертикальное положение с помощью привода

17. Опускаются ниже ватерлинии направляющие 10, э по ним на поверхность воды— нефтеприемник 12, Траление нефтяной пленки производится на высокой скорости судна, Нефть поступает в пространство между корпусами 1, 2.

Рабочие ветви 3 боновых заграждений перемещаютая в помощью цепей 4, пропущенных через шестерни 8 с приводами, в направлении, противоположном движению судна со скоростью ниже скорости судна, создаваядвижение нефти вдоль V-образных боновых заграждений от бортов к диаметральной плоскости, Скорость движения боновых заграждений относительно воды выбирается такой, чтобы не было интенсивного уносэ нефти под боновые заграждения, а скорость судна, чтобы за время движения двух соседних ветвей 3 боновых заграждений от носа к корме нефть успевала проходить через вырезы 9 в вершинах боновых заграждений. В кормовой части нефть улавливается нефтеприемником и Ilo гибкому трубопроводу 13 откачивается в емкости для нефти, размещенные в корпусах 1, 2. По окончании траления нефти судно приводится в походное положение в последовательности, обратной подготовке судна к работе.

Применение предлагаемого судна позволяет повысить результативность операций по ликвидации аварийных разливов нефти.

1761584

Формула изобретения

Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содержащее емкости для нефти, боновое заграждение с рабочими ветвями, расположенное между корпусами 5 катамарана, соединенное с замкнутыми приводными цепями, каждая из которых содержит верхнюю и нижнюю ветви, и нефтеприемник, отл и ча ющее с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, 10 боновое заграждение судна снабжено дополнительными рабочими ветвями, при этом каждая из ветвей бонового заграждения образует в плане V-образную форму и имеет в вершине вырез для прохода нефти и воды, а каждая вершина ветви бонового заграждения, соединенной с соответствующими нижними ветвями цепей, обращена в сторону кормовой оконечности судна, при этом нефтеприемник расположен в кормовой части судна.

1761584

b-b

1761584

Составитель Г.Резик

Редактор Н.Каменская Техред М.Моргентал Корректор H.Ðåâñêàÿ

Заказ 691 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4i5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к нефтесборным судам

Изобретение относится к судостроению и предназначено для приема нефтепродуктов из нефтесборных устройств в емкость судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих нефтемусоросборщиков , предназначенных для очистки водной поверхности от плавающей нефти, твердого мусора и других загрязнений

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборным судам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к суднам для сбора загрязнений , например нефти, с поверхности водоемов Цель изобретения - повышение производительности сбора нефти

Изобретение относится к области судостроения , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к природоохранным средствам и может быть использовано для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других нефтесодержащих объектов

Изобретение относится к системе управляемых плавающих отсасывающих устройств для сбора меньшей по плотности жидкости, плавающей на поверхности другой жидкости, в основном воды

Изобретение относится к вопросам эксплуатации судов, в частности к способам повышения экологической безопасности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для очистки водоемов от нефти и нефтепродуктов
Изобретение относится к технологии удаления нефтепродуктов с поверхности акваторий рек и морей

Изобретение относится к области судостроения
Наверх