"судовой движитель "дя"

 

Использование в судостроении, касается средств создания тяги в жидкой среде может быть использовано в качестве судового движителя Сущность изобретения судовой движитель содержит упругую пластину (1), жестко закрепленную кожухом между параллельными поворотными осями

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>s В 63 Н 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3 (Л

О (21) 4763132/11 (22) 27.11.89 (46) 15.09.92; Бюл, № 34 (75) С, М.Яновск йл (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 941239, к,". В 63 Н 1/04, 1979. (54) СУДОВСР. ДВИЖИТЕЛЬ "ДЯ" (57) Испольэпг ание: в судостроении, касается средств создания тяги в жидкой среде. может быть исгользовано в качестве судового движителя, Сущность изобретения; судовой движитель содержит упругую пластину (1), жестко закрепленную кожухом

Изобр"тение относится к судостроению, в частности к средствам создания тяги в жидкой среде, . з кет быть использовано в судостроении э ";чесче судового движителя, а также в тру проводе в качестве насоса.

Известенд . ь ..одержащийупругую пластину, жес1 . закрепленную между параллельными г f.,÷õûìè осями, причем передняя ось -.нэбжена приводом. Упругая пластин" у".та a âëåíà между носовым и хвостз ым коеплением этой пластины к

РаМЕ. ".нгГГЖЕНЧОй УСтРОйСтВОМ ДЛЯ ПРИВЕдения -.е к 1ебательное движение. Профилированнг > пластина крепится шарнирно на хвостовую ось и жестко с устройством, выполненным в виде крестовины. шарнирно связанной с рамой и жестко с носовой частью пластины.

Указанный движитель обладает низкими эксплуатационными качествами по причине рассеивания энергии рабочего тела в окружающей среде. на что потребуется

» . Ж» 1761590 А1 между параллельными поворотными осями (2) и (3), снабжен охватывающим пластину кожухом коробчатой формы, отсечными клапанами (10) и (11), симметрично установленными относительно передней кромки пластины (1) под углом друг к другу, причем отсечные клапаны (10) и (11) выполнены в виде упругих лепестков, жестко закрепленных на передней оси таким образом, что каждый лепесток в крайнем положении поворота передней оси перекрывает соответствующую часть входного отверстия кожуха.

3 ил, большая часть мощности силовой установки судна.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств движителя.

Эта цель достигается тем, что судовой движитель, содержащий упругую пластину, жестко закрепленную между параллельными поворотными осями, снабжен охватывающим пластину кожухом коробчатой формы, отсечными с гганами, симметрично установленными отно. те-ьно передней кромки пластины под - .,руг к другу, причем отсечные клапаны вы-олнены в виде упругих лепестков, же кс =-акрепленных на передней оси таким образом, что каждый лепесток в крайнем положении поворота передней оси перекрывает соответствующую часть входного отверстия кожуха.

На фиг.1 представлен движитель со снятой верхней панелью кожуха, план; на фиг.2 — схема предварительного прогиба пластины с целью предварительного ее напряжения для закрепления на оси; на фиг.3— движитель. вид сбоку.

1761590,nr упора

Движитель состоит из пластины 1, закрепленной к осям 2 и 3, поворотно установленным в опорных подшипниках. Ведущая передняя ось 2 снабжена приводным рычагом 4, а задняя ось 3 снабжена натяжными винтовыми упорами 5 для регулировки напряжения и положения пластины 1, Движитель снабжен кожухом, состоящим из верхней 6 и нижней 7 стенок, расположенных горизонтально по боковым кромкам пластины 1, боковые стенки кожуха 8 и 9 соединяют между собой стенки 6 и

7 и расположены под углом друг к другу, образуя диффузор, фокусирующий силу упора по оси движителя, Кроме того, на ведущей оси 2 жестко закреплены отсечные клапаны 10 и 11 в виде лепестков, закрепленных под углом друг к другу и симметрично к пластине 1 таким образом, что в крайних положениях поворота оси 2 каждый из них перекрывает пространство между пластиной ". и соответствующей стенкой 6 или 7 кожуха.

Движи ель, закрепленный кожухом к плавсредству или в трубопровод с жидким физическим телом, работает следующим образом, К приводному рычагу 4 прикладывается сила Р, «с-,срая поворачивает ось 2 на угол а Закрепленная на оси 2 пластина 1 с отсечными клапанами 10 и 11 волнообразно изгибается до равновесного состояния, после чего под действием сил внутреннего напряжения материала пластина 1 энергично и волнообразно переходит в зеркальное положение. При этом отсечной клапан со стороны перед движущейся пластиной пе5 рекроет ток жидкости в направлении приводного рычага 4 и волнообразно движущаяся пластина вытеснит объем жидкости в направлении открытого пространства со стороны оси 3, чем создаст эффект

10 упорной силы движителя. Другой отсечной клапан откроет вход жидкости в модуль.

При изменении направления действия силы P цикл повторится в обратном порядке.

Формула изобретения

Судовой движитель, содержащий упругую пластину, жестко закрепленную по кромкам к двум параллельным поворот20 ным осям, причем передняя ось снабжена приводом поворота, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств движителя, он снабжен кожухом коробчатой формы, охватывающим

25 упомянутую упругую пластину, при этом указанный кожух выполнен с входным и выходным отверстиями и двумя отсечными клапанами, выполненными в виде упругих лепестков, симметрично установленных на

30 передней поворотной оси под углом друг к другу с возможностью перекрытия соответствующих частей входного отверстия кожуха.

1761590

Составитель С.Яновский

Техред М,Моргентал Коррегтор Е.Папп

Редактор М.Васильева

Заказ 3225 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

судовой движитель дя судовой движитель дя судовой движитель дя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , к конструкциям плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовым движителям Цель изобретения - упрощение конструкции привода колебания пластин и уменьшение габаритов устройства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на речных и морских судах

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя на речных и морских судах

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх