Опорная часть строительных конструкций

 

Сущность изобретения: опорная часть строительных конструкций, преимущественно пролетных строений мостов, включает контртело с антифрикционной прокладкой, верхний балансир с вогнутой нижней поверхностью, нижний балансир с выпуклой поверхностью, обойму, охватывающую боковые поверхности антифрикционной прокладки и верхнего балансира, и установленной с возможностью перемещения вдоль боковой поверхности верхнего балансира на величину, равную толщине антифрикционной прокладки. Между внутренней поверхностью обоймы и боковой поверхностью верхнего балансира расположено антифрикционное покрытие , которое также расположено и между верхней поверхностью обоймы и контртелом . 2 з.п. cb-лы. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

;,sl)s Е 01 0 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 !

» — !, Qw ,ОО Ж

6д (21) 4833863/ЗЗ (22) 04.06.90 (46) 15.09,92, Бюл. N 34 (75) А,Ф.Руденко, Ю,С.Филатов, В,П.Мазур и В.С.Керницкий (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1092230, кл. Е 01 D 19/04, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N 642410, кл, Е 01 D 19/04, 1975. (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ

КОНСТРУКЦИЙ (57) Сущность изобретения: опорная часть строительных конструкций, преимущественно пролетных строений мостов, включает контртело с антифрикционной

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям скользящих подвижных опорных частей различных строительных сооружений — мостов, трубопроводов, зданий.

Известно антифрикционное устройство для опорных частей строительных конструкций, состоящее из контртела, антифрикционный IlpoKflBpKN, основания с дискретными участками, снижающие коэффициент трения за счет объемного обжатия прокладки из антифрикционного материала.

Известна опорная часть строительных конструкций, включающая плиту, расположенные под ней верхний балансир с кольцеообразными вырезами на его поверхности и нижний балансир, размещенные между плитой и балансирами антифрикционные прокладки, и уплотнители. Верхний балан„„«Ж„„1761853 А1 прокладкой, верхний балансир с вогнутой

HN>YH8A поверхностью, нижний балансир с выпуклой поверхностью, обойму, охватывающую боковые поверхности антифрикционной прокладки и верхнего балансира, и установленной с возможностью перемещения вдоль боковой поверхности верхнего балансира на величину, равную толщине антифрикционной прокладки. Между внутренней поверхностью обоймы и боковой поверхностью верхнего балансира расположено антифрикционное покрытие, которое также расположено и между верхней поверхностью обоймы и контртелом, 2 з.п. ф-лы. 1 ил. сир выполнен с вогнутой поверхностью, а нижний балансир с выпуклой поверхностью и с кольцевыми вырезами на ней. Антифрикционная прокладка между плитой и верхним балансиром выполнена в виде плоской пластины с кольцеобразными выступами, а антифрикционная прокладка между балансиром в виде криволинейной пластины с выступами, входящими в вырезы нижнего балансира. Для устранения горизснтальных деформаций антифрикционные прокладки окружены кольцеообразными уплотнителями, расположенными между плитой и верхним балансиром, а также между верхним и нижним балансиром, В известном устройстве по мере износа выступающих над кольцеобразным уплотнителем антифрикциконных прокладок возможна передача нагрузки от плиты на нижний балансир через кол ьцеобразные уп1761853 лотнители, что приведет к повышению коэффициента трения и разрушению трущихся поверхностей.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном повышении эксплуатацион ной надежности.

На чертеже изображена опорная часть строительной конструкции в собранном виде.

Опорная часть строительной конструкции, преимущественно пролетных строений мостов, включает расположенные под пролетным строением 1 контртело 2 с антифрикционной прокладкой 3, верхний балансир 4 с вогнутой нижней поверхностью, нижний балансир 5 с выпуклой поверхностью. Опорная часть снабжена обоймой

6, которая охватывает боковые поверхности антифкрицонной прокладки 3 и верхнего балансира 4. Обойма б установлена с возможностью перемещения вдоль боковой поверхности верхнего балансира 4 на величину, равную толщине антифрикционной прокладки 3. Между внутренней поверхностью обоймы 6 и боковой поверхностью верхнего балансира 4 расположено антифрикционное покрытие 7. Антифрикционное покрытие 8 также расположено между верхней поверхностью обоймы 6 и контртелом 2. Нижний балансир 5 установлен на опорную конструкцию 9. Опорная часть работает следующим образом.

Опорная часть устанавливается на любую опорную конструкцию 9 (фундаментная плита, ригель и т.п,), Давление от пролетного строения 1 через контртело 2 (гетинаксовая, текстолитовая прокладка или лист нержавеющей стали) передается на антифрикционную прокладку 3 и на верхнюю поверхность обоймы 6 защищенную с антифрикционным покрытием 8, исключающим трение обоймы б по контртелу (и возможность его повреждения).

В результате температурных деформаций пролетного строения 1, контртело 2 совершает линейные перемещения по антифрикционной прокладке 3; которая за счет низкого коэффициента трения понижает горизонтальное усилие, возникающее от температурных деформаций опираемого пролетного строения 1, В случае возникновения угловых перемещений плоскости контртела 2 происходит

50 скольжение верхнего балансира 4 по нижнему балансиру 5. Для снижения сил трения внутренние сопрягаемые поверхности балансира 4 и нижнего балансира 5 покрыты антифрикционной смазкой, По мере истирания антифрикционной прокладки 3 пролетное строение 1 через контртело 2 давит на верхнюю поверхность обоймы 6, покрытую антифрикионным слоем 8, заставляя обойму 6 перемещаться вдоль боковой поверхности балансира 4.

Для облегчения перемещения на внутренней поверхности обоймы 4 нанесен слой фторпласта методом напыления.

В результате обжатия между контртелом и нижним балансиром в антифрикционной прокладке 3 и в балансире 4, выполняемого из полимерного материала, возникает высокое объемное напряжение (до 400 кг/см ), При этом деформации прак2 тически исключены, а свободное перемещение обоймы 6 возможно на расстояние, равное толщине антифрикционной прокладки.

Формула изобретения

1, Опорная часть строительных конструкций, преимущественно пролетных строений мостов, включающая расположенные под строительной конструкцией контртело с антифрикционной прокладкой, верхний балансир с вогнутой нижней поверхностью, контактирующей с выпуклой поверхностью нижнего балансира, жестко закрепленногс на опоре строительной конструкции, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном повышении эксплуатационной надежности, опорная часть снабжена обоймой. охватывающей боковые поверхности антифрикционной прокладки и верхнего балансира и установленной с возможностьк перемещения вдоль боковой поверхност верхнего балансира на величину, равнук толщине антифрикционной прокладки.

2, Опорная часть по п.1, о т л и ч а ю. щ а я с я тем, что между внутренней повер хностью обоймы и боковой поверхностьк верхнего балансира расположено анти фрикционное покрытие.

3. Опорная часть по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что между верхней поверхно стью обоймы и контртелом расположено ан тифрикционное покрытие.

1761853

Составитель Л. Богомолова

Редактор Н. Сильнягина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Вашкович

Заказ 3238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Опорная часть строительных конструкций Опорная часть строительных конструкций Опорная часть строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для передачи вертикальной и горизонтальной составляющих нагрузки с пролетных строений на опору моста, а также в качестве подвижной опорной части

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов, возводимых в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях в основном железнодорожных мостов и преимущественно для неразрезных пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и может использоваться в эксплуатируемых мостах и при их монтаже

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, в частности при строительстве и реконструкции мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автодорожных и трубопроводных мостов

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх