Линейно-подвижная опорная часть

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автодорожных и трубопроводных мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и улучшение эксплуатационных свойств опорной части. Линейно-подвижная опорная часть имеет верхний вертикально расположенный опорный лист 1, верхней гранью прикрепленный к балке 2 пролетного строения

на нижней грани опорного листа 1 закреплен круглый металлический сердечник 3, расположенный в цилиндрической полости внутренней металлической пластины 4. Наружная 5 и внутренняя 4 металлические пластины выполнены цилиндрической формы и расположены коаксиально, а зазор между ними заполнен эластомером 6, причем пластины 4 и 5 имеют в верхней части вертикальную, параллельную оси опорной части прорезь 7, в которой расположен верхний опорный лист 1. Распределяющий давление на подферменник 8 элемент выполнен в виде швеллерообразного ложемента 9, присоединенного концами 10 полок к наружной пластине 5 по всей ее длине. Концы 10 полок ложемента 9 расположены на расстоянии от продольной оси опорной части не меньшем величины 2R SIN Θ, где R - радиус цилиндрической поверхности наружной пластины 5

Θ - угол распределения давления в эластомере 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ñ59 4 E 01 D 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4150278/29-33 (22) 19,11.86 (46) 15,04.89. Бюл. Р 14 (75) К.М.Федотов (53) 624.21.094 (088.8) (56) Гибшман Е.Е. Проектирование металлических мостов. — М.: Транспорт, 1969, с.276, рис.171.

Эггерт Х.И. др. Опорные части в строительстве. — М.: Транспорт, 1978, с.320. (54) ЛИНЕЙНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автодорожных и трубопроводных мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и улучшение эксплуатационных свойств опорной части. Линейно-подвижная опорная часть имеет верхний вертикально расположенный опорный лист 1, верхней гранью прикрепленный к балке 2 пролетного строения; на нижней грани опорного листа 1 закреплен круглый металлический сердечник 3, расположенный в цилиндрической полости внутренней металлической пластины 4. Наружная 5 и внутренняя 4 металлические пластины выполнены цилиндрической формы и расположены коаксиально, а зазор между ними заполнен эластомером 6, причем пластины 4 и 5 имеют в верхней части вертикальную, параллельную оси опорной части прорезь 7, в которой расположен верхний опорный лист 1. Распределяющий давление на подферменник 8 элемент выполнен в виде швеллерообразного ложемента 9, присоединенного концами 10 к наружной пластине 5 по 3 всей ее длине. Концы 10 полок ложемента 9 расположены на расстоянии от продольной оси опорной части не меньшем величины 2 r sin8, где крадиус цилиндрической поверхности наружной пластины 5; 9 — угол распределения давления в эластомере 6.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

4-A

1472555

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автодорожных и трубопроводных мостов.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и улучшение эксплуатационных свойств опорной части.

На фиг.1 изображена линейно-подвижная опорная часть, вид спереди; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1..

Линейно-подвижная опорная часть имеет верхний вертикально расположенный опорный лист 1, верхней гранью прикрепленный к балке 2 пролет- 15 ного строения, а на нижней грани опор- ° ного листа 1 закреплен круглый металлический сердечник 3, расположенный в цилиндрической полости внутренней металлической пластины 4. Наруж- 20 ная 5 и внутренняя 4 металлические пластины выполнены цилиндрической формы и расположены коаксиально, а зазор между. ними заполнен эластомером

6, причем пластины 4 и 5 имеют в вер- 25 хней части вертикальную, параллельную оси опорной части прорезь 7, в которой расположен верхний опорный лист

1. Распределяющий давление на подферменник 8 элемент выполнен в виде швел-30 лерообразного ложемента 9, присоединенного концами 10 полок к наружной 5 металлической пластине по всей ее длине.

Концы 10 полок ложемента 9 могут быть расположены на расстоянии от продольной оси опорной части, не меньшем величины 2r sin 8, где г —радиус цилиндрической поверхности наружной пластины 5, а 9 — угол распределения давления в эластомере

6. Указанное расположение позволяет снизить изгибные напряжения в наружной пластине 5 и, таким образом, уменьшить материалоемкость линейноподвижной опорной части.

В поперечном сечении наружная металлическая пластина 5 между концами 10 полок работает как растянутая мембрана, нагруженная внешним давлением. При воздействии на опорную часть продольных горизонтальных усилий слой эластомера 6 работает на сдвиг, при этом проскальзывания сердечника 3 относительно внутрен". ней металлической пластины 4 не происходит

Формула и з обретения

1. Линейно-подвижная опорная часть, включающая наружную и внутреннюю металлические пластины, расположенные с зазором, заполненным эластомером, распределяющий давление на подферменник элемент и верхний опорный лист, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и улучшения эксплуатационных свойств опорной части, наружная и внутренняя металлические пластины выполнены цилиндрической формы, расположены коаксиально и имеют вертикальную, параллельную оси опорной части прорезь, в которой вертикально расположен верхний опорный лист, причем последний снабжен закрепленным на его нижней грани металлическим сердечником, расположенным в полости внутренней дластины, à распределяющий давление на подферменник элемент выполнен в виде швеллерообразного ложемента, присоединенного концами полок к наружной металлической пластинке по всей длине.

2. Опорная часть по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что концы полок ложемента расположены на расстоянии от продольной оси опорной части, не меньшем величины 2r csin 8, где r — радиус цилиндрической поверхности наружной пластины; 8 угол распределения давления в эластомере.

1472555

Составитель В.Гоник

Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 1680/30 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,103

Линейно-подвижная опорная часть Линейно-подвижная опорная часть Линейно-подвижная опорная часть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений .У- Xi Х-Х- 1л у У мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении и реконструкции мостов с Катковыми опорными частями пролетных строений

Изобретение относится к строительству и м.б

Мост // 1406289
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах

Изобретение относится к шарнирноподвижным опорам большой грузоподьемности и может быть использовано в энергетическом и транспортном машиностроении , а также в мостостроении

Изобретение относится к строительству, в частности к подвижным опорным частям линейно протяженных конструкций, например мостов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к резиновым опорным частям, которые могут быть использованы и в строительных конструкциях другого назначения для передачи реакций пролетных строении на поддерживающие их элементы

Мост // 1346720
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных однопролетных малых и средних мостов с гибкими опорами

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх