Винтовой агрегат холодильной машины

 

Использование: для работы в составе промышленных холодильных установок во всех областях производства искусственного холода. Сущность изобретения: между конденсатором 19 и дроссель-вентилем 22 замкнутого контура холодильного агрегата установлен линейный ресивер 20, сообщенный со всасывающим патрубком насоса 21 подачи охлаждающей жидкости в устройство впрыска компрессора. Устройство впрыска включает установленные между винтовой парой 2, 3 и блоком (ВЦ) 1 цилиндров внутренний и наружный блоки 5 и 7 перфорированных гильз. Блоки 5 и 7 установлены концентрично БЦ 1 с зазорами относительно БЦ 1 и винтовой пары и по подвижной посадке друг к другу. Внутренний блок 5 гильз закреп лен на Б Ц 1,а наружный - на золотнике. Наружный блок 7 гильз имеет кольцевой бурт, установленный по подвижной посадке к БЦ 1. Отверстия перфорации в блоках 5 и 7 совпадают при положении золотника, соответствующем максимальной производительности компрессора . Выполнение схемы холодильного агрегата указанным образом позволяет осуществлять безмасляный впрыск хладагента в компрессор для охлаждения винтов и уплотнения рабочих зазоров. Конструкция устройства впрыска жидкости в компрессор обеспечивает подачу жидкости по всей площади поверхности винтовой пары. 1 з. п. ф-лы, 7 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 04 С 18/16, 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847087/29 (22) 31.05,90 (46) 15.09,92. Бюл. К 34 (75) B.M. Шляховецкий, Ю.М. Никишов и

Д,В, Шляховецкий (56) Патент Англии М 1384397, кл. F 4 Н, опубл. 1971. (54) ВИНТОВОЙ АГРЕГАТ ХОЛОДИЛЬНОЙ

МАШИНЫ (57) Использование: для работы в составе промышленных холодильных установок во всех областях производства искусственного холода. Сущность изобретения: между конденсатором 19 и дроссель-вентилем 22 замкнутого контура холодильного агрегата установлен линейный ресивер 20, сообщенный со всасывающим патрубком насоса 21 подачи охлаждающей жидкости в устройство впрыска компрессора. Устройство впрыска включает установленные между винтовой парой 2, 3 и блоком (БЦ) 1 цилинИзобретение относится к агрегатам холодильных машин.

Цель изобретения — повышение экономичности путем упрощения системы подачи охлаждающей жидкости, а также повышение КПД и коэффициента подачи путем обеспечения охлаждающей жидкости по всей площади поверхности винтовой пары, Это достигается тем, что винтовой агрегат холодильной машины снабжен линейным ресивером, установленным между конденсатором и дроссель-вентилем, причем всасывающий патрубок насоса подачи,, Ы, „1761976 А1 дров внутренний и наружный блоки 5 и 7 перфорированных гильз. Блоки 5 и 7 установлены концентрично БЦ 1 с зазорами относительно БЦ 1 и винтовой пары и по подвижной посадке друг к другу, Внутренний блок 5 гильз закреплен на Б Ц 1, а наружный — на золотнике. Наружный блок 7 гильз имеет кольцевой бурт, установленный по подвижной посадке к БЦ 1. Отверстия перфорации в блоках 5 и 7 совпадают при положении золотника, соответствующем максимальной производительности компрессора. Выполнение схемы холодильного агрегата указанным образом позволяет осуществлять безмасляный впрыск хладагента в компрессор для охлаждения винтов и уплотнения рабочих зазоров. Конструкция устройства впрыска жидкости в компрессор обеспечивает подачу жидкости по всей площади поверхности винтовой пары. 1 з. и. ф-лы, 7 ил. жидкости сообщен с линейным ресивером, а нагнетательный патрубок насоса подсоединен к площади поверхности винтовой пары.

Кроме того, в винтовом агрегате устройство впрыска охлаждающей жидкости выполнено в виде двух перфорированных блоков гильз, установленных между винтовой парой и блоком цилиндров концентрично последним, причем внутренний блок гильз установлен между винтовой парой и блоком цилиндров концентрично последним, причем внутренний блок гильз установ1761976 лен с зазором к винтовой паре и закреплен к блоку цилиндров, а наружный блок гильз установлен с зазором относительно блока цилиндров и по подвижной посадке — относительно внутреннего блока гильз, при этом наружный блок жестко связан с золотником регулирования производительности, снабжен кольцевнм буртом, установленным по подвижной посадке по отношению к блоку цилиндров, и перфорация наружного блока гильз в положении золотника, соответствующем максимальной производительности компрессора, совпадает с перфорацией внутреннего блока .гильз.

Снабжение винтового агрегата холодильной машины линейным ресивером, установленного между конденсатором и дроссель-вентилем, причем всасывающий патрубок насоса подачи жидкости сообщен с линейным ресивером, а нагнетательный патрубок подсоединен к площади поверхности винтовой пары, обеспечивает использование жидкого хладагента для охлаждения сжимаемых в винтовой паре паров хладагента и уплотнения зазоров по всей площади поверхности винтовой пары.

Выполнение в винтовом агрегате устройства впрыска охлаждающей жидкости в виде двух перфорированных блоков гильз, установленных между винтовой парой и блоком цилиндров, причем внутренний блок гильз установлен с зазором к винтовой паре и закреплен к блоку цилиндров, а наружный блок гильз установлен с зазором относительно блока цилиндров и по подвижной посадке относительно внутреннего блока гильз. позволяет обеспечивать подачу охлаждающей жидкости относительно блока цилиндров и через перфорацию в блоках гильз продавливать жидкость в зазор между внутренним блоком гильз и винтовой парой.

Выполнение наружного блока гильз жестко связанным с золотником регулирования производительности, оснащение наружного блока гильз кольцевым буртом, установленным по подвижной посадке по отношению к блоку. цилиндров. и перфорация наружного блока гильз в положении золотника, Соответствующего максимальной производительности компрессора совпадает с перфорацией внутреннего блока гильз. обеспечивает пропорциональную подачу массы охлаждающей жидкости в зависимости от массоврК подачи пара. сжимаемого в компрессорв."

На фиг..1 показан поперечный разрез винтового компрессора: на фиг. 2 — разрез. сечение А-А не фиг, 1; нэ фиг. 3. 4 — поперечные разрезы по перфорированным гиль5

55 зам; на фиг, 5 — продольный разрез винтового компрессора; на фиг. 6 — компановочная схема гильз с креплением к золотнику; на фиг, 7 — принципиальная схема винтового агрегата холодильной машины.

Агрегат холодильной машины содержит винтовой компрессор (фиг, 1 — 6). включающий блок цилиндров 1, винтовую пару из ведущего 2 и ведомого 3 роторов, золотник регулирования производительности 4, внутренний блок гильз 5 с перфорацией 6 и наружный блок гильз 7 с перфорацией 8 и кольцевым буртом 9, Наружный блок гильз

7 связан с золотником 4 жестко пластиной

10. Блоки гильз 5 и 7 установлены между винтовой парой 2 и 3 и блоком цилиндров, причем внутренний блок гильз 5 установлен с зазором 11 к винтовой паре 2 и 3 и прикреплен к блоку цилиндров 1, а наружный блок гильз 7 установлен с зазором 12 относительно блока цилиндров 1.

Винтовой компрессор оснащен патрубками для всасывания паров хладагента 13, нагнетание паров 14 и патрубком нагнетания охлаждающей жидкости 15, а золотник регулирования производительности 4 связан с поршнем 16 перестановоч ного устройства, оснащенный штуцером подачи и выпуска масла 17, 18 для регулирования производительности.

Винтовой агрегат холодильной машины (фиг, 7) включает помимо винтового компрессора (фиг, 1 — 6} конденсатор 19, линейный ресивер 20, насос подачи жидкости 21, дроссель-вентиль 22 и испаритель хладагента 23, В состав агрегата по необходимости введены теплообменник 24, соленоидный вентиль 25 и обратный клапан 26.

Винтовой агрегат холодильной машины (по фиг. 1-7) работает следующим образом.

Пары хладагента из испарителя 23 через теплообменни к 24 поступают в пат рубок

13 и сжимаются винтовой парой 2 и 3. Сжатые пары через патрубок 13 поступают в конденсатор 19, ожижаются и жидкий хладагент сливается в линейный ресивер 20, после чего, пройдя теплообменник 24 и драссель-вентиль 22, поступает в испаритель 23. Насосом 21 жидкий хладагенг при открытом, после пуска агрегата, соленоидном вентиле 25 через патрубок 15 поступает в зазор 12 между блоком цилиндров 1 и наружным блоком гильз 7 и заполняет его.

Бурт 9 предотвращает перелив охлаждающей жидкости во всасывающий патрубок 13.

Через отверстия 8 в наружном блоке гильз

7 и отверстия 5 во внутреннем блоке гильз

5 охлаждающая жидкость поступает в зазор

11 между внутренним блоком гильз 5 и винтовой парой 2 и 3, и заполняет его.

1761976

При изменении холодопроизводительности винтового агрегата происходит перемещение поршня 16, связанного с золотником 4, путем подачи и выпуска масла соответственно через штуцеры 17 и

18. Связанный с золотником 4 через жесткую пластину 10 наружный блок гильз 7 перемещается относительно неподвижного блока гильз 5, что приводит к изменению положения перфорации (отверстий) 8 относительно перфорации (отверстий) 6, и тем самым площади проходных сечений для подаваемой насосом 21 охлаждающей жидкости в зазор 11. В положении золотника 4, соответствующем максимальной производительности компрессора, перфорация 8 наружного блока гильз 7 совпадает с перфорацией 6 внутреннего блока гильз 5, обеспечивая максимальную массовую подачу охлаждающей жидкости при максимальной массовой подаче винтовой пары 2 и 3, При остановке винтового агрегата из-за внешних теплопотоков охлаждающая жидкость в зазоре 12 может повысить давление выше допустимого, и через обратный клапан 26 пары жидкости сбрасываются в конденсатор, где конденсируются.

Формула изобретения

1. Винтовой агрегат холодильной машины, содержащий винтовой компрессор с винтовой парой, установленной в блоке цилиндров, золотником регулирования производительности и устройством впрыска охлаждающей жидкости, конденсатор, дроссель-вентиль, испаритель и насос подачи жидкости, сообщенный патрубком нагнетания с устройством впрыска охлаждающей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности пу5 тем упрощения системы подачи охлаждающей жидкости, он снабжен линейным ресивером, установленным между конденсатором и дросселем-вентилем, причем всасывающий патрубок насоса подачи

10 жидкости сообщен с линейным ресивером.

2, Агрегат по и. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения КПД и коэффициента подачи путем обеспечения подачи охлаждающей жидкости по всей площади

15 поверхности винтовой пары, устройство впрыска охлаждающей жидкости выполнено в виде двух перфорированных блоков гильз, установленных между винтовой парой и блоком цилиндров концентрично по20 следним, причем внутренний блок гильз установлен с зазором к винтовой паре и закреплен на блоке цилиндров, а наружный блок гильз установлен с зазором относительно блока цилиндров и по подвижной

25 посадке — относительно внутреннего блока гильз, при этом наружный блок гильз жестко связан с золотником регулирования производительности и снабжен кольцевым буртом, установленным по подвижной посадке

30 по отношению к блоку цилиндров, а перфорация наружного блока гильз в положении золотника, соответствующем максимальной производительности компрессора, совпадает с перфорацией внутреннего блока

35 гильз, 1761976 .4 —,4

1761976

1761976

Составитель С, Калинин

Редактор Н. Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Заказ 3244 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Винтовой агрегат холодильной машины Винтовой агрегат холодильной машины Винтовой агрегат холодильной машины Винтовой агрегат холодильной машины Винтовой агрегат холодильной машины Винтовой агрегат холодильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к компрессорным уста* новкам для микрокриогенной техники

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить потребляемую мощность и износ роторного пластинчатого компрессора путем уменьшения трения пластин о стенки пазов ротора

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при транспортировке сыпучих материалов

Изобретение относится к винтовым маслозаполненным компрессорным агрегатам для сжатия агрессивных загрязненных газов и позволяет повысить надежность агрегата

Изобретение относится к винтовым машинам с асимметричными профилями зубьев ведущего и ведомого роторов и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к винтовым компрессорам с регулируемой степенью сжатия и позволяет повысить его надежность

Изобретение относится к винтовым компрессорам с регулируемыми производительностью и степенью сжатия и позволяет расширить функциональные возможности путем независимого регу^лирования геометрической степени сжатия при изменении степени сжатия и регулировании лроизво'' дительнорти

Изобретение относится к насосостроению для химической промышленности

Изобретение относится к способам защиты винтовых компрессорных агрегатов от повышенного давления в нагнетательном тракте и позволяет повысить безопасность, /f-fr экономичность и экологичность

Изобретение относится к разгрузочным устройствам роторных машин и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к ротационным винтовым компрессорам и может быть использовано для сжатия природного газа на газовых и нефтяных месторождениях, в системах газоснабжения, на газозаправочных и газолифтных станциях для производства газа и нефти, при газонефтяных перевозках, на нефтеочистительных и химических заводах, а также электростанциях
Наверх