Резьбовое соединение деталей и способ его сборки

 

Использование для надежного соеди нения деталей Сущность изобретения в процессе сборки резьбового соединения на витки резьбы подают ферромагнитную жидкость , затяжку осуществляют в два приема предварительную и окончательную а в промежутке между ними на резьбу воздействуют электромагнитным полем до потного отверждения ферромагнитной жидкости В резьбовом соединении деталей охватывающая деталь выполнена в виде корпуса с размещенными в нем дисками в виде двучтзгюсных магнитов на одном торце каждого диска расположен северный а на другом южный голюс магнита между вит ками резьбы размещено средство для равномерного распределения нагрузки с переменной толщиной го длине резьбы увеличивающейся в нгпоавлении наиболее нагруженных витков выполненное в виде отвердевшей Ферромагнитной жидчзсти 2 с п 6-лы 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЛ КОМИ ГЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТЛЯМ

ПРИ ГКЧf СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778543/27 (22) 03. 1 1. 89 (46) 15.09.92, Бюл. № 34 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. акад, С.О.Макарова (72) Е.Е. Елеонский (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1551855, кл, F 16 В 33/00, 1987. (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ (57) Использование: для надежного соединения деталей. Сущность изобретения: в процессе сборки резьбового соединения на витки резьбы подают ферромагнитную жидкость, затяжку осуществляют в два приема-предварительную и окончательную. а в проИзобретение относится к различным областям техники, E частности к машиностроению.

Известен способ равномерного распределения нагрузки по виткам резьбы в гидростатических передачах винт-гайка в которых на рабочих поверхностях витков гайки по середине высоты делают виточки, в которые через ряд отверстий подводится масло под давлением. Масло проходит через отдельные дроссели для каждой (правой и левой) стороны витка. Виточки не имеют выхода к торцам гаек (перекрываются мастикой или клеем), Для устранения вытекания масла в конструкции предусмотрены уплотнения.

К недостаткам способа равномерного распределения нагрузки по виткам резьбы необходимо отнести низкую несущую способность соединения. вызванную необходи, „5U 1761998 Al межутке между ними на резьбу воздействуют злектромагнитным полем до полного отверждения ферромагнитной жидкости. В резьбовом соединении деталей охватывающая деталь выполнена в виде корпуса с размещенными в нем дисками в виде двухполюсных магнитов, на одном торце каждсго диска расположен северный. а на другом — южный полюс магнита, между виткал и резьбы размещсно средство для равномерного распределения нагрузки с переменной толщинои по длине резьбы. увеличивающейся в направлении наиболее нагруженных витков. выполненное в виде отвердевшей ферромагнитной жидкости. 2 с,п, ф-лы, 2 ил. мастью создания больших давлений t1уте— ками масла через уплотнения. .Ь

Известно резьбовое -оединение. содержащее винт. айку и резьбовую вставку, размещенную между их виткал и. Причем резьбовая вставка имеет переменную толщину. увеличивающуюся в направлении наиболее нагруженных витков гайки. Резьоовая ВсТВВКВ может выполняться cocTB5 ной. Возможен вариант использования податливого упругого покрытия на рабочих поверхностях резьбовых ви1ков винта или гайки.

К недостаткам pHccìàòðèâàåìoé конструкции необходимо отнести низкую несущую способность соединения, из-за неравномернос ги распределения нагрузки по виткам резьбы, отличающейся в десятки раз, выравнивание невозможно обеспечить

1761998

50 резьбовыми вставками или покрытиями, имеющими постоянную твердость.

Целью способа сборки резьбового соединения является повышение несущей способности соединения. Для этого между поверхностями контакта создают магнитное поле, подают ферромагнитную жидкость, нагружают частью нагрузки, затем, изменяя характеристики магнитного (электромагнитного) поля (например, напряженность) увеличивают вязкость. после чего прикладывают полную нагрузку, Целью предлагаемого резьбового соединения является повышение несущей способности соединения.

Поставленная цель достигается выполнением гайки (винта) составной, в виде помещенных в корпусе магнитов (электромагнитов), используемых B качестве средства для подачи, удержания и изменения вязкости ферромагнитной жидкости, Регулируемая вязкость необходима для изменения несущей способности. Предельным случаем является превращение магнитной жидкости в твердое состояние, а соединение превращается в неразъемное, Во всех состояниях вязкости магнитная жидкость перетекала в зазорах и давление выравнивалось по виткам. Прежде чем затвердеть, жидкость была вязкой и произошло выравнивание давлений. Несущая способность твердой магнитной жидкости примерно соответствует несущей способности металла, с понижением вязкости несущая способность снижается.

Достоинствами предлагаемого решения являются ее высокая надежность из-за простоты конструкции, малого расхода жидкости, высокой нагрузочной способности и отсутствия пригонки.

На фиг, 1 изображено резьбовое соединение с составной магнитной гайкой и ферромагнитной жидкостью; на фиг. 2 резьбовое соединение, содержащее гайку без нарезки, где приняты следующие обозначения; 1 — винт, 2 — магнитные, электромагнитные элементы, закрепленные на основании с помощью кожуха 3 и винтов крепления 4, 5, В конструкции гайки без нарезки применяется пластина 6.

Соединение работает следующим образом. При нагружении винта 1 рабочей нагрузкой оно передается через магнитную

35 жидкость на магнитные элементы гайки и на основание. B случае применения электромагнита возможна регулировка напряженности магнитного поля и вязкости ферромагнитной жидкости. Это дает возможность регулировать нагрузочную способность пары винт-гайка.

Технико-экономический эффект заключается в увеличении межремонтного периода, увеличении долговечности резьбового соединения.

Конструкция резьбового соединения может быть применена во всех областях техники, где применяют резьбовые соединения при постоянных и переменных нагрузках.

Общественная полезность от применения предлагаемого решения заключается в уменьшении размеров конструкции.

Формула изобретения

1. Резьбовое соединение деталей, содержащее охватывающий и охватываемый элементы, средство для равномерного распределения нагрузки по виткам резьбы, размещенное между ними и выполненное с переменной толщиной по длине резьбы, увеличивающейся в направлении наиболее нагруженных витков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности соединения. охватывающая деталь выполнена в виде корпуса с размещенными в нем дисками в виде двухполюсных магнитов, при этом на одном торце каждого диска расположен северный, а на другом торце южный полюс магнита. а средство для равномерного распределения нагрузки выполнено в виде отвердевшей ферромагнитной жидкости, 2, Способ сборки резьбового соединения, включающий подачу на витки резьбь средства для равномерного распределения нагрузки, свинчивание и последующую затяжку, отличающийся тем, что, с цельк повышения несущей способности соедине ния, в качестве средства для равномерногс распределения нагрузки используют фер ромагнитную жидкость, подачу ее осуще ствляют после свинчивания, затяжк осуществляют в два приема — предваритель ную и окончательную, а в промежутке межд ними воздействуют на соединение электро магнитным полем до полного отверждени ферромагнитной жидкости.

1761998

Составитель Е.Елеонский

Редактор Н.Сильнягина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Тупица

Заказ 3245 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Резьбовое соединение деталей и способ его сборки Резьбовое соединение деталей и способ его сборки Резьбовое соединение деталей и способ его сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к резьбовым соединениям

Изобретение относится к машиностроению и может применяться во всех отраслях техники и народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и касается внутренней резьбы , воспринимающей внутреннее давление с большими колебаниями нлгруэкн н использующейся, в частности, в гидравлическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки крепежных резьбовых соединений и может быть использовано при сборке деталей как со сквозными, так и с глухими резьбовыми отверстиями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям деталей машин

Изобретение относится к устройствам для предохранения конических резьб преимущественно на концевых участках труб при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве разъемного соединения деталей и углов механизмов, аппаратов, работающих в условиях воздействия агрессивной среды

Изобретение относится к углу соединения угольных электродов

Изобретение относится к строительной промышленности и может применяться в производстве мостовых пролетных строений в качестве гибких стержневых упоров для объединения монолитных железобетонных плит проезда со стальными несущими балками сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области арматуростроения и станкостроения и может быть использовано, в частности, для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к оборудованию общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным резьбовым соединениям деталей машин

Изобретение относится к резьбонарезному винту
Наверх