Безлюфтовая зубчатая муфта

 

Использование: машиностроение, устройства для передачи вращательного движения без люфтов в зацеплении между полумуфтами. Сущность изобретения: муфта состоит из зубчатой втулки в виде двух частей и зубчатой обоймы с прямыми зубьями . Зубья одной из частей втулки выполнены косыми, на внешнем ее торце у оснований зубьев выполнена кольцевая канавка , ширина ее в осевом направлении не менее половины длины зуба. Вторая часть втулки выполнена в прямыми зубьями и жестко соединена с косозубой частью За счет упругого изгиба зубьев косозубой части втулки в промежутках между прямыми зубьями обоймы возникает тангенциальная упругая сила, обеспечивающая выбор зазора в муфте. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786138/27 (22) 25.01.90 (46) 15,09,92. Бюл. № 34 (71) Самарский политехнический институт им, B.Â,Êóéáûèåâà (72) А,Ф.Денисенко (56) Авторское свидетельство СССР № 1383026, кл. F 16 D 3/18, 1986.

Авторское свидетельство СССР

¹ 718644, кл. F 16 D 3/18, 1978. (54) БЕЗЛЮФТОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА (57) Использование: машиностроение, устройства для передачи врашательного движения без люфтов в зацеплении между

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и предназначено для выбора зазора в муфтах, Известна зубчатая муфта, обеспечивающая ликвидацию зазора за счет использования упругих средств, выполненных в виде прорезных пазов во впадинах зубьев под углом к оси зуба.

Основным недостатком указанной муфты является технологически сложное изготовление.

Наиболее близкой к изобретению является зубчатая муфта, которая содержит две втулки с наружными зубчатыми венцами, обойму с внутренними зубчатыми венцами и упругими элементами.

Однако указанная муфта может использоваться только при нереверсивном режиме работы. Кроме того, муфта технологически сложна в изготовлении.

„, "Ы„„1762014 А1 полумуфтами. Сущность изобретения: муфта состоит из зубчатой втулки в виде двух частей и зубчатой обоймы с прямыми зубьями. Зубья одной из частей втулки выполнеHbl косыми, на внешнем ее торце у оснований зубьев выполнена кольцевая канавка, ширина ее в осевом направлении не менее половины длины зуба. Вторая часть втулки выполнена в прямыми зубьями и жестко соединена с косозубой частью. За счет упругого изгиба зубьев косозубой части втулки в промежутках между прямыми зубьями обоймы возникает тангенциальная упругая сила, обеспечивающая выбор зазора в муфте. 6 ил.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и сборки.

Поставленная цель достигается тем, что в безлюфтовой зубчатой муфте, содержащей зубчатую втулку в виде двух расположенных соосно частей и охватывающую ее зубчатую обойму с прямыми зубьями, зубья одной из частей втулки выполнены косыми, на внешнем торце у оснований зубьев выполнена кольцевая канавка, ширина ee s осевом направлении не менее половины длины зуба, вторая часть втулки выполнена с прямыми зубьями и жестко соединена с упомянутой первой частью.

Вследствие упругой деформации зубьев косозубой части втулки при соединении с прямыми зубьями обоймы происходит выбор зазора, что в свою очередь не снижает величину передаваемого крутящего момента.

На фиг.1 показана составная зубчатая втулка: на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1:

1762014 на фиг.3 — выключенная муфта; на фиг,4— включенная муфта; на фиг.5 и фиг.б — сечение Б-Б на фиг.3 и 4 соответственно, Зубчатая втулка состоит из прямозубой части 1 и косозубой части 2, имеющих одинаковый торцовой модуль, жестко соединенных между собой, например, с помощью болтов, Косозубая часть 2 на торцовой поверхности имеет кольцевую канавку 3 шириной в осевом направлении не менее половины длины зуба, увеличивающую упругость зубьев в тангенциальном направлении.

При соединении составной втулки с прямозубой обоймой 4 за счет ocepolo смещения втулки осуществляется упругий изгиб зубьев косозубой части 2 (фиг.5) над торцовой канавкой 3, за счет чего возникает тангенциальная упругая сила, обеспечивающая выбор зазора в муфте.

Предлагаемая конструкция муфты позволяет обеспечить беззазорное соедине5 ние участков кинематической цепи, Формула изобретения

Безлюфтовая зубчатая муфта, содержащая зубчатую втулку в виде двух расположенных соосно частей и охватывающую ее

10 зубчатую обойму с прямыми зубьями, о т— л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и сборки. зубья одной из частей втулки выполненными косыми, на внешнем ее торце у оснований

15 зубьев выполнена кольцевая канавка, ширина ее в осевом направлении не менее половины длины зуба, вторая часть втулки выполнена с прямыми зубьями и жестко соединена с первой частью, 1762014

u-E (мурта Виий)

Соста вител ь А.Де нисе н ко

Редактор Н,Сильнягина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Лисина

Заказ 3246 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Безлюфтовая зубчатая муфта Безлюфтовая зубчатая муфта Безлюфтовая зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым муфтам для соединения реверсиано вращающихся валов с повышенной динамичностью нагрузок, и может быть использовано в тяжелом и горном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи крутящего момента, и может быть использовано, например, в судовом машиZ ностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях повышения нагрузок и перекосов осей до 1-2° с частотой вращения до 100 об/мин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента, в частности в приводах шахтных подъемных машин

Изобретение относится к машиностроению для передачи крутящего момента между валами механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента в легконагруженных соединениях деталей машин и приборов Цель изопо 17, оетянезобретения - упрощение конструкции Зубчатое соединение образовано зубьями 1, выполненными нэ наружных цилиндрических поверхностях двух соосных полумуфт 2 и 3 На торцах 4 полумуфт 2 и 3 выполнены выточки 5

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к муфтам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх