Ременная зубчатая передача

 

Использование: машиностроение и приборостроение . Сущность изобретения: передача содержит ведущий и ведомый шкивы и охватывающий их зубчатый ремень, армированный металлотросом. Для уменьшения износа ремня за счет более точной посадки его при непараллельности геометрических осей шкивов, зубья ремня содержат два или один ряд буртиков сферического, или трапецеидального , или треугольного, или тороидального профиля. Зубья ремня содержат один ряд буртиков тороидального профиля. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ 4

Ы

С) (Я () (21) 4847757/28 (22) 29,06,90 (46) 15.09.92. Бюл, N 34 (75) А.И.Турменко (56) Патент США N. 3878734, кл. 74-229, 1975.

Патент США ¹ 3338107, кл. 74-229, 1967.

Авторское свидетельство СССР

¹1551901,,кл. F 16 Н 7/02, 1987, (54) РЕМЕННАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: машиностроение и приборостроение. Сущность изобретения: пеИзобретение относится к различным областям машиностроения и приборостроения и служит для преобразования угловых скоростей и крутящих моментов.

Известна зубчатая ременная передача с двумя сплошными боковыми буртиками из ремня, консольно расположенными по отношению шкивов, Недостатком ее является сложность конструкции и ненадежность, обусловленная возможным сдвигом и остаточной деформацией поперечных перемычек арматуры ремня. Перемычки крепятся к встроенным в буртики металлотросам, обеспечивающим тяговую способность ремня и постоянство шага зубьев. Сплошные боковые буртики увеличивают изгибный момент ремня и потерю энергии на внутреннее трение материала ремня.

Известна также зубчатая ременная передача с центрирующими съемными кольцами на шкивах.

Недостатком этой передачи является сложность конструкции: кольца изготавливаются как отдельные детали. Канавки, прорезанные на середине зубьев ремня и шкивов для вхождения колец, снижают пло. Ы,„, 1762053 А1 редача содержит ведущий и ведомый шкивы и охватывающий их зубчатый ремень, армированный металлотросом. Для уменьшения износа ремня за счет более точной посадки его при непараллельности геометрических осей шкивов, зубья ремня содержат два или один ряд буртиков сферического, или трапецеидального, или треугольного, или тороидального профиля, Зубья ремня содержат один ряд буртиков тороидального профиля.

1 з.п,ф-лы, 6 ил, щадь рабочей поверхности зубьев и нагрузку передачи.

Известна конструкция зубчатой ременной передачи с индивидуальными буртиками прямоугольного профиля на торцах зубьев. Наличие индивидуальных буртиков повышает нагрузку передачи, снижает момент сопротивления изгиба ремня. повышает КПД передачи.

Однако, буртики прямоугольного профиля не обеспечивают возможную максимальную точность посадки их в соответствующие впадины при перекосе ремня, Отсюда интенсивный износ боковых рабочих поверхностей буртиков, Целью данного изобретения является уменьшение износа ремня.

Указанная цель достигается тем, что буртики ремня и впадины шкивов имеют или сферический, или тороидальный, или треугольный, или трапецеидальный профиль. Во избежание появления на шкивах острых кромок буртики указанных профилей смещаются от краев зубьев на равные расстояния, На фиг.1 показана данная передача.

Она содержит ведущий в ведомый шкивы 1

1762053 и 2, бесконечный ремень 3 с зубьями 4.

Позицией 5 показан буртик на зубе, который центрирует ремень, предотвращая сползание ремня, Позицией 7 показана впадина на шкиве, с которой взаимодействует зуб ре- 5 мня. На фиг.2 показано сечение Б — Б на фиг.1. Позицией 6 показан металлотрос. На фигурах 3, 4, 5, 6 показаны виды на рабочую поверхность ремней с различными профилями буртиков на зубьях, Ремни с одним 10 рядом буртиков на зубьях имеют меньшую нагрузку, но они значительно проще в изготовлении.

Передача работает следующим обра- 15 зом, При вращении ведущего шкива 1 зубья

4 ремня 3 находят в зацепление с соответствующими впадинами 7 на шкивах. И емень передает энергию от ведущего шкива 20 к ведомому, преобразуя угловые скорости и крутящие моменты.

П о сравнению с прототипом данная передача имеет меньший износ рем

Ф ня. ормула изобретения

1, Ременная зубчатая передача, содержашая зубчатый ремень по крайней мере с одним рядом буртиков, расположенных на зубьях у ремня, ведущий и ведомый шкивы с впадинами, соответствующими форме буртиков ремня для взаимодействия с последними, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа "е р мня уртики ремня и впадины шкивов имеют или сферический, или тороидальный, или треольныи, или трапецеидальный реу2. Пе профиль. ередача по п.1, отл и ч а ю ща я ся тем, что она имеет два ряда буртиков, каждый из которых смещен от торца к середине ремня на равное расстояние.

17б 2053

Фиг, 2

Составитель А. Турменко

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Н. Соколова

Редактор М, Васильева

Заказ 3247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Bud A (пабгрнуто) Ва Я (па5ериуео) Bud H (у&рнымо) Юыд H (пйе нугпс) Ви3 Я (no8epsymo)

Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования угловых скоростей и крутящих моментов, и может найти применение в при- -водах станков, сельскохозяйственных машин и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям электрических машин, например тахогенераторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кинематическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх