Способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей. Цель изобретения состоит в повышении точности и упрощении сравнительных испытаний автомобиля в дорожных условиях. Предлагаемый способ позволяет получать значение коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля для сопоставления с результатами, полученными в аэродинамических трубах. Испытания проводятся в условиях действующего автодорожного тоннеля или макета тоннеля с известным коэффициентом аэродинамического сопоставления и площадью поперечного сечения . Измеряется скорость воздушного потока в тоннеле, который образуется за счет эжекционно-поршневого эффекта, создаваемого колонной двигающихся с одинаковой скоростью однотипных автомобилей. Определяется коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля по заявляемой зависимости. 1 ил. &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4722632/11, 4884475/11 (22) 29.05.89 (23) 01.08.90 (46) 23.09.92. Бюл. ¹ 35 (71) Ленинградский горный институт им Г, В, Плеханова (72) В. И, Фомичев, В. А. Чирков, С. А. Павлов и Г, Я. Гевирц (56) Ушаков К. 3., Аэрология горных предприятий. — M.: Недра, 1987, с. 106-108, рис. 7.8.

Патент ФРГ

¹ 3224941, кл. G 01 M 9/00, 1984.

Гухо, Вольф Генрих и др. Аэродинамика автомобиля. — M. Машиностроение, 1987, с.

345-350, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для

Изобретение относится k автомобилестроению и может быть использовано для определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей.

Известен способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления тела, основанный на замере потери давления на участке выработки, в котором имеется аэродинамическое сопротивление (1).

Недостатком этого способа является то, что замеры производятся при неподвижном теле, что значительно снижает точность определения коэффициента аэродинамического сопротивления.

„, Ы„„1763279 А1 (я)л В 62 D 35/000, G 01 М 9/00 определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей. Цель изобретения состоит в повышении точности и упрощении сравнительных испытаний автомобиля в дорожных условиях. Предлагаемый способ позволяет получать значение коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля для сопоставления с результатами, полученными в аэродинамических трубах. Испытания проводятся в условиях действующего автодорожного тоннеля или макета тоннеля с известным коэффициентом аэродинамического сопоставления и площадью поперечного сечения. Измеряется скорость воздушного потока в тоннеле, который образуется за счет эжекционно-поршневого эффекта, создаваемого колонной двигающихся с одинаковой скоростью однотипных автомобилей, Определяется коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля по заявляемой зависимости. 1 ил.

Известны различные способы и устройства для аэродинамических испытаний транспортных средств, однако они сложны, дороги и лишь приближают условия испытаний (обтекание автомобиля потоком воздуха, движение автомобиля относительно дороги и др.) к реальным условиям (2), Известен способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей, взятый за прототип, заключающийся в испытании автомобиля на дороге методом выбега и служащий для перепроверки результатов испытаний в аэродинамических трубках в дорожных условиях (3).

1763279 а, м/с в, м/с

Сх а, м

2,24

3,50

13,8

12,5

5,1

5,4

1,45

1,68

Недостатком этого способа является низкая степень воспроизводимости результатов испытаний, а также большая зависимость результатов измерений от условий окружающей среды, имевших место и упро- 5 щение сравнительных испытаний автомобиля в дорожных условиях.

Целью изобретения является повышение точности и управление сравнительных испытаний автомобиля в дорожных усло- 10 виях.

Указанная цель достигается тем, что испытания производят в автодорожном тоннеле, влияние окружающей среды в котором намного меньше, чем на открытом про- 15 странстве дороги, отпадает необходимость использования различных колпаков, изолирующих автомобиль от окружающей среды, регистрируемые параметры зависят только от аэродинамических характеристик авто- 20 мобиля и не зависят от состояния двигателя, подвески, трансмиссии, так это имеет место при использовании метода выбега, для реализации предлагаемого изобретения необходимо лишь установить в автодорожном 25 тоннеле аномометр и систему поддержания дистанции между автомобилями в колонне, измеряют скорость движения воздушного потока, который образуется за счет эжекционно-поршневого эффекта, создаваемого в 30 тоннеле колонной двигающихся с одинаковой скоростью однотипных автомобилей.

На чертеже схематически показано движение воздушных потоков и транспорта в автодорожном тоннеле, где Va — скорость 35 воздушного потока в тоннеле, м/с; l — дистанция между автомобилями в колонне, t = — „,, где 1.— длина тоннеля, м; N — количе( ство автомобилей, одновременно находя- 40 щихся в тоннеле.

Измерив скорость воздушного потока анемометром, определяют коэффициент аэродинамического сопротивления автомобилей по следующей зависимости 45 (Vа Vs) Sa где Сх — коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля; 50

ST — площадь поперечного сечения тоннеля, м ;

Sa — площадь миделева сечения автомобиля, м .

Известный способ позволяет просто, быстро и достаточно точно получать значение коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля для сопоставления с результатами полученными в аэродинамических трубах.

Заявляемое изобретение опробировано в условиях Метехского автодорожного тоннеля, В таблице приведены результаты измерений скорости воздушного потока в Метехском тоннеле и результаты расчетов по заявляемой зависимости.

Использование способа позволяет ortределить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля в реальных дорожных условиях, а дорожные испытания все еще являются важной составной частью и помимо того, последней инстанцией, на которой должны проверяться результаты проектных работ.

Кроме того, предлагаемый способ реализовать на испытательном полигоне, соорудив для этого легкий макет автодорожного тоннеля.

Формула изобретения

Способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей, заключающийся в измерении скорости воздушного потока, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения сравнительных испытаний автомобиля в дорожных условиях, измеряют скорость движения воздушного потока, который образуется за счет эжекционно-поршневого эффекта, создаваемого в тоннеле колонной двигающихся с одинаковой скоростью однотипных автомобилей, а затем определяют коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля Сх по следующей зависимости:

Сх— (а /в) а N где ST — площадь поперечного сечения тоннеля, м ;

S — площадь миделева сечения автомобиля, м;

Va — скорость воздушного потока в тоннеле, м/с;

Va — скорость движения автомобилей, м/с;

N — количество автомобилей, одновременно находящихся в тоннеле.

1763279

Составитель А. Яковлев

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор

Производстве но-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3420 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей Способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей Способ определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно, к технике измерения давления с помощью тонких, длинных трубок при исследованиях моделей в аэродинамических трубах Цель изобретения - снижение инерционности измерительной системы В пневмоизмерительной трассе стенда аэродинамических исследований, содержащей дренажную 1 и соединительну о 2 трубки, подключенные к измерительной полости 3, длина соединительной трубки 2 выполнена превышающей длину дренажной трубки 1, а внутренний диаметр ее выбран из соотношения А d А -В А-лГА Ч j при А /arcco5{A/-Jb 7 Н-г w, где A 0,5 + 4V/jrd2l, В (2/3Xlc/l): d

Изобретение относится к экспериментальной эродинамике и может быть использовано при изучении обтекания различных аэродинамических объектов, а также течений в газодинамических устройствах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях дои трансзвуковых труб

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании носовых частей летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам обучения, в частности к учебным установкам , предназначенным для демонстрации и раскрытия физической сущности в условиях лаборатории явления помпажа осевого компрессора , Целью изобретения является многократная демонстрация и моделирование явления помпажа на низконапорном осевом компрессоре с визуализацией процесса помпажных колебаний

Изобретение относится к аэродинамическим испытаниям, в частности к способам исследования нестационарных аэродинамических характеристик колеблющихся объектов в потоке

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно легковых автомобилей , автобусов и автофургонов

Изобретение относится к автомобилестроению , и может быть использовано при конструировании новых автомобилей, а также для модернизации уже находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для снижения аэродинамического сопротивления транспортного средства и предназначено для использования в конструкциях автотранспортных средств, в основном для использования в конструкциях автопоездов прицепного типа

Изобретение относится к устройствам для регулирования аэродинамического сопротивления транспортного средства

Изобретение относится к области автотранспортных средств
Наверх