Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения

 

Изобретение относится к строительству . Сущность изобретения: в способе возведения станции метрополитена глубокого заложения, включающем предварительную проходку штолен с выполнением в них опор для сводов боковых тоннелей, монтаж обделок сводок, проходку среднего станционного тоннеля с последующим монтажом его обделки, после выполнения в штольнях опор жестко закрепляют опорный элемент в виде тюбинга с бетонным приливом с наружной стороны на крайних опорах и в виде скрепленных между собой на заданной расстоянии друг от друга нижних смежных тюбингов обделок среднего и бокового тоннелей и бетонного слоя между ними - на средних опорах установленных опорных элементов с монтажом обделок тоннелей и опиранием их на опорные элементы, затем осуществляют разработку грунта до уровня подошвы опор и возводят лотковую часть Станции. 4 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (s1)s Е 02 0 29/10; 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4882860/33 (22) 20;11.90 (46) 23.09.92. Бюл. М 35 (71) Государственный проектно-изыскательский институт "Метрогипротранс" (72) Е. С. Барский (56) Информационный сборник. "Метрострой", hL 4, М.: Московская правда, 1979. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ

МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к строительству. Сущность изобретения: в способе возведения станции метрополитена глубокого заложения, включающем предварительную проходку штолен с выполнением в них опор

Изобретение относится к области строительства и предназначено для строительства станционных тоннелей метрополитена, возводимых закрытым способом работ.

Известен способ сооружения станции метрополитена, включающий последовательную проходку тоннелей с монтажом их обделки, проходку среднего тоннеля с последующим монтажом его обделки, сооружение проходов. В известном способе три независимых параллельно расположенйых тоннеля станции сооружают последовательно в три этапа: проходка одного бокового тонйеля, затем с отставанием на 30 — 50 м второго и среднего.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является способ сооружения пилонной станции. включающий предвари. тельную проходку штолен с устройством в для сводов боковых тоннелей, монтаж обделок сводок, проходку среднего станционного тоннеля с последующим монтажом его обделки, после выполнения в штольнях опор жестко закрепляют опорный элемент в виде тюбинга с бетонйым приливом с наружной стороны на крайних опорах и в виде скрепленных между собой на заданной расстоянии друг от друга нижних"смежнйх тюбингов обделок среднего и бокового тоннелей и бетонного слоя между ними — на средних опорах установленных опорных элементов с монтажом обделок тоннелей и опиранией их на опорные элементы; затем осуществляют раз )аботку грунта до уровня подошвы опор и-возводят лотковую часть " станции. 4 ил, них опор для сводов боковых тонйеНей, монтаж обделок сводов, проходку среднего а станционного тоннеля с последующйм мон- тажом его обделки, сооружение проходов О между средним и боковыми тоннелями. Недостатком указанного способа является необходимость разработки породы и монтажа чугунных тюбингов ниже диаметра при сооружении лотковой части среднего тоннеля, 4 а также невозможность устранения осадок дневной поверхности из-за применения буро-взрывных работ.

Цель изобретения — повышение безопасности ведения работ, уменьшение деформаций поверхйости, уменьшение трудозатрат и материалоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в способе возведения станции метрополитена глубокого заложения, включающем предварительную проходку штолен с выпол1763584 нением в них опор для сводов боковых тоннелей, монтаж обделок сводов и проходку среднего станционного тоннеля с последующим монтажом его обделки, гюсле выполнения в штольнях опор жестко закрепляют опорный элемент в аиде тюбинга с бетонным приливом с наружной стороны на крайних опорах и в виде скрепленных между собой на заданном расстоянии друг от друга нижних смежных тюбингов обделок среднего и бокового тоннелей и бетонного слоя между ними — на средйих бпорах, а проходку боковых и среднего тоннелей осуществляют вначале от шелыг до уровня установленных опорных элементов с монтажом обделок тоннелей и опиранием их на опорные элементы, а затем осуществляют разработку грунта до уровня подошвы опор и возводят лотковую часть станции, На фиг. 1 изображено сооружение штолен под боковые и средние опоры сводов и устройство в штольнях опор и опорных элементов, на фиг, 2 показано сооружение среднего и боковых сводов; на фиг. 3 показан монтаж обделок среднего и боковых сводов с опиранием их на опорные элементы; на фиг. 4 показана разработка грунта до уровня подошвы опор.

Сооружение станции метрополитена ведут следующим образом, Сначала сооружают штольни 1 с одновременным их закреплением металлическими арками 2 и набрызгбетоном 3, В штольнях 1 бетонируют боковые 4 и средние 5 опоры. С помощью специального укладчика в штольнях 1 жестко закрепляют опорные элементы в виде тюбингов 6 с бетонным приливом 7 с наружной стороны на крайних опорах 4 и в виде скрепленных свя- зями 8 между собой для удобства бетонирования на расстоянии друг от друга нижних смежных тюбингов 9 обделок среднего 10 и боковых 11 тоннелей и бетонного слоя 12 между ними — на средних опорах 5, После чего осуществляют проходку комбайнами беэ применения буровзрывных работ боковых 13 и среднего 14 тоннелей до уровня опорных элементов 6 и 9 с одновременным монтажом обделок тоннелей 10, 11 и опиранием их на опорные элементы 6 и 9, а затем

5 осуществляют разработку грунта 15 до уровня подошвы опор 4 и 5.

После выполнения указанных работ известным способом сооружают лотковую часть 16 и проходы между боковыми 13 и

10 средними 14 тоннелями.

Применение способа возведения станции метрополитена глубокого заложения позволит отказаться от буровзрывных работ на всех стадиях разработки грунта при

15 сооружении тоннелей; исключить разработку грунта и применение чугунных обделок ниже диаметра в лотковой части боковых и среднего тоннелей; существенно уменьц ить деформации поверхности, 20 . Формула изобретения

Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения, включающий предварительную проходку штолен с выполнением в них опор для сводов боковых тон25 налей, монтаж обделок сводов и проходку среднего станционного тоннеля с последующим монтажом его обделки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности ведения работ, уменьшения

30 деформаций поверхности, уменьшения трудозатрат и материалоемкости, после выполнения в штольнях опор жестко закрепляют опорный элемент в виде тюбинга с бетонным приливом с наружной стороны на край35 них опорах и в виде скрепленных между собой на заданном расстоянии друг от друга нижних смежных тюбингов обделок среднего и бокового тоннелей и бетонного слоя между ними — на средних опорах, а проход40 ку боковых и среднего тоннелей осуществляют вначале от шелыгдоуровня установленных опорных элементов с монтажом обделок тоннелей и опиранием их на опорные элементы, а затем осуществляют

45 разработку грунта до уровня подошвы опор и возводят лотковую часть станции.

1763584

1763584

Составитель Е,Барский

Техред М.Моргентал Корректор С.кисина

Редактор Т.Щагова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к способам прокладки подземных бесканальных трубопроводов

Изобретение относится к строительству , а именно к способам прокладки подводных трубопроводов

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении метрополитенов с целью повыМ .: рори вышения эффективности функционирования за счет расширения зоны обслуживания

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве опускных сооружений с целью сниисения материалоемкости и трудозатрат при/погружении

Изобретение относится к строительству , а именно к способам прокладки подземных бесканальных трубопроводов

Изобретение относится к строительству , а именно к способам прокладки подводных трубопроводов

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении метрополитенов с целью повыМ .: рори вышения эффективности функционирования за счет расширения зоны обслуживания

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций
Наверх