Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы с клапанами 3, 4 , штоки которых размещены в направляющих втулках , запрессованных в головку, а на внутренней и наружной поверхности втулки всасывающего клапана выполнены кольцевые проточки 7, 8, сообщающиеся между собой и выпускным каналом при помощи каналов 9,10. В канале 10 установлен обратный клапан. Такое выполнение позволяет снизить проникновение масла через зазор между втулкой и штоком путем поддержания постоянного давления в канале 10.1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 л;,- 1

/ — -7

«.-Я

Я ч

I1;; л — 1! .. б

К АВТО РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1574878 (21) 48926 6/06 (22) 19,12.90 (46) 23.09,92. Бюл, И 35 (71) Московский автомобильный завод им.

И. А. Лихачева (72) В. Д. Веревкин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1574878, кл. F 02 F 1/24. 1987 г. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Головка цилиндров двигателя внутрен„„ Д „„1763692 А2 него сгорания содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы с клапанами 3, 4, штоки

K0Topblx размещены в направляющих втулках, запрессованных в головку, а на внутренней и наружной поверхности втулки всасывающего клапана выполнены кольцевые проточки 7, 8, сообщающиеся между собой и выпускным каналом при помощи каналов 9, 10, В канале 10 установлен обратный клапан, Такое выполнение позволяет снизить проникновение масла через зазор между втулкой и штоком путем поддержания постоянного давления в канале 10. 1 ил.

1763692

Составитель В.Веревкин

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор С,Пекарь

Редактор Г.Бельская

Заказ 3440 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а,с.

СССР N" 1574878.

Известна головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания (ДЖ), содержащие впускной и выпускной каналы с клапанами, штоки которых размещены в направляющих втулках, запрессованных в головку, а на внутренней и наружной поверхностях втулки всасывающего клапана выполнены кольцевые проточки, сообщающиеся между собой и с выпускным каналом при помощи каналов.

Такое конструктивное решение позволяет отказаться от дополнительного насоса для создания давления газовой среды, подаваемой к штоку всасываюшего клапана за счет использования повышенного давления отработавших газов, имеющихся в выпускном канале головки.

Однако эта конструкция подвержена влиянию пульсации давления в выпускном канале головки, т.е, в момент всасывания топливной смеси в цилиндр двигателя и одновременно всасывания масла через зазор между штоком и втулкой всасывающего клапана в выпускном канале головки устанавливается минимальное давление отработавших газов, поскольку выпускной клапан закрыт. В момент, когда в выпускном канале максимальное давления при открытом выпускном клапане — во всасывающем канале минимальное разряжение и минимальная возможность проникновения масла через зазор между втулкой и штоком всасывающего клапана. Несовпадение моментов максимального давления в выпускном канале и максимального разряжения во всасывающем канале приводит к недостаточному снижению проникновения масла через зазор между втулкой и штоком всасывающего клапана.

Целью изобретения является снижение проникновения масла через зазор между втулкой и штоком путем поддержания постоянного давления в соединительном канале.

Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндров в соединительном канале со стороны выпускного канала установлен обратный клапан.

5 На чертеже изображена предлагаемая головка цилиндров ДВС.

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы с клапанами 3 и 4, штоки

10 которых размещены в направляющих втулках 5 и 6, запрессованных в головку, а на внутренней и наружной поверхности втулки всасывающего клапана выполнены кольцевые проточки 7 и 8, сообщающиеся между

15 собой при помощи радиальных отверстий 9, Наружные кольцевые проточки 8 всасывающего клапана сообщены с выпускным каналом 2 головки цилиндров при помощи соединительного канала 10, В канале 10 со

20 стороны выпускного канала 2 находится обратный клапан 11.

При работе двигателя в выпускном канале 2 устанавливается пульсирующее давление отработавших газов, которое

25 передается в канал 10. Находящийся в канале 10 обратный клапан 11 поддерживает постоянное давление газов в канале 10 и у штока впускного клапана 3, удерживая его на максимально высоком уровне.

30 Предложенное техническое решение предотвращает проникновение масла изпод крышки клапанов вдоль штоков во впускной канал 1 и далее в цилиндр двигателя в процессе хода всасывания, 35 Такая конструкция головки цилиндров двигателя позволяет уменьшить расход масла двигателем.

Формула изобретения

40 Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания по авт, св. N. 1574878, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения проникновения масла через зазор между втулкой и штоком клапана путем поддержа45 ния постоянного давления в соединительном канале, в последнем со стороны выпускного канала установлен обратный клапан.

Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано в дизелях и позволяет снизить трудоемкость и/ упростить сборку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (две) с впрыском топлива в цилиндры, а именно к головкам двигателя, и позволяет повысить надежность головки путем уменьшения перепада температурv^впускной и выпускной зон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить ресурс и надежность работы двигателя за счет снижения монтажных напряжений в огневом днище путем образования зазоров в сочленении опорных поверхностей и опорных ребер и снабжения указанных сочленяемых поверхностей слоем материала с повышенной ударной износостойкостью

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях головок цилиндров дизелей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх