Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И

А1 р1) F 02 Г 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4631525/06" (22) 04.01.89 (46) 23. 04. 91. Бюл. Н 15 (71) Производственное объединение

"Турбомоторный завод" им. К.Е. Ворошилова (72) Ю.А. Васильев, Я.А. Гуревич, Ю.Г. Пашин и Л.П. Ковина (53) 621..43(088,8) (56) Патент США Р 4 112906, кл, Е 02 F 1/24, 1978. (54) СОСТАВНАЯ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроенню. Цель — повышение надежности и экономичности. Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с нижней торцовой поверхностью 2 и рубашкой 3 охлаждения, форсуночный (свечной) стакан 4, вставное днище 5 с нижней торцовой поверхностью 6, размещенное в цилиндрической вытачке 7 корпуса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности.

На фиг. 1 представлена головка цилиндра в разрезе, сопряжение кольцевой рабочей поверхности уплотнительнок прокладки газового стыка с нижней торцовой поверхностью вставного днища; на фиг, 2 — сопряжение кольцевой рабочей поверхности уплотнительной про2 со стороны его нижней торцовой поверхности 2 и сопряженное с корпусом 1 по горизонтальной поверхности 8, элемент крепления вставного днища 5 к корпусу 1 и уплотнительную прокладку 9 газового стыка с кольцевой

\ рабочей поверхностью. Днище 5 и форсуночный стакан 4 выполнены из более прочного и термостойкого материала, чем корпус 1 головки. Форсуночный стакан 4 расположен в отверстии головки, образованном стенками 10 рубашки 3 охлаждения. Элемент крепления выполнен в виде выступов 11, расположенных на горизонтальной поверхности 8 корпуса 1, и соответствующих им углублений на поверхности 8 сопряжения вставного днища 5. Кольцевая рабочая поверхность уплотнительной прокладки 9 газового стыка сопряжена с нижней торцовой поверхностью 6 вставного днища 5 или одновременно с нижними торцовыми поверхностями 6 и 2 соответственно вставного днища 5 и корпуса 1 головки. 2 ил. кладки газового стыка одновременно с нижними торцовыми поверхностями вставного днища и корпуса головки, Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с нижней торцовой поверхностью 2 и рубашкой 3 охлаждения, форсуночный (свечной) стакан 4, вставное днище 5 с нижней торцовой поверхностью 6, размещенное в цилиндрической вытачке 7 корпуса со стороны его нижней торцовой поверхности 2 и со1643763

5 го l5 пряженное с корпусом 1 по торизонтальной поверхности 8, элемент крепления. вставного днища 5 к корпусу 1 и уплотнительную прокладку 9 газового стыка с кольцевой рабочей поверхностью. Днище 5 и форсуночный стакан 4 выполнены иэ более прочного и, термостойкого материала, чем корпус

1 головки. Форсуночный стакан 4 расположен в отверстии головки; образованном стенками 10 рубашки 3 охлаждения. Элемент крепления выполнен в виде выступов 11, расположенных на горизонтальной поверхности 8 корпуса 1, и соответствующих им углублений на поверхности 8 сопряжения вставного днища 5. Кольцевая рабочая поверхность уплотнительной прокладки 9 газового стыка сопряжена с нижней торцовой поверхностью 6 вставного днища 5 или одновременно с нижними торцовыми поверхностями 6 и 2 соответственно вставного днища

5 и корпуса 1 головки.

Форсуночный стакан 4 может быть выполнен заодно со вставным днищем

5 и залит в корпус 1 головки, например, точным литьем или может быть изготовлен отдельно и сопрягаться с днищем через резьбовое соединение 12.

Материалом корпуса 1 головки может служить, например, легкий алюминиевый сплав АЛ-9 с жаростойкостью

200 С а материалом вставного днища

5 и форсуночного стакана 4 — сплавы из спеченной алюминиевой пудры (например, САП-1, САП-2, САП-3 и др.) с жаропрочностью 500 С или сталь о

08Х18Н12Б, чугун марки ВЧ, "нирезист", коэффициенты линейного расширения которых близки к коэффициенту линейного расширения материала корпуса.

В процессе работы головки выступы

11 предотвращают смещение вставного днища 5 относительно корпуса 1 головки..Сопряжение уплотнительной прокладки 9 газового стыка с нижней

45 торцовой поверхностью 6 вставного днища 5 повьппает надежность уплотнения газового стыка. При этом.повьппается жесткость соединения вставного днища 5 и форсуночного стакана

4 с корпусом 1 головки, что способствует повьппению надежности головки в целом. Кроме того, изоляция форсуночного стакана 4 от непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью способствует уменьшению потерь тепла и тем самым повышению экономичности, Формула и з о б р е т е н и я

Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с нижней торцовой поверхностью и рубашкой охлаждения, форсуночный стакан, вставное днище с нижней торцовой поверхностью, размещенное в цилиндрической вытачке корпуса со стороны его нижней торцовой поверхности и сопряженное с кор- пусом по горизонтальной поверхности, элемент крепления вставного днища к корпусу и уплотнительную прокладку газового стыка с кольцевой рабочей поверхностью, причем днище и форсуночный стакан выполнены иэ более прочного и термостойкого материала, чем корпус голонки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности и экономичности, форсуночный стакан расположен в отверстии головки, образованном стенками рубашки охлаждения, элемент крепления, выполнен в виде выступов, расположенных на горизонтальной поверхности корпуса, и соответствующих им углублений на поверхности сопряжения вставного днища, а кольцевая рабочая поверхность уплотнительной прокладки газового стыка сопряжена с нижней торцовой поверхностью вставного днища или одновременно с нижними торцовыми поверхностями вставного днища и корпуса головки.

1643763

Составитель В. Зима

Техред Л,Сердюкова

Корректор Л.Пилипенко

Редактор Т. Иванова

Заказ 1458 Тираж 35S Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход масла на угар в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх