Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Изобретение позволяет повысить надежность головки путе улучшения охлаждения форсунки. Головка 1 пилиндра содержит наружнук стенку и тракт охлаждения, расположенный между стенками 3 головки и ее ребрами 4 охлаждения. Головка содержит также форсунку 5. размещенную в камере 6 охлаждения. Камера 6 выполнена на стенках форсуночного колодца . В головке выполнены по меньшей мере один впускной и выпускной каналы 8 и 9 соответственно с входным и выходным участками 10 и 11 каждый. Причем выходной участок 11 впускного канала 8 и входной участок 10 выпускного канала 9 расположены на стенке камеры 6 охлаждения, входной участок 10 впускного канала 8 - на наружной стенке 2 головки 1, а выходной участок 11 выпускного канала 9 - на стенке 3 головки со стороны ее тракта охлаждения. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

COU

PECfMiЛИН

09) (111

А1 (51)$ Р 02 F 1 24 т

° 4 »- Ji

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР н *втагсномм сеиЛЕтвъстви (21) 4620216/06 (22) 14. 12 ° 88 (46) 23.05.91 Бюл. р. (71) Горьковский автомобильный завод (72) B.Н.Максимов (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1257266, кл. Р 02 F 1/24, 1984. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛА36ДЕННЕМ (57) Изобретение позволяет повысить надежность головки путем улучшения охлаждения форсунки. Головка 1 цилиндра содержит наружную стенку и тракт охлаждения, расположенный между стенками 3 головки и ее ребра2 ми 4 охлаждения. Головка содержит также форсунку 5. размещенную в камере 6 охлаждения. Камера 6 выполнена на стенках форсуночного колодца. В головке выполнены по меньшей мере один впускной и выпускной каналы 8 и 9 соответственно с входным и выходным участками 10 и 11 каждый.

Причем выходной участок 11 впускного канала 8 и входной участок 10

1 выпускного канала 9 расположены на стенке камеры 6 охлаждения, входной участок 10 впускного канала 8— на наружной стенке 2 головки 1, а выходной участок 11 выпускного канала 9 - на стенке 3 головки со стороны ее тракта охлаждения. 2 ил.

1650938

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение на5 дежности путем улучшения охлаждения форсунки.

На фиг. 1 представлена головка цилиндра, поперечное сечение, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1. 10

Головка 1 цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит наружную стенку 2, тракт охлаждения, расположенный яежду стенками 3 головки и ее ребрами 4 охлаждения, форсунку 15

5, размещенную в камере 6 охлаждения, выполненной на стенках форсуночного колодца 7, и по меньшей мере один впускной и выпускной каналы

8 и 9 соответственно с входным и 20 выходным участками 10 и 11 каждый.

Выходнои участок 1 1 впускного канала 8 и входной участок 10 выпускного канала 9 расположены на стенке камеры 6 охлаждения..Входной участок 25

10 впускного канала 8 расположен на наружной стенке 2 головки 1, а выходной участок 1 1 выпускного канала

9 расположен на стенке 3 головки со стороны ее тракта охлаждения. 30

Головка также может быть снабжена кожухом 12.

Стенки камеры 6 охлаждения форсунки могут быть выполнены неравноудаленными от оси форсунки на каждом., 35

,последующем угле поворота этой оси.

В процессе работы головки воздух из зоны 13 динамического напора поступает под кожух 12 и д..1лее в тракт охлаждения головки 1, а также через 40 входной канал 8 в камеру 6 охлаждения форсунки 5. Благодаря наличию динамического напора воздуха со стороны входного участка 10 впускного канала 8 камеры 6 охлаждения с одной стороны и разрежению со стороны выходного участка и выпускного канала 9 камеры 6 охлаждения с другой стороны обеспечивается непрерывная продувка камеры 6 охлаждения потоком воздуха.

Это улучшает охлаждение форсунки и повышает надежность работы как самой форсунки, так и головки в целом.

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащая наружную стенку, тракт охлаждения, расположенный между стенками головки и ее ребрами охлаждения, форсунку, размещенную в форсуночном колодце, на стенках которого расположена камера охлаждения форсунки, имеющая, по меньшей мере, один впускной и выпускной каналы с входным и выходным участками каждый, причем выходной участок впускного канала и входной участок выпускного канала расположены на стенке камеры охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения охлаждения форсунки, входной участок впускного канала расположен на наружной стенке голонки, а выходной участок выпускного канала расположен на стенке головки со стороны ее тракта охлаждения.

1650938

Составитель В.Зима

Редактор С.Патрунева Техред С.Мигунова Корректор Н.Ренская

Заказ 1595 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход масла на угар в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх