Двигатель внутреннего сгорания

 

Назначение: двигателестроение и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях. Сущность изобретения: целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя путем улучшения детонационных и пусковых качеств его, На вытеснительной поверхности 4 головки цилиндров выполнены канавки б асимметричной формы, которые наклонены в сторону камеры сгорания и затрудняют поступление газов из последней в надпоршневый зазор 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 F 02 F 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763890/06 (22) 04.12.89 (46) 23,07.92. Бюл. hb 27 (71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) B.Ñ.Ñòåôçíoâñêèé, Е.В;Говоров и А.Б.Стефановский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1617165, кл, F02 В 23/00,,28.01.89. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Я3,,, 1749517 А1 (57) Назначение: двигателестроение и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях. Сущность изобретения: целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя путем улучшения детонационных и пуско-. вых качеств его. На вытеснительной поверхности 4.головки цилиндров выполнены канавки 6 асимметричной формы; которые наклонены в сторону камеры сгорания и затрудняют поступление газов из последней в надпоршневый зазор 3. 1 ил.

1749517

0,1-1 0 мм, глубиной 0,5 высоты седла с центральным углом 90-120, Недостатком указанных конструкций является то. что канавки ии по расположеии>о, ни по форме ие препятствуют поступлению газов в объем надпоршневого зазора, поэтому не улучшают а нтидетонационных и пусковых качеств двигателей, Целью изобретения является повышение топливной экономичности и уменьВ>ение токсичности выхлопных газов двигателя, В головке цилиндров, имеющей камеру сгорания, образованну>о головкой и r!opLUнем с вытеснителем са стороны головки или поршня, или обоих деталей одновременно, в головке в районе вытеснителя выполняются канавки, имеющие асимметричную форму с наклоном в сторону камеры сгорания M затрудняющие поступление газов из камеры сгорания в объем надпоршневога зазоРа.

На чертеже показан двигатель с головкой цилиндров, поперечный разрез.

Поршень 1 с плоским. днищем, имевщий компрессионные кольца 2, показан в верхнем мертвом положении, когда надпоршневай зазор 3 между днищем поршня и вытеснительиой поверхностью 4 головки цилиндров минимален. Камера 5 сгорания размещена в головке цилиндров и аси лметричиа по отноц18ни1о к надпоршневаму зазору 3. HB вытеснительнай поверхности 4 головки цилиндров выполнены канавки 6 асимметричной формы с наклоном в сторону камеры сгорания.

Двигатель работает следующим образом, При движении поршня к верхней мертвой точке roplo÷ì смесь (заряд) беспрепятственно вытесняется в сторону камеры 5 сгорания. Но начавшееся после воспламенения или пои обратном движении поршня поступление газов из камеры 5 сгорания в направлении иадпоршиевога зазора 3 затрудняется канавками б, размещенными иа вытеснительнай поверхности, которые в данном случае являются прямолинейными в плане, имеют ширину по верху 5 мм, сечение 3 мм, глубину 2,5-3 мм, ширину по диу

1 мм и наклонены в сторону камеры сгораНИЯ, Наличие в зоне вытеснителя асимметричных канавок, имеющих наклон в сторону

5 камеры сгорания, позволяет поднять степень сжатия иа 9,5 — 10,5, что дает экономи1о топлива 4-5-",ь при одновременном переходе с беизь1на АИ-93 на более дешевый А-76, . что дает дополнительную экономию. Таким образом, суммарная экономия составляет

Изобретение относится к двигателестроени1о, в частности к конструкции головок цилиндров, и vio>Kет быть .использовано В . карб1аратОрных и диэельньгх дВигателях, имеющих камеру сгорания как в головке ци- 5 линдрОВ, так и В поошне, а тэкже аднаваеменно в этих двух деталях, В карбюратааных двиГателях ВОзмож

- ность повышения степени сжатия (что необходимо Для улучшения топливной 10 экономичности) лимитируется детонацией, Детонация обусловливается перетеканием в процессе ropeния части газов из камеры сгорания в объем надпоршневого зазора, где эти газы поджима1от еще несгоревшую 15 горючую смесь и вызыва1от ее взрывное са-. мавосплэменен118.

В процессе холодного пуска двигателей . перетекэ1ащие в надпоршневой зазор газы

Интенсивно охла>кда1отся, ч Го затрудняет 20 васплэмеи811ие (самавосплэменени8) и пуск двигателя, Улучшить айтидетон,",циоииые и пусковые качества двигателей можно, заTpдииВ поступление газов ИЭ камеры сгора 1ия в объем надпоршиегого зазора. 25 извес ны конструктивные решении, пО" зволяющие создать в кэнэлэх или щелях эффект односторонней проводимости для потока газов, при котором сопротивление для перемещения этого патока в одном на- 30 пр""BrleHNM оказывается намноГО большим, чем B другую, ОднакО таки8 1>8111еиЙЛ применял lcB ToJ1BKo во Brlускных системах двига толей и способствОвали улучшению наполнения цилиндров; а антидетанацион- 35 ные и пусковые качества двигателей при этом не улучшались.

И вестеи ряд технических решений, при которых. на поверхностях головки цилиндров, ббращениой к объему последних, 40 делаются канавки, В зоне междуклапаиной перемычки делают канавку; соединя>ощую впускной и выпускной каналы и обаспечиВающую рециркуляцию г"ç."îâ между ними или Эалива1от в Днище Головки цилиндров 45 вставки из железа, образующие два Открытые в полость цилиндра канала, или в нижнюю плиту головки цилиндров заливается кольцейая Вставка из таплапрОВОднОГО Материала с канавкой, имеющей симметрич- 50 иое треугольное поперечное сечение и позволяющеЙ снизить термические напряжеййя в головке, или заполня>от теплог1роводным веществам канавку, соединяющую отверсФя Впускного и выпускного клапа- 5 нов.

Известна головка цилиндоов, у которой в междуклапаниой перемычке для предотвращения трещин вь1полнены дугообразные

Выббркй вокруг сЕДЕл клапанов шириной

Составитель А. Гладких

Техред М;Моргентал Корректор 3. Лончакова

Редактор И, Шулла

Заказ 2578 Тираж . . .:Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

5 1749 не менее 25, а также улучшаются пусковые качества двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндра, поршень, при- 5 чем последние образуют камеру сгорания с вытеснительной поверхностью, ка которой выполнена по меньшей мере одна канавка асимметричной формы с наклоном в сторону оси симметрии поршня и расположенной концентрично камере сгорания, о т л и ч ею шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и уменьшения токсичности выхлопных газов, вытеснительная поверхность образована внутренней поверхностью головки цилиндра.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано в дизелях и позволяет снизить трудоемкость и/ упростить сборку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (две) с впрыском топлива в цилиндры, а именно к головкам двигателя, и позволяет повысить надежность головки путем уменьшения перепада температурv^впускной и выпускной зон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции головок цилиндров двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить ресурс и надежность работы двигателя за счет снижения монтажных напряжений в огневом днище путем образования зазоров в сочленении опорных поверхностей и опорных ребер и снабжения указанных сочленяемых поверхностей слоем материала с повышенной ударной износостойкостью

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях головок цилиндров дизелей

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх