Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: пусковое устройство содержит корпус 1, приводной механизм , размещенные в корпусе 1 массивный цилиндр 3 с днищем и подвижный вал 8 приводного механизма, муфту 5 сцепления для соединения цилиндра 3 с запускаемым двигателем. Цилиндр 3 установ7/ лен в корпусе на подшипниках и снабжен муфтой 4 свободного хода, внутренняя обойма которой связан с подвижным валом, а приводной механизм выполнен в виде подпружиненной педали 9, расположенной с одной стороны подвижного вала, который снабжен винтовой нарезкой, выполненной с другой его стороны. Внутренняя обойма муфты свободного хода имеет отверстие с винтовой нарезкой, ответной нарезке вала. Подвижный вал установлен с возможностью осевого перемещения вдоль корпуса и заблокирован от проворота относительно его оси. При надавливании на педаль внутренняя обойма муфты свободного хода получает вращательное движение, которое передается на цилиндр. Несколькими последовательными воздействиями на педаль можно сообщить цилиндру необходимый для запуска ДВС крутящий момент. 1 ил. сл с а а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 02 N 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMNTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4891595/06 (22) 17.12.90 (46) 23.09.92, Бюл. N 35 (71) Среднеазиатский научно-исследовательский институт механизации и электрофикации сельского хозяйства (72) Т. Авазтурдыев, M. А. Ахмеджанов, А, Э, Тешабаев и Н, Т. Марабаев (56) Ларионов А. Н. Основы электрооборудования самолетов и автомашин. М. — Л,; Госэнергоиздат, 1955, с, 146-148, (54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙ ТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения; пусковое устройство содержит корпус 1, приводной механизм, размещенные в корпусе 1 массивный цилиндр 3 с днищем и подвижный -ал 8 приводного механизма, муфту 5 сцепления для соединения цилиндра 3 с запускаемым двигателем, Цилиндр 3 установлен в корпусе на подшипниках и снабжен муфтой 4 свободного хода, внутренняя обойма которой связан с подвижным валом, а приводной механизм выполнен в виде подпружиненной педали 9, расположенной с одной стороны подвижного вала, который снабжен винтовой нарезкой, выполненной с другой его стороны, Внутренняя обойма муфты свободного хода имеет отверстие с винтовой нарезкой, ответной нарезке вала.

Подвижный вал установлен с возможностью осевого перемещения вдоль корпуса и заблокирован от проворота относительно его оси. При надавливании на педаль внутренняя обойма муфты свободного хода получает вращательное движение, которое передается на цилиндр, Несколькими последовательными воздействиями на педаль можно сообщить цилиндру необходимый для запуска ДВС крутящий момент, 1 ил., Т"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Ы, 1763701 А1

1763701

Изобретение относится к области механизмов для заводов двигателей внутреннего сгорания, а именно к механизмам для ручного завода. (-(аиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с днищем, подвижной приводной вал и закрепленный на валу привод, состоящий из шестерни и обгонной муфты, а также включающее нагревательное устройство, включающее сильфоны и горелку, электрическую сваю зажигания и систему топливоподачи причем приводной вал и сильфоны выполнены из сплава обладающего эффектом тепломеханической обратимой памяти /1/.

Цель изобретения — упрощение конструкции и эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что в пусковом устройстве для двигателей внутреннего сгорания содержащем корпус. приводной механизм, размещенные в корпусе массивный цилиндр с днищем и подви>кной вал приводного механизма для раскручивания цилиндра, и муфту сцепления для соединения цилиндра с запускаемым двигателем, причем цилиндр установлен в корпусе на подшипниках и снабжен муфтой свободного хода, внутренняя обойма которой связана с подвижным валом, приводной механизм выполнен в виде подпружиненной педали, расположенной с одной стороны подвижного вала, который снабжен винтовой нарезкой выполненной с другой его стороны, внутренняя обойма муфты свободного хода снабжена отверстием с винтовой нагрузкой, ответной нарезке вала, причем подвижной вал установлен с возможностью осевого перемещения вдоль корпуса и заблокирован от проворота относительно его оси.

На чертеже изображена схема устройства.

В корпусе (посредством подшипников

2 установлен массивный цилиндр 3 снабженный муфтой свободного хода 4 и муфтой сцепления 5 для соединения цилиндра 3 с запускаемым двигателем 6. Также в корпусе

1 в опорах 7 размещен подвижной вал 8, с одной стороны которого шарнирно расположена педаль 9, снабженная пружиной 10, размещенной между педалью 9 и опорой 7, а с другой стороны вала выполнена винтовая нарезка 11. Внутренняя обойма муфты свободного хода 4 снабжена отверстием с винтовой нарезкой 12 ответной на„езке вала 11, Подвижный вал 8 установлен с возможностью осевого перемещения вдоль корпу5

55 са 1 по опоре 7 и заблокирован от проворота относительно его оси, например, формой поперечного сечения вала 8 и соответственно опор 7 /квадрат, овал, многоугольник, и т,д./, Устройство работает следующим образом.

При надавливании на педаль 9 подви>кного привода вала 8 вал перемещается вниз вдоль корпуса 1 относительно опор 7 и приводит во вращательное движение внутреннюю обойму муфты свободного хода 4, поскольку с одной стороны вала 8 выполнена винтовая нарезка 11 контактирующая с отверстием с винтовой нагрузкой 12 внутренней обоймой муфты свободного хода 4

/сам приводной вал 8 заблокирован от проворота относительно его оси, Через муфту свободного хода 4 вращательный момент передается цилиндру 3, который начинает вращаться в опорах 2, При нажатии до упора

/опор 7/ педали 9 усилие на педаль снимается и под воздействием пружины 10 подвижной приводной вал 8 совершает возвратное движение в исходное положение, при этом цилиндр 3 продолжает вращаться в силу инерции, возвратное

/обратное/ движение приводного вала 8 на него не воздействует, поскольку они связаны посредством муфты свободного хода 4.

При возврате в исходное положение педали 9 приводного вала 8 снова прикладывается усилие на педаль 9, приводной вал 8 перемещается вдоль корпуса 1 относительно опор 7 и через отверстие с винтовой нарезкой 12 внутренней обоймы муфты csoбодного хода 4 цилиндр 3 получает дополнительный импульс, и таким образом последовательным воздействием на педаль

9 цилиндр 3 разгоняется и при приобретении достаточно большего момента вращения присоединяется через муфту сцепления

5 к маховику 6 запускаемого двигателя либо к его коленчатому валу — в этом случае маховиком служит сам цилиндр 3.

Использование предлагаемого устройства позволяет упростить пуск некоторых видов двигателей /ДВС передвижных насосных и компрессорных станций, сварочных агрегатов/ в специфических условий— удаленности от баз обслуживания, отсутствия аккумуляторов для электрозапуска и т.д.

Формула изобретения

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, приводной механизм, размещенные в корпусе массивный цилиндр с днищем и подвижный вал приводного механизма для раскручивания цилиндра, муфту сцепления для соединения цилиндра с запускаемым

1763701

Составитель А.Тешабаев

Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Редактор Г,Бельская

Заказ 3440 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 двигателем, причем цилиндр установлен в корпусе на подшипниках и снабжен муфтой свободного хода, внутренняя обойма которой связан с подвижным валом, отл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, приводной механизм выполнен в виде подпружиненной педали, расположенной с одной стороны подвижного вала, который снабжен винтовой нарезкой, выполненной с другой его стороны, внутренняя обойма муфты свободного хода снабжена отверстием с винтовой

5 нарезкой, ответной нарезке вала, причем подвижный вал установлен с возможностью осевого перемещения вдоль корпуса, но заблокирован от проворота относительно его.

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к стартерам-генераторам двигателей транспортных средств

Изобретение относится к электроинерционным пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника)

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях для малогабаритных механизированных орудий, например мотокультиваторов, мотокосилок с пусковым устройством, оснащенным системой для облегчения запуска двухтактного двигателя путем декомпрессии его цилиндра

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к способам запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур. Техническим результатом является упрощение пуска двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 1 и маховик 2 кинематически связаны между собой и валом 3 ДВС через дифференциальный механизм. Солнечная шестерня 4 механизма соединена с валом электродвигателя 1, сателлиты 5 через водило - с маховиком 2, а коронная шестерня 6 - через приводную шестерню 7 с валом 3 ДВС. Во время пуска подключают к источнику питания электродвигатель 1, обеспечивая вращение его вала, и блокируют дифференциальный механизм обгонной муфтой 8, осуществляя аккумуляцию энергии маховиком 2. Затем изменяют крутящий момент электродвигателя 1 на противоположный, одновременно снимая блокировку дифференциального механизма. Изобретение позволяет производить предварительную прокрутку вала ДВС с последующим увеличением скорости вращения, используя один электродвигатель. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин. Техническим результатом является повышение надежности пуска при различных температурах окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что первым электродвигателем 1 разгоняют маховик 2 и затем включают электромагнитную муфту 3, передавая через нее крутящий момент от маховика 2 на вал ДВС. Одновременно с разгоном маховика 2 вращают вал ДВС вторым электродвигателем 6, причем в первый момент времени электромагнитную муфту 3 кратковременно включают при условии, что ротор второго электродвигателя 6 неподвижен. В следующий затем второй момент времени электромагнитную муфту 3 включают при условии, что средняя скорость вращения ротора второго электродвигателя 6 превышает заданный уровень, в противном случае электромагнитную муфту 3 включают в следующий затем третий момент времени. Стартер содержит первый электродвигатель 1 с маховиком 2, соединенный через электромагнитную муфту 3 и редуктор 4 с выходным валом, на котором установлена приводная шестерня 5. Причем редуктор 4 размещен между электромагнитной муфтой 3 и приводной шестерней 5, а также второй электродвигатель 6, ротор которого установлен на валу, соединяющем электромагнитную муфту 3 и редуктор 4. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для запуска двигателя (9) внутреннего сгорания включает в себя выход (3), который соединяется с коленчатым валом (7) двигателя внутреннего сгорания, когда это устройство взаимодействует с двигателем внутреннего сгорания, первый вспомогательный привод (11), который соединяется с выходом через узел (13) и в котором имеется первая ветвь (15) передачи, находящаяся между первым вспомогательным приводом (11) и узлом (13), и вторая ветвь (17) передачи, находящаяся между узлом (13) и выходом (3). Имеется второй вспомогательный привод (19), который соединен с выходом (3) через узел (13) и в котором имеется третья ветвь (21), находящаяся между вторым вспомогательным приводом (19) и узлом (13). Устройство (1) снабжено первой сцепной муфтой (23); которая находится в первой ветви (15) передачи и второй муфтой (25), которая находится в третьей ветви (21) и может соединять друг с другом два вспомогательных привода. Технический результат заключается в возможности разгрузки электродвигателя привода. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх