Способ запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: пусковым устройством 5, например ручным, раскручивают блок 2 цилиндров вместе с валом 3 и закрепленным на его конце маховиком 4 относительно корпуса 1, запасая при этом кинематическую энергию. Затем затормаживают либо блок 2, либо вал 3, в результате чего вал 3 или блок 2 продолжают по инерции вращаться относительно заторможенной детали и происходит запуск двигателя. После запуска блок 2 могут фиксировать относительно корпуса 1. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к способам запуска двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ запуска двигателя путем аккумулирования кинетической энергии инерционной массой за счет ее прокрутки пусковым устройством и проворачивания выходного вала двигателя относительно блока цилиндров за счет использования саккумулированной энергии при подключении инерционной массы к выходному валу (заявка ФРГ N 3838673, кл. F 02 N 5/03, 1990).

Недостатком прототипа является большой его вес из-за наличия дополнительной инерционной массы.

Целью изобретения является снижение массы и габаритов двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что энергию аккумулируют во время прокрутки блока цилиндров вместе с валом и маховиком относительно корпуса, а проворачивание выходного вала относительно блока цилиндров осуществляют за счет затормаживания одной из вращающихся деталей.

Цель достигается тем, что в качестве инерционной массы используют вал с маховиком, а затормаживают блок цилиндров, либо используют в качестве инерционной массы блок цилиндров, а затормаживают вал с маховиком.

Цель достигается тем, что блок цилиндров могут после затормаживания фиксировать относительно корпуса.

На фиг. 1 представлена схема системы запуска с затормаживанием блока цилиндров; на фиг. 2 - то же, с затормаживанием выходного вала.

Предлагаемый способ реализуется при помощи системы запуска, содержащей корпус 1 двигателя, установленный на нем блок 2 цилиндров, выходной вал 3 с закрепленным на его конце маховиком 4, пусковое устройство 5, тормозное устройство 6 и фиксатор 7.

Способ реализуется следующим образом. Перед проворачиванием выходного вала 3 во время пуска относительно блока 2 цилиндров, последний вместе с валом 3 и маховиком 4 прокручивают относительно корпуса 1, запасая кинетическую энергию. Сопротивление прокручиванию при этом минимально, так как поршень не перемещается относительно цилиндра, а в качестве инерционной массы используются штатные детали двигателя. После прокрутки одну из вращающихся деталей двигателя затормаживают, в результате чего другие детали, продолжая вращаться за счет накопленной кинетической энергии, проворачиваются относительно заторможенной детали. При этом происходит относительное перемещение поршней в цилиндрах с изменением объема камер сгорания, в результате чего происходит пуск двигателя.

В варианте реализации способа затормаживают блок 2 цилиндров. При этом маховик 4 с выходным валом 3 продолжают по инерции вращаться относительно блока 2.

В другом варианте затормаживают вал 3 с маховиком 4, а продолжает вращаться по инерции относительно вала 3 и корпуса 1 блок 2 цилиндров.

После пуска двигателя заторможенную деталь могут отпускать. Тогда работа двигателя происходит с вращением блока 2 и вала 3 в противоположные стороны с отбором мощности от обеих деталей. Или блок 2 фиксируют при помощи фиксатора 7 относительно корпуса 1. Тогда отбор мощности осуществляют от вращающегося вала 3.

Таким образом при реализации предложенного способа уменьшается масса двигателя за счет использования при инерционном запуске штатных деталей двигателя. Способ предполагает возможность ручного запуска в двигателях с большим рабочим объемом или с большой степенью сжатия.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем прокрутки пусковым устройством инерционной массы, аккумулирования ее кинетической энергии вращения и использования саккумулированной энергии для проворачивания выходного вала с закрепленным на его конце маховиком относительно блока цилиндров, размещенного на корпусе, отличающийся тем, что энергию аккумулируют во время прокрутки блока цилиндров вместе с валом и маховиком относительно корпуса, а проворачивание вала относительно блока цилиндров осуществляют за счет затормаживания одной из вращающихся деталей.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве инерционной массы используют вал с маховиком, а затормаживают блок цилиндров.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве инерционной массы используют блок цилиндров, а затормаживают вал с маховиком.

4. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что блок цилиндров после затормаживания фиксируют относительно корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к стартерам-генераторам двигателей транспортных средств

Изобретение относится к электроинерционным пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к транспортному машиностроению и служит для запуска двигателей внутреннего сгорания с большим рабочим объемом, имеющих элементы трансмиссии (большегрузные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника)

Изобретение относится к судовой энергетике и может быть использовано при запуске дизелей спасательных шлюпок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях грузовых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях для малогабаритных механизированных орудий, например мотокультиваторов, мотокосилок с пусковым устройством, оснащенным системой для облегчения запуска двухтактного двигателя путем декомпрессии его цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур. Техническим результатом является упрощение пуска двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 1 и маховик 2 кинематически связаны между собой и валом 3 ДВС через дифференциальный механизм. Солнечная шестерня 4 механизма соединена с валом электродвигателя 1, сателлиты 5 через водило - с маховиком 2, а коронная шестерня 6 - через приводную шестерню 7 с валом 3 ДВС. Во время пуска подключают к источнику питания электродвигатель 1, обеспечивая вращение его вала, и блокируют дифференциальный механизм обгонной муфтой 8, осуществляя аккумуляцию энергии маховиком 2. Затем изменяют крутящий момент электродвигателя 1 на противоположный, одновременно снимая блокировку дифференциального механизма. Изобретение позволяет производить предварительную прокрутку вала ДВС с последующим увеличением скорости вращения, используя один электродвигатель. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин. Техническим результатом является повышение надежности пуска при различных температурах окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что первым электродвигателем 1 разгоняют маховик 2 и затем включают электромагнитную муфту 3, передавая через нее крутящий момент от маховика 2 на вал ДВС. Одновременно с разгоном маховика 2 вращают вал ДВС вторым электродвигателем 6, причем в первый момент времени электромагнитную муфту 3 кратковременно включают при условии, что ротор второго электродвигателя 6 неподвижен. В следующий затем второй момент времени электромагнитную муфту 3 включают при условии, что средняя скорость вращения ротора второго электродвигателя 6 превышает заданный уровень, в противном случае электромагнитную муфту 3 включают в следующий затем третий момент времени. Стартер содержит первый электродвигатель 1 с маховиком 2, соединенный через электромагнитную муфту 3 и редуктор 4 с выходным валом, на котором установлена приводная шестерня 5. Причем редуктор 4 размещен между электромагнитной муфтой 3 и приводной шестерней 5, а также второй электродвигатель 6, ротор которого установлен на валу, соединяющем электромагнитную муфту 3 и редуктор 4. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для запуска двигателя (9) внутреннего сгорания включает в себя выход (3), который соединяется с коленчатым валом (7) двигателя внутреннего сгорания, когда это устройство взаимодействует с двигателем внутреннего сгорания, первый вспомогательный привод (11), который соединяется с выходом через узел (13) и в котором имеется первая ветвь (15) передачи, находящаяся между первым вспомогательным приводом (11) и узлом (13), и вторая ветвь (17) передачи, находящаяся между узлом (13) и выходом (3). Имеется второй вспомогательный привод (19), который соединен с выходом (3) через узел (13) и в котором имеется третья ветвь (21), находящаяся между вторым вспомогательным приводом (19) и узлом (13). Устройство (1) снабжено первой сцепной муфтой (23); которая находится в первой ветви (15) передачи и второй муфтой (25), которая находится в третьей ветви (21) и может соединять друг с другом два вспомогательных привода. Технический результат заключается в возможности разгрузки электродвигателя привода. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх