Буферно-сцепное устройство

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит сцепку 1 с вырезами по концам для размещения в них штырей 5 и 6. Нижний штырь 6 выполнен с проточками для размещения в них съемного упора 9. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 G 1/36, В 60 D 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746313/11 (22) 06.10,89 (46) 30.09,92, Бюл, М 36 (75) Ж,M. Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1699841, кл, В 61 G 1/36, 03.10.89

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток.

Цель изобретения — повышение эффективности, На фиг.1 — сцепное устройство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А — А фиг.1; на фиг,3— разрез Б — Б фиг.1; на фиг,4 — разрез B — В фиг,1; на фиг.5 — вид Г фиг,1.

Устройство содержит сцепку (соединительный элемент) 1, выполненный в виде изогнутого пакета из полос рессорной стали. Сцепка 1 снабжена вырезами (продольные прорези) 2 и 3, причем вырез 3

"выходит" из зоны зацепа. На корупсе вагонетки 4 жестко закреплены верхний штырь

5, торцевая часть которого имеет скос, и нижний штырь 6 с кольцевой проточкой 7 и дополнительной кольцевой проточкой 8. В кольцевые проточки 7 или 8 вставляется съемный упор 9, выполненный в виде скобы, Сверху штырей 5 и 6 на корпусе вагонетки жестко закреплен ограничитель 10.

Устройство работает следующим образом.

Сцепка 1 своим вырезом 3 сверху одевается на штыри 5 и 6, при этом, благодаря тому, что часть выреза 3 размещена вне. Ж 1765045 А1 (54) БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов. Цель изобретения — повышение эффективности.

Устройство содержит сцепку 1 с вырезами по концам для размещения в них штырей 5 и 6. Нижний штырь 6 выполнен с проточками для размещения в них съемного упора 9.

5 ил. зоны зацепа. ограничитель 10 не мешает

"одеванию" сцепки 1 на штыри 5 и 6. т.к, проходит через вырез 3. Упор 9 должен быть оедт на дополнительную кольцевую проточку 8, При соударении вагонеток 4 для сцепления сцепка 1 своим свободным зацепом, взаимодействуя со скосом верхнего штыря

5, поднимается, при этом упор 9 не мешает поднятию сцепки 1, т,к. размещен в удаленной кольцевой проточке 8. После опускания сцепки 1 на верхний штырь 5 расцепление вагонеток 4 предотвращается благодаря тому, что свободный зацеп своим вырезом 2. охватив штырь 5, удерживается кольцевым выступом штыря 5. При соударениях вагонеток 4 во время движения (например, при изменении скорости или торможении) сцепка 1 при взаимодействии с корпусом смежной вагонетки не может подняться, т.к. свободный зацеп с вырезом 2 находится под ограничителем 10, который не позволяет сцепке 1 подняться, что межет привести к расцеплению; таким образом предотвращаться возможность расцепления вагонеток при движении.

Для работы на "буфер" необходимо упор 9 надеть на кольцевую проточку 7 нижнего штыря 6, При этом сцепка 1, взаимо1765045 (6-6

70 действуя со скосом верхнего штыря 5, не может подняться, чему мешает упор 9, и поэтому сцепка 1, не сцепляясь, толкает смежную вагонетку.

Ф ормула изобретения

Буферно-сцепное устройство, содержащее соединительный элемент в виде листовой ресссоры с продольными прорезями по концам и пары штыревых элементов с упорами, смонтированные на смежных частях транспортного средства в одной вертикальной плоскости с возможностью расположения их в прорезях соединительного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

5 целью повышения эффективности, один конец соединительного элемента выполнен в виде крюка, а каждый нижний в паре штыревой элемент выполнен с двумя разнесенными в продольном направлении проточкам1

10 для размещения в них его упора, который выполнен съемным.

8идl

Составитель Н.Манько

Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Буферно-сцепное устройство Буферно-сцепное устройство Буферно-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности, к сцепным устройствам подвижного состава

Сцепка // 1579823
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепного устройства

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: ПРУЦКОВ В.М

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам , смонтированным на специальных автомобилях , у которых задняя часть рамы с технологическим оборудованием консольна по отношению к раме шасси тягача Сущность изобретения тягово сцепное устройство тягача содержит несущий элемент состоящий из двух частей передней 1 и задней 2, связанных между собой шарнирным соединением 3 На передней части 1 уста новлен тяговый крюк 4, а на задней части - поперечная балка 8 На передней части 1 жестко закреплен V-образныи элемент, вы полненныйс возможностью присоединеннч к раме навесного оборудования Балка 8 выполнена с возможностью присоединения к раме шасси тягача 1 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 12-1994 (73) Патентообладатель: ПРУЦКОВ В.М

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх