Опорно-сцепное устройство автопоезда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л))з В 62 D 53/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744418/11 (22) 29.09,89 (46) 30,09.92, Бюл, ¹ 36 (71) Конструкторское бюро "Мотор" (72) B.Ê.Àãååíêî (56) 1. Патент США ¹ 3397899. кл, 280-432, 1968, (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к опорно-сцепным устройствам автопоездов, отслеживаюИзобретение относится к опорно-сцепным устройствам автопоездов, отслеживающим нагрузки торможения.

Известно опорно-сцепное устройство (1), которое отслеживает нагрузки, передаваемь е седлом в процессе торможения.

Устройство содержит основание, закрепленное своими продольными и поперечными балками на тягаче, седло, установленное на основании посредством шарниров с продольной и поперечной осями с возможностью перемещения вдоль продольной оси автопоезда, связанный одним концом с основанием, а другим концом — с седлом, гидроцилиндр, гидравлически связанный с тормозной системой автопоезда, Однако это устройство не обеспечивает корректировку сжимающих и растягивающих усилий в процессе торможения.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения корректировки указанных усилий.

Цель достигается тем, что на продольных балках основания закреплены направляющие, в которых посредством

5U „„1765050 А1 щим нагрузки торможения. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Устройство состоит из основания, на поперечных балках которого закреплены гильзы. Седло закреплено при помощи траверсы и горизонтальных осей.

Траверса средней частью закреплена на оси, размещенной своими концами в гильзах, образуя двухплунжерный гидроцилиндр. Концы оси установлены в проушинах. Траверса опирается на пружины, 4 ил, подпружиненных роликов с возможностью перемещения установлена траверса, средней частью жестко закрепленная на оси продольного шарнира, причем концы траверсы шарнирно связаны с кольцами оси поперечного шарнира, а концы оси продольного шарнира выполнены в виде поршней гидроцилиндров, корпуса которых закреплены на поперечных балках основания.

На фиг. 1 представлен общий вид автопоезда; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг, 4 — вид

В на фиг,3, На раме тягача (фиг. 3) смонтировано основание 2, закрепленное болтами 3 (фиг.

2). На поперечных балках 4, 5 основания закреплены гильзы 6,7. Седло 8 закреплено на основании при помощи траверсы 9 и горизонтальных осей 10, 11. Траверса 9 средней частью закреплена на оси 10, размещенной своими концами в гильзах 6, 7, образуя двухплунжерный гидроцилиндр, Концы оси 10 уплотнены резиновыми кольцами 14, 15. Для подачи жидкости в полости гидроцилиндра в гильзах выполнены отверстия 16, 17. Гильзы закрыты заглушками 18, 1765050

2 В

19 с уплотнительными резиновыми кольцами 20, 21. Концы оси 11 установлены в проушинах 22, 23, закрепленных болтами 24 с гайками 25 (фиг, 3). Траверса 9 опирается на две пружины 26, размещенные в стаканах

27, расположенных между направляющими

28, 29 основания 2. Внутри станков 27 зафиксированы вкладыши 30 стопорными кольцами 31. Во вкладыше находится ролик

32 с подшипником 33 на оси 34, На две стакана имеется стержень 35, проходящий через овальное отверстие 36 траверсы 9, Устройство работает следующим образом, При торможении автопоезда на ровном участке дороги возникающие тормозные силы с колес тягача передаются на гильзы 6, 7, а с колес полуприцепа — на ось 10, Гильзы 6, 7 и ось 10 под действием указанных сил перемещаются относительно другдруга, Если скорость гильз выше скорости оси, то в полости гильзы 7 возникает давление, указывающее на растягивающее усилие в опорно-сцепном устройстве. Если скорость гильз ниже скорости оси, то давление возникает в полости гильзы 6, что говорит о появлении в опорно-сцепном устройстве сжимающего усилия.

При торможении автопоезда на неровном участке дороги механизм опорно-сцепного устройства вступает в работу в случае, когда тягач и полуприцеп находятся на участках дорог, имеющих разные продольные и поперечные углы наклона. В этом случае гильзы 6, 7 и ось 10 одновременно проворачиваются относительно друг друга. При этом траверса 9 взаимодействует с пружинами 26, В случае, когда колеса тягача переходят на участок дороги, имеющий продольный уклон, относительно участка дороги, на котором находятся колеса полуприцепа, траверса 9 поворачивается относительно оси 11, взаимодействуя с пружинами 26. Вслучае,,когда колеса тягача переходят на участок дороги, имеющий поперечный уклон, относительно участка

5 дороги, на котором находятся колеса полуприцепа, гильзы 6,7 проворачиваются относительно оси 10, траверсы 9, Возникновение сжимающих усилий в опорно-сцепном устройстве при торможе10 нии в определенных условиях может привести к складыванию автопоезда и потере устойчивости. Предлагаемое устройство позволяет управлять тормозными цилиндрами тягача изменяя давление жидкости в них в

15 соответствии с давлением гидроцилиндра седельно-сцепного устройства, Формула изобретения

Опорно-сцепное устройство автопоез20 да, содержащее основание, закрепленное своими продольными и поперечными балками на тягаче, седло, установленное на основании посредством шарниров с продольной и поперечной осями с возможностью пере25 мещения вдоль продольной оси автопоезда, связанный одним концом с основанием, а другим концом с седлом гидроцилиндр, гидравлически связанный с тормозной системой автопоезда, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 30 что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на продольных балках основания закреплены направляющие, в которых посредством подпружиненных роликов с возможностью перемещения установлена

35 траверса, средней частью жестко закрепленная на оси продольного шарнира, причем концы траверсы шарнирно связаны с концами оси поперечного шарнира, а концы оси продольного шарнира выполнены в ви40 де поршней гидроцилиндров, корпуса которых закреплены на поперечных балках основания, 1765050

3f Фиг.З

Вид Г

Составитель Ю.Овчинников

Редактор Т.Орловская Техред M,Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3262 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опорно-сцепное устройство автопоезда Опорно-сцепное устройство автопоезда Опорно-сцепное устройство автопоезда Опорно-сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидравлических опорных приспособлений для седельных полуприцепов

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх