Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса

 

Сущност ь изобретения: полуприцеп с Двухъярусным расположением площадки содержит рзму, у которой имеется центральная труба с траверсами, где закреплены трапы по колее автомобиля. Передний конец рамы соединен с тягово-сцепным устройством с возможностью поворота последнего в поперечной вертикальной плоскости. Подвижная платформа шарнирносрединена с рамой, причем точка размещения шарниров смещена относительно опорных колес полуприцепа назад. Задний конец платформы снабжен трапами, а передний -опорой, выполненной с возможностью ее фиксации на тягово-сцепном устройстве. Перемещение подвижной платформы осуществляется механической ручной лебедкой, а передний конец рамы снабжен стойками с колесами и ручным приводом, используемым при отсоединении полуприцепа от тягача и погрузочно-разгрузочных работах. По трапам на площадке и раме автомобили заезжают на транспортное средство своим ходом и там закрепляются известным способрм, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PF.СПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Я (3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829380/11 (22) 28.05.90 (46) 07.09.92. Бюл. N 33 (71) Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов Минавтосельхозмаша СССР (72) А.А,Слыхов и А.И.Звегинцев

{56) Патент США N: 4278875, кл. 290-1, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N 284631, кл. В 60 P 3/08. 1970. (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ДВА ЯРУСА

{57) Сущность изобретения: полуприцеп с

Двухъярусным расположением площадки содержит раму, у которой имеется центральная труба с траверсами, где закреплены трапы по колее автомобиля.. Передний конец

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к полуприцепам для перевозки легковых автомобилей в два яруса.

Известен полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса, содержащий раму с платформой первого яруса, закрепленные на раме боковые стойки. несущие поворотную в вертикальной плоскости платформу второго яруса, трапы, шарнирно закрепленные на задней части платформы второго яруса и опорную балку со сцепным устройством (1).

Недостатком известного устройства является длительность погрузки и разгрузки автомобилей.

„„ЯЯ„„1759681 А1 (я)5 В 60 Р 3/08, В 62 0 53/06 рамы соединен с тягово-сцепным устройством с возможностью поворота последнего в поперечной вертикальной плоскости. Подвижная платформа шарнирно срединена с рамой, причем точка размещения шарниров смещена относительно опорных колес полуприцепа назад. Задний конец платформы снабжен трапами, а передний — опорой, выполненной с возможностью ее фиксации на тягово-сцепном устройстве. Перемещение подвижной платформы осуществляется механической ручной лебедкой, а передний конец рамы снабжен стойками с колесами и ручным приводом, используемым при отсоединении полуприцепа от тягача и погрузочно-разгрузочных работах. По трапам на площадке и раме автомобили заезжают нэ транспортное средство своим хОдом и там закрепляются известным способрм, 3 ил, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса, содержащий раму с платформой первого яруса. закрепленные на раме боковые стойки, несущие поворотную в вертикальной плоскости платформу второго яруса, трапы. шарнирно прикрепленные к задней части платформы второго яруса, привод поворота платформы второго яруса, выдвижные опорные стойки и Г-образную в указанной плоскости балку со сцепным устройством, закрепленные в передней части рамы. опору, закрепленную в передней части платформы второго яруса и взаимодействующую с ответным элементом, расположенным

Г-образной балке (2).

1759681

Недостатком полуприцепа является длительность проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Целью изобретения является ускорение погрузочно-разгрузочных работ, На фиг.1 представлен полуприцеп в сцепке с тягачом; на фиг.2 — полуприцеп, подготовленный под погрузку легковых автомобилей; на фиг,3 — вид А на фиг.2.

Г!олуприцеп входит в состав автопоезда с тягачом 1, к которому присоединен посредством шкворня 2 и тягово-сцепного устройства 3.

Рама 4 хребтового типа выполнена с центральным лонжероном 5, к которому посредством траверс 6 прикреплены трапы 7, расстояние между которыми равно колее легкового автомобиля 8.

В передней части лонжерона 5 с помощью шарнира закреплен корпус тяговосцепного устройства 3 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. Для удобства выезда автомобиля 8 на трапы в последних установлены выдвижные пандусы (трапы) 10.

Под рамой на оси 11 размещены опорные стойки с колесами 12 и механическим приводом 13.

На задней части рамы 4 за осью колес

14 полуприцепа на расстоянии "а" от нее с обеих сторон 4 установлены на поперечных осях стойки 15, жестко связанные другими концами с подвижной площадкой (платформой) 16, С задним концом площадки 16 посредством шарниров 17 соединены аппарели (трапы 18) для передвижения колес автомобилей 19, въезжающих на второй ярус.

Для перемещения платформы 16 второго яруса на раме установлен привод ее поворота, например, в виде лебедки 20 с тросом 21, соединенным с задним концом платформы 16.

Беговый дорожки платформ первого и второго яруса имеют боковые ограждения.

На передней части платформы 16 установлены ограничители 23 и опора 24, снабженная фиксатором (не показан), блокирующим ее с тягово-сцепным устройством 3.

Для ограничения поворота платформы

16 между ней и нижней платформой 7 закреплена гибкая тяга 25.

Г-образная балка закреплена на раме шарниром 9 с возможностью поворота в поперечной плоскости, а в передней части платформы первого яруса 7 закреплены выдвижные трапы 10.

Устройство работаеr следующим образом, 5

15

20. - Загрузка автомобилей второго яруса

Для погрузки автомобилей на полуприцеп, стоящий на стойках с колесами 12 (тягач отцеплен), расфиксируются тяговосцепное устройство 3 и опора 24. Затем приводом 13 опускается на опорную поверхность рама 4, а Г-образный рычаг поворачивается в шарнире 9 в положение, показанное на фиг.3, что обеспечивает свободный проезд автомобиля 8.

После этого лебедкой 20 к раме 4 подтягивается задняя часть платформы 16, которая поворачивается на осях стоек 15 до ограниченного гибкой тягой 25 угла. Далее освобождаются фиксаторы 26 трапов, и трапы 18 поворачиваются на шарнирах 17 и образуют одну колею с беговыми дорожками платформы 16. Освобожденные концы трапов 18 опускаются на опорную поверхность (фиг,2). осуществляется следующим образом. Через переднюю часть рамы 4 по выдвижным трапам 10 и колее 7 автомобиль 8 заезжает на раму 4 и зэкрегляется на ней известным способом, Затем механизмом рама устанавливается в горизонтальное положение, Гобразный рычаг поднимается вверх, а площадка (платформа 16) лебедкой 20 опускается на тягово-сцепное устройство 3, Все элементы тя гово-сцеп ного устройства (Г-образный рычаг, шкворень 2 и опора 24 соединяются в один узел фиксатором (не показан) известной конструкции, Трапы 18 поворачиваются и закрепляются к раме 4 фиксаторами 25. К полуприцепу присоединяется тягач

1, транспортное средство готово для передвижения. Разгрузка осуществляется в обра ном порядке.

Формула изобретения

Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса, содержащий раму с платформой первого яруса, закрепленные боковые стойки. несущие поворотную в вертикальной плоскости платформу второго яруса, трапы, шарнирно прикрепленные к задней части платформы второго яруса, привод поворота платформы второго яруса, выдвижные опорные стойки и Г-образную в указанной плоскости балку со сцепным устройством, закрепленные в передней части рамы,опору, закрепленную в передней части второго яруса и взаимодействующую с ответным элементом, расположенным на Гобразной балке, отличающийся тем, что, с целью ускорения погрузочно-разгрузочных работ,Г-образная балка закреплена на раме шарнирно с возможностью поворота в поперечной плоскости, а в передней части платформы первого яруса закреплены выдвижные трапы.

1759681

Составитель А.Мазилкин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор В.Петраш

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 314б Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки контейнеров и других штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полунавесных машин, например скреперов, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств для перевозки строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидравлических опорных приспособлений для седельных полуприцепов

Автопоезд // 1689151
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных машин, например скреперов, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструкции кузовов для перевозки автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобилей

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей
Наверх