Распылитель форсунки для дизеля

 

Использование: топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: несущая часть 6 распылителя форсунки снабжена прорезью 11, проходящей вдоль оси запорной иглы 5 и сообщающей винтовые канавки 10 между собой. Причем прорезь 11 образована глухим осевым отверстием, а запорная игла снабжена упорным штифтом 9, герметично установленным в осевом отверстии со стороны торца иглы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 M 61/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1513170 (21) 4729452/06 (22) 15.08.89 (46) 30,09,92. Бюл, N 36 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К.Д.Глинки (721 M,Â.Кольцов, М,Н.Кухарев, В.Д.Бурдыкин, А,В.Николаенко, А.В.Грибанов и И,Б.Журавец (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1513170, кл. F 02 M 61/10, 1987.

„„. Ж „„1765483 А2 (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Использование: топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: несущая часть 6 распылителя форсунки снабжена прорезью 11, проходящей вдоль оси запорной иглы 5 и сообщающей винтовые канавки

10 между собой, Причем прорезь 11 образована глухим осевым отверстием, а запорная игла снабжена упорным штифтом 9, герметично установленным в осевом отверстии со стороны торца иглы. 1 з.п, ф-лы, 6 ил, 4

1ц о ф

СО (л) 1765483

Изобретение относится к области двигателестроения, может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М 1513170, Распылитель форсунки для дизеля содержит корпус, снабженный подводящим каналом, полостью и сопловым отверстием, прилегающим к запирающей поверхности, в котором размещена запорная игла с запирающей и несущей частями, причем несущая часть, снабженная винтовыми канавками, переходит в направляющую часть с центрирующим штифтом.

Недостатки известного распылителя форсунки для дизеля заключаются в сложности подбора формы винтовых канавок, определяющих упругость несущей части запорной иглы, Жесткость несущей части иглы складывается из продольной жесткости перемычки между винтовыми канавками и крутильной жесткости выступов между ними.

Перемычка между винтовыми канавками с ее продольной жесткостью является источником продольных колебаний в несущей части иглы, снижающих герметичность распылителя и его долговечность в резуль-. тате подвпрыскивания и закоксовывания, Цель дополнительного изобретения— повышение надежности и долговечности работы распылителя.

Поставленная цель достигается тем, что несущая часть запорной иглы снабжена прорезью, проходящей вдоль оси иглы и сообщающей винтовые канавки между собой.

Поставленная цель достигается также тем, что прорезь образована глухим осевым отверстием, а запорная игла снабжена упорным штифтом, герметично установленным в осевом отверстии со стороны торца иглы.

На фиг.1 изображен распылитель форсунки для дизеля, продольный разрез; на фиг,2 — то же, разрез А — А на фиг.1; на фиг,З вЂ” вариант распылителя с направляющей, образованной втулкой, продольный разрез; на фиг.4 — то же, разрез Б — Б на фиг.З; на фиг.5 — вариант распылителя с укороченной запорной иглой и направляющей, образованной втулкой, продольный разрез; на фиг,6 — то же, разрез  — В на фиг,5.

Распылитель форсунки для дизеля содержит корпус 1, снабженный подводящим каналом 2, выходящим в полость 3, и сопловым отверстием 4. В корпусе 1 размещена запорная игла 5, состоящая из несущей

6, запирающей 7 и направляющей 8 частей с упорным штифтом 9. Несущая часть 6 иглы

5 с винтовыми канавками 10 снабжена прорезью 11, проходящей вдоль оси запорной иглы 5 и сообщающей винтовые канавки 10 между собой. Прорезь 11, формирующая два винтовых элемента 12, соединенных между собой по концам, образована глухим осевым отверстием, закрытым упорным штифтом 9, который герметично установлен в осевом отверстии корпуса 1 со стороны торца иглы 5. В вариантах распылителя, показанных на фиг.3 и 5, направляющая часть

8 запорной иглы 5 образована втулкой, размещенной на несущей части 6, что позволяет удлинять винтовые элементы 12.

Распылитель форсунки для дизеля работает следующим образом.

При повышении давления в топливной системе топливо поступает в полость 3 корпуса 1 по каналу 2, за счет чего запорная игла 5 поднимается, запирающая часть 7 открывает проход топливу в сопловое отверстие 4. При этом несущая часть 6 иглы 5, состоящая из двух винтовых элементов 12, образованных винтовыми канавками 10, соединенными между собой прорезью 11, разгружается от усилия запорной пружины (на чертежах не показана), воздействующей на упорный штифт 9. По окончании цикла подачи топлива в распылитель запорная игла 5 усилием запорной пружины возвращается в исходное положение, причем ее запирающая часть 7 садится в запорный конус корпуса 1, резко перекрывая выход топлива в сопловое отверстие 4, При этом усилие запорной пружины и кинематическая энергия подвижных деталей форсунки воздействуют на винтовые элементы 12 несущей части 6 запорной иглы 5, вызывая в ней деформации кручения, сопровождающиеся крутильными колебаниями с круговыми смещениями. запирающей части 7 относительно запорного конуса корпуса 1, что способствует их взаимной притираемости с разрушением лаковых пленок. Устранение продольных колебаний в несущей части 6 запорной иглы 5 исключает раскрытие зазора между запирающими поверхностями корпуса 1 и иглы 5, что повышает герметичность распылителя и его долговечность, Технические преимущества распылителя заключаются в повышении его герметичности в период эксплуатации, что обеспечивает повышение надежности и долговечности работы за счет устранения продольных колебаний в несущей части запорной иглы. Повышение герметичности распылителя способствует снижению его закоксовывания, что стабилизирует характеристики процесса впрыскивания топлива, Стабильность характеристик процесса

1765483

12

30 б-б

Фиг. Г

Фиг. впрыскивания позволяет повысить долговечность распылителя на 15-20; при сохранении экономичности работы дизеля в течение установлен ного периода эксплуатации, а также сократить эксплуатационные расходы, связанные с его обслуживанием.

Формула изобретения

1. Распылитель форсунки для дизеля по авт.св. ¹ 1513170, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, несущая часть снабжена прорезью, проходящей вдоль оси запорной иглы и сообщающей винтовые канавки между собой, 5 2. Распылитель по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что прорезь образована глухим осевым отверстием, а запорная игла снабжена упорным штифтом, герметично установленным в осевом отверстии со сто10 роны торца иглы.

3

1765483

В-B

Соста вител ь А. Гриба нов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Соколова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Распылитель форсунки для дизеля Распылитель форсунки для дизеля Распылитель форсунки для дизеля Распылитель форсунки для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в топливной аппаратуре дизельных двигателей и позволяет повысить ресурс распылителя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам подачи топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить угол конуса раскрытия топливного факела и улучшить тонкость распиливания топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива путем предварительного дегидрирования углеводородов топлива

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей и позволяет повысить топливную экономичность работы двигателя путем улучшения характеристики распыливания топлива в процессе подъема и посадки запорной иглы

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность распылителя в работе путем уменьшения закоксовывания распыливающего отверстия

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх