Устройство для соединения секций воздуховода

 

Использование: в помещениях, оборудованных верхним транспортом, Сущность изобретения: соединительный узел выполнен в виде жестко закрепленных на обращенных друг к другу сторонах отбортовок герметизирующих элементов. Элемент выполнен в виде прокладок из эластичного материала с выпуклой контактной поверхностью. В местах примыкания секций воздуховода установлены направляющие для грузового каната. Элемент выполнен в виде пневматических торов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

(И) (I >) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859618/29 (22) 17,08.90 (46) 30.09.92, Бюл. ¹ 36 (71) Самарский филиал Гипронииавиапрома (72) Ю.А.Селиванов (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 1513331, кл. F 24 F 13/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

СЕКЦИЙ ВОЗДУХОВОДА . (57) Использование; в помещениях, оборудованных верхним транспортом. СущИзобретение относится к области вентиляции промышленных предприятий и может быть использовано при эксплуатации воздуховодов в помещениях, оборудованных верхним транспортом.

Известно устройство для соединения цилиндрических секций воздуходов (авторское свидетельство СССР ¹ 1038744, кл. F 24 F 13/02, 1981).

Известное устройство не позволяет пересекать воздуховод грузовым канатом верхнего транспорта, вследствие чего для его монтажа требуется дополнительная высота производственного помещения.

Известно также устройство для соединения секций воздуховода, содержащее отбортовки соединяемых секций и соединительный узел (1).

Однако и оно не позволяет пересекать воздуховод грузовым канатом верхнего транспорта. При этом воздуховод необходимо монтировать выше верхнего транспорта, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспе(si)s F 24 F 13/02, F 16 L 23/00 ность изобретения: соединительный узел выполнен в виде жестко закрепленных на обращенных друг к другу сторонах отбортовок герметизирующих элементов. Элемент выполнен в виде прокладок из эластичного материала с выпуклой контактной поверхностью. В местах примыкания секций воздуховода установлены направляющие для грузового каната. Элемент выполнен в виде пневматических торов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. чения прохождения грузового каната верхнего транспорта поперек воздуховода.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для соединения секций воэдуховода, содержащем отбортовки секций и соединительный узел, согласно изобретению последний выполнен в виде жестко закрепленных на обращенных друг к другу сторонах отбортовок герметизирующих элементов, которые выполнены в виде прокладок из эластичного материала с выпуклой контактной поверхностью или в виде пневматических торов. Кроме того, в местах примыкания секций воздуховода установлены направляющие для грузового каната.

Изобретение позволяет монтировать воздуховоды вентиляционных систем ниже верхнего транспорта, что снижает требуемую высоту производственного помещения, На фиг.1 изображено устройство для соединения секций воздуховода, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — то же, в качестве герметизирующих элементов использованы торы, 3

1765635

Устройство для соединения секций 1 и

2 воздуховода содержит отбортовки 3 соединяемых секций и прокладки 4 из эластичного материала, жестко закрепленные на обратных друг к другу сторонах отбортовки

3 и имеющие выпуклую контактную поверхность. В частности, прокладки могут быть выполнены в виде пневматических торов (фиг.3). Для точного направления грузового каната 5 в образуемый прокладками 4 стык с обеих сторон воздуховода могут быть установлены направляющие 6. Если верхний

TpGHcll0pT перемещается по монорельсу, то стык располагается точно под осью монорельса. Если верхний транспорт выполнен в виде мостового крана, то грузовой канат крановщик подводит к стыку визуально и направляющие для него в этом случае необходимы. Герметичность стыка обеспечивают при монтаже воздуховода путем поджатия эластичных прокладок 4 друг к другу подбором длины соединяемых секций, Устройство работает следующим образом.

При перемещении верхнего транспорта в поперечном относительно воздуховода направлении грузовой канат 5, установленный напротив стыка. проходит через наи равля ющие 6, входит между эластич н ыми прокладками 4 за счет их упругой деформации и проходит через воздуховод, не нарушая его герметичности.

Формула изобретения

1, Устройство для соединения секций воздуховода, содержащее отбортовки секций и соединительный узел, о т л и ч а ю щ е10 е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения прохождения грузового каната верхнего транспорта поперек воздуховода, соединительный узел выполнен в виде жес15 тко закрепленных на обращенных друг к другу сторонах отбортовок герметизирующих элементов.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что герметизирующий элемент вы20 полнен в виде прокладок из эластичного материала с выпуклой контактной поверхностью.

3. Устройство по пп,1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в местах примыкания

25 секций воздуховода установлены направляющие для грузового каната.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что герметизирующий элемент выполнен в виде пневматических торов.

1765635

А-А

Составитель В, Головицин

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для соединения секций воздуховода Устройство для соединения секций воздуховода Устройство для соединения секций воздуховода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , конкретно к системам естественной вентиляции, и может также использоваться для вентиляции железнодорожных вагонов

Изобретение относится к вентиляции, а именно к устройствам для транспортировки воздуха

Изобретение относится к соединениям участков воздуховодов, а также листовых материалов

Изобретение относится к области соединения торцов трубопроводов в основном для вентиляционных установок

Изобретение относится к соединению участков трубопроводов, в частности вентиляционных воздуховодов

Изобретение относится к области вентиляции и служит для перекрытия отверстий на воздуховодах, которые могут служить в качестве замерных, а также для подачи или удаления воздуха

Изобретение относится к соединению тонкостенных деталей, в частности участков трубопроводов вентиляционных установок

Изобретение относится к области разъемных соединений в машиностроении и может быть использовано в различных областях техники, в частности в соединениях патрубков, имеющих стыкуемые фланцы

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, в частности стеклянных, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе пищевой , химической, фармацевтической и других

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции соединений трубопроводов авиационной и ракетно-космической техники, где существуют проблемы монтажа соединений в труднодоступных зонах в условиях плотной компоновки элементов изделия с обеспечением возможности многократной стыковки соединений

Фланец // 1733822

Фланец // 1733820
Изобретение относится к соединительным элементам трубопроводов, трубопроводной арматуры и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к раструбным соединениям, и может быть использовано в высоконапорных нефтегазопроводах, в системах по транспортировке гидроабразивных и сыпучих сред, а также в системах пароводоснабжения городов и промышленных предприятий
Наверх