Подъемник для вывешивания формы-вагонетки

 

Применение: для производства железобетонных изделий в формах с виброуплотнением бетона. Сущность изобретения: устройство содержит основание, на котором установлены неподвижные продольные направляющие 2 с разрывами для катков формы-вагонетки. Подъемные устройства с подвижными направляющими 5 для катков размещены порознь в разрывах неподвижных направляющих 2 с возможностью вертикального перемещения. Привод подъема подвижных направляющих выполнен в виде силового цилиндра, шланг и синхронизирующего вала. Корпус и выдвижной шток силового цилиндра расположены в продольной плоскости подъемника и кинематически связаны с основанием и подвижной направляющей 5 одного и подъемных устройств соответственно. Штанги кинематически связаны с подвижными направляющими 5 подъемных устройств, расположенных друг за другом вдоль каждой неподвижной направляющей 2. Привод подъемника имеет дополнительный силовой цилиндр. Каждое подъемное устройство выполнено в виде параллелограммного шарнирно-рычажного механизма, в котором шатун выполнен в виде подвижной направляющей L-образной формы, горизонтальная полка которой размещена в одном из разрывов неподвижной направляющей 2, а вертикальная стенка шарнирно связана с одними концами коромысел . Другие концы коромысел шарнирно закреплены на основании с возможностью поворота в плоскости, параллельно неподвижным направляющим 2. Штанги связаны с подвижными направляющими 5 посредством своих концов шарнирно, 8 ил. сл С j о о 00 Сл) ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) О))

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1-

f5 !б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4777806/11 (22) 04.01,90 (46) 07.10.92. Бюл. ¹ 37 (71) Ленинградский зональный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилых и общественных зданий (72) А.И. Обухов и Н,И, Меркулов (56) Авторское свидетельство СССР

¹1426940,,кл,,В 66 F 7/00, 1987. (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ

ФОРМЫ-ВАГОНЕТКИ (57) Применение: для производства железобетонных изделий в формах с виброуплотнением бетона. Сущность изобретения: устройство содержит основание, на котором установлены неподвижные продольные направляющие 2 с разрывами для катков формы-вагонетки. Подъемные устройства с подвижными направляющими 5 для катков размещены порознь в разрывах неподвижных направляющих 2 с возможностью вертикального перемещения, Привод подъема подвижных направляющих выполнен в виде силового цилиндра, шланг и синхронизирующего вала. Корпус и выдвижной шток силового цилиндра расположены в продольной плоскости подъемника и кинематически связаны с основанием и подвижной направляющей 5 одного из подъемных устройств соответственно. Штанги кинематически связаны с подвижными направляющими 5 подъемных устройств, расположенных друг за другом вдоль каждой неподвижной направляющей 2. Привод подъемника имеет дополнительный силовой цилиндр. Каждое подъемное устройство выполнено в виде параллелограммного шарнирно-рычажного механизма, в котором шатун выполнен в виде подвижной направляющей L-образной формы, горизонтальная полка которой размещена в одном из разрывов неподвижной направляющей 2, а вертикальная стенка шарнирно связана с одними концами коромысел. Другие концы коромысел шарнирно закреплены на основании с возможностью поворота в плоскости, параллельно неподвижным направляющим 2. Штанги связаны с подвижными направляющими 5 посредством своих концов шарнирно, 8 ил, 1766839

Изобретение относится к строительству, а именно к подъемным механизмам, используемым для производства железобетонных изделий в формах, например, с виброуплотнением бетона.

Известен подъемник для вывешивания формы-вагонетки, содержащий основание, нейодвижные продольные направляющие, выполненные с разрывами, в каждом из которых смонтированы два рычага, причем рычаги, расНОложенные на разных направляю1цих, связаны между собой синхронизирующим валом, а межДу собой рычаги соединень! шарниром, ось которбго смонтирована в одном из рычагов с возможностью. перемещения вдоль него, расстояние между разрывами равно расстоянию между катками, опоры для опускания на них формы-вагонетки, привод подъема рычагов, имеющий подвижные ролики, закрепленные на толкателях и взаимодействующие с нижними поверхностями рычагов.

Недостатком данной конструкции является то, что в ней не обеспечивается дбста точная надежность в работе и ухудшаются условия эксплуатации из-за того, что ролики расположены только с одной стороны, что приводит к закручиванию синхронизирующего вала и, следовательно, к перекосу формы.

Кроме того, в известной конструкции привод расположен под направляющими, что увеличивает габариты изделия по высоте.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является подъемник для вывешивания формы-вагонетки, содержащий основание, неподвижные. продольные направляющие с разрывами для катков формы-вагонетки, закрепленные на основании, подьемные уст-ройства с подвижными направляющими для катков, размещенными порознь в разрывах неподвижных направляющих с возможностью вертикального перемещения, привод подъема подвижных направляющих, выполненный в виде силового цилиндра, штанг и синхронизирующих валов, при этом корпус и выдвижной шток силового цилиндра расположены в продольной плоскости подъемника и кинематически связаны с основанием и подвижной направляющей одного из подъемных устройств соответственно, штанги кинематически связаны с подвижными направляющими подъемных устройств, расположенных друг за другом вдоль каждой неподвижной направляющей, а синхронизирующие валы — с подвижными направляющими, расположенными попарно в поперечных вертикальных плоскостях связан с подвижными направляющими 5, расположенными попарно в поперечных вертикальных плоскостях подъемника, Расстояниее между разры вами в неподвижн ых

55 направляющих 2 равно расстоянию между катками 3 формы-вагонетки 4.—

Привод подъемника формы-вагонетки 3 имеет дополнительный силовой цилиндр 11 с корпусом 12 и выдвижным штоком 13. Силовые цилиндры 6 и 11 концами выдвижных

50 подъемника, причем расстояние между разрывами в неподвижных направляющих равно расстоянию между катками формы-вагонетки.

Недостатком известной конструкции является низкая надежность, плохие условия эксплуатации и большие габариты подъемника по высоте.

Целью изобретения является повышение надежности, улучшение условий эксплуатации и уменьшение габаритов подъемника по выс оте.

На фиг. 1 изображен подъемник для вывешивания формы-вагонетки с установленной на нем формой, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — узел ! на фиг. 1, рычаг установлен заподлицо с опорной поверхностью направляющих; на фиг. 4 — то же, рычаг находится в нижнем положении (форма-вагонетка опирается на опоры виброустановки); на фиг. 5 — узел на фиг. 1, узел соединения рычага, привода и толкатейя, вид сверху; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 3, узел соединения рычага, привода и опоры на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 3, узел соединения рычага с опорами; на фиг.

8 — разрез  — В на фиг, 1, узел соединения рычага с синхронизирующим валом.

Подъемник для вывешивания формы-вагонетки состоит из основания 1, на котором установлены неподвижные продольные направляющие 2 с разрывами для катков 3 формы-вагонетки 4, подъемных устройств с подвижными направляющими 5 для катков

3, размещенными порознь в разрывах неподвижных направляющих 2 с возможностью вертикального перемещения привода подъема подвижных направляющих 5, выполненного в виде силового цилиндра 6, штанг 7 и синхронизирующего вала 8. Корпус 9 и выдвижной шток 10 силового цилиндра 6.расположены в продольной плоскости подъемйика и кинематически связаны с основанием 1 и подвижной направляющей 5 одного из подъемных устройств соответственно. Штанги 7 кинематически связаны с подвижными направляющими 5 подьемных устройств, расположенных друг за другом вдоль каждой неподвижной направляющей

2. Синхронизирующий вал 8 кинематически

1766839

Разрывы неподвижных направляющих

2 перекрываются грузоудерживающими подвижными направляющими 5, при этом каждая подвижная направляющая имеет такую форму, при которой при плоско-параллельном перемещении в горизонтальной плоскости имеются зазоры $ (на фиг. 5) между подвижными и неподвижными направляющими. Кроме этого неподвижные направля0 ющие имеют вырезы вдоль движения подвижных направляющих 5, Подъемник для вывешивания формывагонетки работает следующим образом.

Пустую форму-вагонетку по неподвижным направляющим 2 устанавливают катками 3 на L-образные подвижные направляющие 5 и фиксируют ее в этом положении (условно не показано), Включают силовые цилиндры 6 и 11, под действием которых начинают поворачиваться коромысла 16 совместно с осями 20, тягами 21 относительно осей 22 опор 17, При этом направляющие 5 опускаются, совершая плоско-параллельное движение. Одновременно при помощи штанг 7 и синхронизирующего вала 8 движение передается на всю систему.

После того, как опорные плиты 19 формы-вагонетки 4 опустятся на рабочий зазор

Е (на фиг. 3) происходит опирание плит 19 на элементы 18 виброустановки, а подвижные направляющие 5 опускаются дальше и форма-вагонетка 4 зависает на виброплощадке. После этого форму-вагонетку 4 заполняют бетонной смесью и одновременно подвергают вибрации, а затем осуществляют подъем формы-вагонетки 4.

Для этого включают силовые цилиндры

6 и 11, штоки 10 и 13,выдвигвясв,приводят в движение направляющие 5, которые поворачиваются вокруг осей 22. При этом коромысла 16 начинают поворачиваться в вертикальное положение. При соприкосновении направляющих 5 с катками 3 формавагонетка 4 начинает также подниматься вверх по радиусу относительно осей 22, Опорные части подвижных направляющих

5, совершая плоско-параллельное движение, поднимаются до уровня неподвижных направляющих 2. После этого форму-вагонетку 4 перемещают по конвейерной линии для дальнейших технологических операций, а на ее место устанавливают следующую форму-вагонетку и процесс повторяется. штоков 10 и 13 шарнирно связаны с одной из подвижных направляющих 5 подъемных устройств, расположенных в поперечной вертикальной плоскости подъемника, Каждое подъемное устройство выпол- 5 нено в виде параллелограммного шарнирно-рычажного механизма, в котором шатун выполнен в виде подвижной направляющей

5 L-образной формы, горизонтальная полка

14 которой размещена в одном из разрывов 1 неподвижной направляющей 2,а вертикальная стенка 15 шарнирно связана с одними концами коромысел t6, другие концы которых шарнирно закреплены на основании 1 с возможностью поворота в плоско- 15 сти, параллельной неподвижным направляющим 2. Штанги 7 связаны с подвижными направляющими 5 посредством своих концов шарнирно.

Вдоль подвижных направляющих 5 на 20 основании 1 установлены опоры 17 для опускания на них формы-вагонетки 4.

Элементы 18 виброустановки расположены под поддоном формы-вагонетки 4. На поддоне формы-вагонетки 4 смонтированы 25 опорные площадки 19.

Вертикальная стенка 15 подвижных направляющих 5 имеет оси 20, соединенные между собой при помощи тяг 21, Под каждой подвижной направляющей 5 установле- 30 но по три опоры 17. На опорах 17 жестко закреплены оси 22, Оси 20 и 22 связаны между собой шарнирно закрепленными на них коромыслами 16, Каждая близлежащая к приводам подь- 35 ема подвижная направляющая 5 (на фиг, 3) выполнена с тремя осями 20. На перовой паре осей 20 смонтированы штоки 10 и 13 силовых цилиндров 6 и 11 и по два коромысла 16 (на фиг. 6), Коромысла 16 с противопо- 40 ложной стороны связаны между собой осью

22, жестко закрепленной на опоре 17. На второй оси 20 смонтировано одно коромысло 16. закрепленное на оси 22, жестко установленной на двух опорах 17 (на фиг, 7). 45

Третья ось 20 (на фиг. 3) соединена со штангой 11, связанной с другой стороны с последующей подвижной направляющей 5.

Подвижные направляющие 5 этой пары выполнены с двумя осями 20, На одной оси 20 50 смонтирована штанга 11 и два коромысла

16 при помощи осей 22, жестко установленных на опоре 17, Другая ось 20 имеет одно коромысло 16, жестко связанное с синхронизирующим валом 8 (на фиг, 8). Синхрони- 55 зирующий вал 8 соединяет между собой подвижные направляющие 5, расположенные вдоль противоположных неподвижных направляющих 2. Вал 8 по концам смонтирован на четырех опорах 17.

Формула изобретения

Подъемник для вывешивания формывагонетки, содержащий основание, неподвижные продольные направляющие с разрывами для катков формы-вагонетки, за1766839

lk крепленные на основании, подъемные устройства с подвижными направляющими для

: катков, размещенными порознь в разрывах неподвижных направляющих с возможностью вертикального перемещения, привод подъема подвижных направляющих, выполненный в виде силового цилиндра, штанг и синхронизирующих валов, при этом корпус и выдвижной шток силового цилиндра расположены в продольной плоскости подъемника и кинематически связаны с основанием и подвижной направляющей одного из подъемных устройств соответственно, штанги кинематически связаны с подвижными направляющими подъемных устройств, расположенных друг за другом вдоль каждой неподвижной направляющей, а синхронизирующие валы — с подвижными направляющими, расположенными попар но в пЬперечных вертикальных плоскостях gp подъемника, причем расстояние между разрывами в неподвижных направляющих равно расстоянию между катками фоомы-вагонетки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, улучшения условий эксплуатации и уменьшения габаритов подъемника по высоте, привод подъемника формы-вагонетки снабжен дополнительным силовым цилиндром, причем каждый цилиндр концом выдвижного штока шарнирно связан с одной иэ подвижных направляющих подъемных устройств,расположенных в поперечной вертикальной плоскости подъемника, а каждое подъемное устройство выполнено в виде параллелограммного шарнирно-рычажного механизма, в котором шатун выполнен в виде подвижной направляющей 1=образной формы, горизонтальная полка которой размещена в одном из разрывов неподвижной направляющей, а вертикальная стенка шарнирно связана с одними концами коромысел, другие концы которых шарнирно эакрепелны на основании с возможностью поворота в плоскости параллельной неподвижным направляющим, при этом штанги связаны с неподвижными направляющими посредством своих концов — шарнирно, 1766839

1766839

1766839

Составитель Н. Меркулов

Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3516 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Подъемник для вывешивания формы-вагонетки Подъемник для вывешивания формы-вагонетки Подъемник для вывешивания формы-вагонетки Подъемник для вывешивания формы-вагонетки Подъемник для вывешивания формы-вагонетки Подъемник для вывешивания формы-вагонетки Подъемник для вывешивания формы-вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному подьемнр-транспортному оборудовав нию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к стреловым грузоподъемным устройствам, например, кранам, подъемникам

Подъемник // 1684252
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано в народном хозяйстве для подъема грузов или монтажа длинномерных конструкций

Подъемник // 1588705
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к подъемникам-снижателям, предназначенным для работы в составе вертикально-замкнутых конвейерных линий для изготовления строительных изделий

Подъемник // 1586994
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, предназначенным для работы в составе вертикально-замкнутых конвейерных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть применено в любой отрасли промышленности

Подъемник // 1562309
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам для обслуживания изделий различных габаритов

Подъемник // 1562308
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано в кранах, подъемниках, вышках и т.п

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и используется для изменения ориентации предметов

Изобретение относится к опорам домкратов , точнее к опорам домкратов, предназначенных для опирания и вывешивания подвижных средств

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля
Наверх