Устройство для закрывания вращающейся двери

 

Сущность: устройство включает торцовый опорный элемент с винтообразной поверхностью . Жестко связанная с дверью ось ее поворота опирается на поверхность опоры посредством роликов Ось поворота имеет продольный паз, через который продета горизонтальная ось с роликами. Винтообразная поверхность опоры состоит из двух сегментов с уклоном от центра к периферии и имеет два диаметрально расположенных углубления для фиксации 2 з.п ф-лы, 5 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (s1)s Е 05 Е 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4736081/12 (22) 07.09.89 (46) 07.10.92. Бюл. N. 37 (71) Калининский вагоностроительный завод им, M,È, Калинина (72) А.В, Иванов и А.Г. Петраков (56) Авторское свидетельство СССР

N. 159439,кл. Е 05 F 1/06, 1963, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ

ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ДВЕРИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для закры-. вания двери, вращающейся на оси, Известно устройство для закрывания вращающейся двери, содержащее торцовый опорный элемент с винтообразной поверхностью, жестко связанную с дверью ось поворота. опирающуюся на винтообразную поверхность опоры посредством роликов, закрепленных на концах горизонтальной оси, Данное устройство неудобно в эксплуатации, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации за счет улучшения ремонтопригодности и внешнего вида двери.

На фиг, 1 представлено устрбйство при закрытом положении двери; на фиг, 2 — устройство при открытом положении двери; на фиг. 3 — устройство, вид сверху; на фиг. 4— тоже, вид слева; на фиг.5 — узел крепления верхней части двери.

Устройство для закрывания двери, вращающейся на вертикальной оси, имеет взаимодействующее с последней средство фиксации двери, выполненное в виде вынесенного за пределы двери 1 блока 2, размещенного в разъемном корпусе, например, (57) Сущность; устройство включает торцовый опорный элемент с винтообразной поверхностью. Жестко связанная с дверью ось ее поворота опирается на поверхность опоры посредством роликов, Ось поворота имеет продольный паз, через который продета горизонтальная ось с роликами. Винтообразная поверхность опоры состоит из двчх сегментов с уклоном от центра к периферии и имеет два диаметрально расположенных углубления для фиксации. 2 з.п. ф-лы, 5 ил под полом или в полу 3 вагона, при этом ось поворота двери выполнена в виде жестко закрепленного в торце двери 1 одним своим концом валика 4, вращающегося в подшипнике 5, Средство фиксации двери включает пружину 6, элемент стопорения 7 и торцовую опору 8 с винтообразной поверхностью

9, состоящей из двух сегментов 10, имеющих уклон от центра к периферии и имеющих углубления для фиксации элемента стопорения 7. Валик в нижней своей части снабжен продольным овальным отверстием

11, при этом элемент стопорения 7 выполнен в виде продетой сквозь отверстие 11 горизонтальной оси 12 с роликами 13 на ее концах. Ось 12 роликами 13 поджата к поверхности опоры 8 пружиной 6 и установлена с возможностью поступательного перемещения при вращении валика, приводимого в действие дверью, в пределах отверстия 11. 4A »:

Для обеспечения возможности фиксации двери в открытом положении, что повышает ее эффективность в условиях применения в железнодорожных вагонах, где пассажиры перемещаются с объемной ручной кладью, опора 8 элемента стопорения 7 снабжена двумя дополнительными уг1767142 ММ лублениями 14, расположенными на вершине винтообразной поверхности 9, Устройство работает следующим образом..

При открывании двери 1 соединенный с 5 ней валик 4 поворачивается в подшипнике

5, вращая ocb 12, которая, взаимодействуя своими роликами 13 с винтообразной поверхностью 9, поднимается, сжимая пружину 6, при повороте на 90 ролики западают 10 в углублейия 14, фиксируя дверь в открытом положении.

При закрывании двери последняя под действием небольшого усилия выводится из фиксированного положения, и ось 12 под 15 действием пружины 6 опускается по продольному отверстию 11 валика 4, и, надавливая своими роликами 13 на винтообразную ловерхность 9, возвращает валик 4 в исходное- положение, фйксируя 20 дверь в закрытом положении, Устройство позволяет обеспечить повышенную ремонтопригодность, удобство в пользовэнйи, улучшить внешйий вид двери.

В пассажирских вагонах, имеющих длитель- 25 ный непрерывный цикл движения с небольшими остановками в депо, ремонт производится, как правило, путем зэмеиы, без разборки всего узла, так как на это нет времени, Данное устройство в виде блока, 30 позволяет быстро демонтировать его и заменить другим, что повышает удобство в эксплуатации. Ремонт самого узла в депо также прост, что определяется йростотой, стройства и его деталей. Как правило, это 35 замена сломанной цилиндрической вйнтовой пружины или изношенного шарика.

Демонтаж двери сводится к отжиму со стороны торца подпружиненного верхнего стержня 15 с ручкой-штйрем 16 от отвер- 40 стия 17 коробки двери;

Съем (демонтаж) самого устройства заключается в отвинчивании 3-4 винтов, крепящих корпус блока устройства к полу, и .. выемке его из отверстия пола. 45

Ф

Улучшение внешнего вида двери обеспечивается тем, что отсутствуют выступающие видимые части устройства, т.е. его

"скрытым" расположением. Устройство позволяет осуществить поворот створки двери без ее вертикального подъема, что также улучшает внешний вид из-за отсутствия зазора между створкой и коробкой и повышает удобство в эксплуатации.

Удобство в пользовании для пассажира обусловливается возможностью фиксации двери в открытом положении, что обеспечивает возможность спокойного перемещения пассажиров с ручной кладью, Формула изобретения

1. Устройство для закрывания вращающейся двери, содержащее торцовый опорны и элемент с винтообразной поверхностью, жестко связанную с дверью ось ее поворота, опирающуюся на винтообразную поверхность опоры посредством роликов, закрепленных нэ .концах горизонтальной оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, ось поворота двери выполнена со сквозным продольным пазом, через который продета горизонтальная ось с роликами, поджатыми к винтообразной поверхности опоры посредством пружинного элемента, при этом поверхность опоры образована двумя диаметрально скошенными от центра к периферии сегментами.

2.Устройство поп.1, отл ичаю щеес я тем, что пружинный элемент размещен в цилийдрическом стакане, взаимодействующем своей донной частью с горизонтальной осью.

3, Устройство по и. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что винтообразная поверхность торцового опорного элемента имеет два диаметрально расположенных на вершинах поверхности углубления для фиксации роликов.

1767142

1767142

Составитель А. Винокуров

Техред М,Моргентал Корректор Н, Бучок

Редактор Л. Волкова

Заказ 3531 Тираж Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для закрывания вращающейся двери Устройство для закрывания вращающейся двери Устройство для закрывания вращающейся двери Устройство для закрывания вращающейся двери 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов лифтов вагонов поездов метрополитенов и железных дорог, а также трамваев

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для закрывания двери

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам, которые могут быть использованы для закрывания транспортного проема нагревательных печей

Изобретение относится к устройствам для механизированного открывания ворот производственных помещений

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к окну, в особенности для установки на поверхности наклонной крыши, включающему основную раму и раму, подвешенную на шарнирах к верху основной рамы, а также рукоятку, поднимающую раму, вставленную между основной рамой и рамой, причем один конец этой рукоятки соединен с возможностью поворота с боковой частью основной рамы, а другой конец соединен с возможностью поворота со скользящими салазками, которые способом, дающим возможность перемещения в продольном направлении, соединены с соответствующей боковой частью указанных боковой рамы или рамы, и которые связаны с предварительно напряженной поднимающей пружиной, поскольку первая соединительная деталь на скользящих салазках выполнена так, что она входит в зацепление со второй соединительной деталью, соединенной с поднимающей пружиной при установке на место монтажа
Наверх