Устройство раскрытия спасательного средства

 

Использование: автоматизация приведения плавсредств в положение готовности для принятия на борт людей, оказавшихся в воде при аварийных ситуациях. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, внутри которого смонтированы поршень с вытяжным тросом, силовые пружины и механизм стопорения поршня во взведенном положении, состоящий из подпружиненной собачки с подпружиненной защелкой. В корпус ввернут до упора в собачку патрон с упором, выполненным из быстрорастворимого в воде материала. К корпусу прикреплено распределительное устройство, состоящее из коробки с ползуном, в котором сделаны глухие отверстия с ввертными пробками. Глубина отверстий различна: в одних отверстиях вытяжные тросы закреплены неподвижно, а в других отверстиях тросы имеют свободный ход, что обеспечивает необходимую очередность срабатывания механизмов, управляемых вытяжными тросами. Механизм стопорения срабатывает при растворении упора после опускания спасательного плавсредства в воду 1 ил. СЈо5однбш хос (Л С 19 17 о со ь 1± п

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щ Д дью > оР

73

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4724191/11 (22) 26,07.89 (46) 15.10,92. Бюл. ¹ 38 (71) Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева (72) Л.Г.Фортинов и В,И,Семенов (56) Патент США ¹ 3468502, кл. В 64 D 17/58, 1969., (54) УСТРОЙСТВО РАСКРЫТИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: автоматизация приведения плавсредств в положение готовности для принятия на борт людей, оказавшихся в воде при аварийных ситуациях, Сущность изобретения: устройство содержит корпус, внутри которого смонтированы поршень с вытяжным тросом, силовые пружины и механизм стопорения поршня во взведенном положении, состоящий из подпружиненной собачки с подпружиненной защелкой. В корпус ввернут до упора в собачку патрон с упором, выполненным из быстрорэстворимого в воде материала. К корпусу прикреплено распределительное устройство, состоящее из коробки с ползуном, в котором сделаны глухие отверстия с ввертными пробками. Глубина отверстий различна: в одних отверстиях вытяжные тросы закреплены неподвижно, а в других отверстиях тросы имеют свободный ход, что обеспечивает необходимую очередность срабатывания механизмов, управляемых вытяжными тросами. Механизм стопорения срабатыва„„Я)„„1768441 А1 ет при растворении упора после опускания спасательного плавсредства в воду, 1 ил.

1768441

55 корпус, силовую пружину, поршень с вытяж- по ным тросом и стопорным роликом, меха- 14

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам спасения людей при проведении спасательных операций на акваториях океанов, морей и др. с применением летательных аппаратов и спасательных надувных средств.

Известно спасательное средство, в котором 7 ля приведения его в рабочее состояние примейена схема управления с пуско вым механизмо м его газосодержащего баллона, содержащая источник питания, датчик погружения, подключенный к схеме контроля сопротивления цепи управления, причем выход этой схемы связан с реле времени, управляющим пусковым механизмом, причем датчик имеет параллельно соединенные цепочки, каждая из которых содержит последовательно соединенные электродную пару и резистор, причем электродные пары расположены по периферии надувной емкости спасательного средства.

Основными недостатками примененной схемы приведения в действие спускового механизма являются: цепь управления спусковым механизмом баллона не обеспечивает раскрытия чехла плавсредства, что требует укладки его в походное положение без сехла, в связи с чем плавсредство будет подвержено быстрому износу от трения его оболочки о детали его крепления, а также возможны ее порывы при опускании плавсредства на поверхность воды; сложность электрической цепи и наличие в системе управления источника электроэнергии снижает надежность ее работы и усложняет ее эксплуатацию — потребуется наличие КЗА и замена источника электроэнергии при регламентных работах, при подготовке к эксплуатации, а также установку временного механизма на заданное время его срабатывания, а анероидного узла— на предполагаемое атмосферное давление в месте использования плавсредств. Кроме того, если до истечения заданного времени хотя бы одна пара электродов окажется на воздухе, реле времени не срабатывает и, спусковой механизм остается в исходном положении, т,е. существует запланированный отказ в работе схемы управления— плавсредство не будет приведено в рабочее состояние, т.е. плавсредства не будет готово к приему на борт людей, Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство раскрытия спасательных плавсредств, содержащее

35 низм стопорения поршня во взведенном положении, снабженный собачкой, взаимодействующей со стопорным роликом и водочувствительным элементом, Основным недостатком известного устройства при его применении для проведения спасательного надувного плавсредства (СКП) является то, что он не обеспечивает надежного приведения плавсредства в рабочее состояние.

Цель изобретения — повышение эффективности спасательной операции.

Указанная цель достигается тем, что устройство раскрытия спасательных плавсредств, содержащее корпус, силовую пружину, поршень с вытяжным тросом и стопорным роликом, механизм стопорения поршня во взведенном положении, снабженный собачкой, взаимодействующей со стопорным роликом и водочувствительным элементом, снабжено разветвителем и дополнительной пружиной, соосной с упомянутой силовой пружиной, причем разветвитель выполнен в виде корпуса с расположенным в нем ползуном с гнездами, расчехляющим, взводящим и пусковым тросами, снабженными на концах фиксаторами, при этом ползун соединен с поршнем, упомянутым вытяжным тросом, гнезда выполнены в виде цилиндрических глухих резьбовых отверстий, снабженных резьбовыми втулками, через которые пропущены упомянутые тросы, при этом гнездо с пусковым тросом выполнено с возможностью продольного перемещения в нем фиксатора пускового троса, а упомянутый механизм стопорения поршня снабжен установленной на собачке подпружиненной защелкой с ограничителем хода.

Устройство раскрытия спасательных плавсредств изображено на чер еже во взведенном положении.

Устройство раскрытия спасательных средств состоит из следующих основных узлов; силовой механизм и разветвитель.

Корпус 1 силового механизма выполнен в виде цилиндра. В корпусе 1 размещены; поршень 2 с вытяжным тросом 3 и силовые пружины 4 и 5. Корпус 1 с одной стороны закрыт- навинченной на него заглушкой 6 с амортизатором 7. На другом конце корпуса выполнена крышка 8.

На корпусе 1 закреплен кронштейн 9, Внутри кронштейна 9 установлена собачка

10, подпружиненная пружиной 11, надетой на ось 12, вокруг которой перемещается собачка 10.

На собачке t0 установлена защелка 13, дпружиненная пластинчатой пружиной . Защелка 13 одета на ось 15, закреплен1768441

55 ную на собачке 10, На собачке 10 закреплен ограничитель 16 хода защелки 13.

В кронштейн 9 ввернут патрон 17, в гнездо которого вставлен упор 18, выполненный из быстрорастворимого в воде материала, Патрон 17 зэконтрен контргайкой

19.

В прорези поршня 2 установлен ролик

20, которым поршень 2 в его взведенном состоянии упирается в защелку 13 собачки

10, Разветвитель содержит коробчатый корпус 21, закрытый крышкой 22, с закрепленным на нем штуцером 23, которым разветвитель соединен с крышкой корпуса 1 силового механизма при помощи муфты 24 и ползун 25.

В ползуне 25 выполнены гнезда 26. К ползуну прикреплены одним концом вытяжной трос 3, расчехляющий трос 27, предназначенный для раскрытия чехла СНП, взводящий трос 28, предназначенный для взведения поршня 2 силового механизма и пусковой трос 29, предназначенный для управления пусковой головкой газонаполнительного баллона СНП.

Расчехляющий трос 27 другим концом подсоединяется к тросу со шпильками контрящими шнуровку чехла СНП, а пусковой трос 29 другим концом подсоединяется к пусковой головке баллона с газовой смесью, предназначенной для наполнения газовых камер СНП.

На концах тросов 2, 37 и 28 завальцованы стандартные втулки 30, а на концах пускового троса 29 завальцованы шарики 31, что обусловлено необходимостью избежать заклинивания законцовки пускового троса

29 при ее холостом ходе внутри гнезда 26.

Троса 3, 27 и 28 закреплены в гнездах 26 своими втулками 30 при помощи втулок 32, ввернутых в гнезда 26 до упора во втулки 30.

Величина свободного хода пускового троса 29 с шариком 31 внутри гнезда 26 ползуна 25 обеспечивается ввинчиванием втулки 32 в гнездо 26 на необходимую глубину.

Конец вытяжного троса 3 закреплен в поршне 2 пробкой 33. Троса 27 и 29 закреплены в гибкие шланги 34. Взводящий трос

28 проходит сквозь втулку 35, имеющую уплотнительную втулку (не показана) и предназначен для взведения устройства.

В исходном положении устройства его поршень 2 упирается в амортизатор 7.

Устройство устанавливается на чехле

СНП, а шланги устройства прокладываются по чехлу к местам подсоединения тросов 27 и 29.

Устройство раскрытия спасательных средств работает ниже описанным образом, При подготовке устройства к эксплуатации (перед укладкой СНП в походное положение) в кронштейн 9 ввертывают патрон 17 с упором 18 до упора собачки 10 в корпус 1 устройства и контрят контргайкой 19.

Затем, прикладывая усилие к взводящему тросу 28 и вытягивая его, взводят устройство, при этом поршень 2 своим роликом 20 отжимает защелку 13, которая после прохода ролика 20 под действием пружины 14 принимает исходное положение, показанное на чертеже. После снятия усилий с троса

28 поршень 2 своим роликом 20 упирается в защелку 13. Затем троса 27 и 29 подсоединяют к исполнительным устройствам СНП, После опускания устройства в воду упор

18 растворяется в воде и собачка 10 под действием пружины 11 отклоняется до упора в гнездо 17, увлекая за собой защелку 13, Силовые пружины 4 и 5 перемещают поршеньь 2 до его упора в амортизатор 7. В ытяжной трос 3, увлекаемый поршнем 2, перемещает ползун 25, Ползун 25, перемещаясь, увлекает расчехляющий трос 27, который раскрывает (расчековывает) чехол

СНП, При дальнейшем перемещении ползуна 25 шарик 31, после прохождения свободного хода, упирается во втулку 32 и увлекает пусковой трос 29, который приводит в действие механизм пусковой головки баллона с газовой смесью.

Дальнейшее приведение СНП в рабочее состояние(готовность СНП к приему людей на борт) происходит так же, как и приведение в рабочее состояние штатного СНП: оболочка СНП, наполняясь газом, сбрасывает в себя чехол и принимает необходимую конфигурацию для приема людей на борт.

Снабжение СНП предлагаемым устройством значительно повышает возможность их использования людьми, находящимися в воде после аварийных ситуаций на акватории морей и океанов, так как СНП приводятся в рабочее положение (в положение готовности к приему спасаемых людей из воды нэ борт) предлагаемым устройством автоматически при падении в воду после их сбрасывания и не требуют усилий плавающих в воде людей, практически обессилевших после длительного пребывания в воде.

Формула изобретения

Устройство раскрытия спасательного средства, содержащее корпус, силовую пружину, поршень с вытяжным тросом и стопорным роликом, механизм стопорения поршня во взведенном положении, снабженный собачкой, взаимодействующей со

1768441

Составитель И,Попкова

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Т,Иванова

Заказ 3612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стопорным роликом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности спасательной операции,. устройство снабжено разветвителем и дополнительной пружиной, соосной с упомянутой силовой пружиной, причем разветвитель выполнен в виде корпуса с расположенным в нем ползуном с гнездами, расчехляющим, вэводящим и пусковым тросами, снабженными на концах фиксаторами, при этом ползун соединен с поршнем упомянутым вытяжным тросом, гнезда выполнены в виде цилиндрических глухих резьбовых отверстий, снабженных резьбовыми втулками, через которые пропущены упомянутые тросы, при

5 этом гнездо с пусковым тросом выполнено с возможностью продольного перемещения в нем фиксатора пускового троса, а упомянутый механизм стопорения поршня снабжен установленной на собачке

10 подпружиненной защелкой с ограничителем хода.

Устройство раскрытия спасательного средства Устройство раскрытия спасательного средства Устройство раскрытия спасательного средства Устройство раскрытия спасательного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам спасения человека на воде, в частности к спасательным жилетам надувной конструк- .ции

Изобретение относится к спасательной технике, касается конструирования средств спасения на воде и предназначено для использования на судах

Изобретение относится к спасательным средствам и предназначено для индивидуального использования

Изобретение относится к спасательным средствам

Изобретение относится к средствам для плавания, может найти применение для обучения плаванию, отдыха купающихся людей наводе и как спасательное средство и позволяет расширить функциональные возможности устройства

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения тонущих в воде

Изобретение относится к области спасения на воде и может быть использовано в качестве элемента штатного оснащения судов и других плавсредств для оказания помощи людям, оказавшимся в воде

Изобретение относится к способам изготовления спасательных кругов, для спасения людей, оказавшихся в воде, и используемых для оснащения судов и других плавучих средствИзвестен способ изготовления спасательных кругов, заключающийся в изготовлении плавучего тела из полимера с замкнутыми порами и креплении на плавучем теле леера (см

Изобретение относится к спасательной морской технике и касается конструирования гидротермокостюмов

Изобретение относится к водолазному снаряжению и касается конструирования водолазных гидрокомбинезонов

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к жилетам рабочим страховочным с бронезащитой, предназначенным для поддержания человека на поверхности воды, а также для защиты от поражения пулями, осколками, и может использоваться личным составом морской пехоты при высадке десанта, морских антитеррористических подразделений и личным составом, несущим вахту на верхней палубе кораблей
Изобретение относится к водолазной технике, в частности к водолазным гидрокомбинезонам
Изобретение относится к водолазной технике, в частности к водолазным гидрокомбинезонам
Наверх