Направляющая насадка гребного винта судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 63 Н 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (СО ф

Ф

| (у) а (21) 4757786/11 (22) 09,11.89 (46) 15,10,92. Бюл, N. 38 (71) Производственное объединение "Севмашпредприятие" (72) В.П.Прохоров (56) Авторское свидетельство СССР

N. 658039, кл. В 63 Н 5/14, 1979. (54) НАПРАВЛЯНЭЩАЯ НАСАДКА ГРЕБНОГО ВИНТА СУДНА (57) Использование: судостроение, касается направляющих насадок гребных винтов суИзобретение относится к судостроению и касается направляющих насадок гребных винтов судов, Известна направляющая насадка, включающая внутреннюю и наружную обшивки.

Недостатком известной насадки является высокий уровень гидродинамического шума, возникающего при вращении гребного винта.

Известна виброизолирующая направляющая насадка для.гребного винта, включающая внутреннюю и наружную обшивки с соединяющим их набором и амортизированный участок в кольцевом вырезе внутренней обшивки в районе диска гребного винта, выполненный в виде кольца из упругого материала.

Недостатком известной насадки является высокий уровень гидродинамического шума, возникающего при вращении гребного винта.

Цель изобретения — снижение уровня гидродинамического шума, ЯЛ 1768445 A 1 дов, Сущность изобретения: направляющая насадка гребного винта судна состоит из кольцевого профиля аэродинамического типа, насадка снабжена решетками, установленными соответственно на входе в насадку и на выходе из нее,.при этом решетка выполнена с каплевидными элементами, каждый из которых выполнен с перфорированной обшивкой и расположенной внутри ее эластичной емкостью, имеющей возможность сообщения с судовой пневмомагистралью, 3 ил.

Указанная цель достигается тем, что насадка снабжена решетками, установленными соответственно на входе в насадку и выходе из нее, при этом решетка выполнена с каплевидными элементами, каждый из которых выполнен с перфорированной обшивкой и расположенной внутри ее эластичной емкостью, имеющей возможность сообщения с судовой пневмомагистралью, На фиг. 1 представлена насадка, продольное сечение; на фиг, 2 — то же, со стороны входа; на фиг, 3 — каплевидные элементы, продольное сечение.

Направляющая насадка гребного винта судна состоит из кольцевого профиля аэродинамического типа (, решеток 2 с каплевидными элементами 3, имеющими перфорированную обшивку 4. Внутри каплевидных элементов 3 расположены эластичные емкости 5, связанные с судовой пневмомагистралью при помощи трубопровода 6.

Направляющая насадка гребного винта судна работает следующим образом.

1768445

На эластичных емкостях 5 за счет податливости газа и материала самих емкостей происходит поглощение, рассеяние и отражение акустической энергии и, как следствие, снижение уровня гидродинамического шума, 5 возникающего при вращении гребного винта судна. Решетки 2 с эластичными емкостями 5, заполненными газом, препятствуют распространению акустической энергии как в носовом, так и в кормовом направлении. 10

Технико-экоПЫАеская эффективность достбайтс6 "за счев ™саиа4ия уровня гидродинамическ0го шума и tcaк следствие, повыФ -: - " ф шается работоспособность экипажа, снижается его утомляемость. 15

Формула изобретения

Направляющая насадка гребного винта судна, выполненная кольцевой с аэродинамическим профилем, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня гидродинамического шума, насадка снабжена решетками, установленными соответственно на входе в насадку и выходе из нее, при этом решетка выполнена с каплевидными элементами, каждый из которых выполнен с перфорированной обшивкой и расположенной внутри нее эластичной емкостью, имеющей возможность сообщения с судовой пневмомагистралью.

1768445

Фц2. 3

Составитель В.Прохоров

Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор Н.Малюкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Направляющая насадка гребного винта судна Направляющая насадка гребного винта судна Направляющая насадка гребного винта судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания судовых двигателей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к насадкам гребных винтов судов различных назначений

Изобретение относится к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым комплексам

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотным направляющим насадкам гребных винтов, и позволяет упростить эксплуатацию насадки

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению , а именно к направляющим аппаратам судовых гребных движителей, и позволяет снизить трудоемкость изготовления лопасти
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании малошумных совмещенных двигательно-движительных установок

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенным для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Движитель // 2139217
Изобретение относится к области транспортных средств типа аэросаней, судов на воздушной подушке или подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению и авиации, касаясь создания винтовых движителей для использования их в жидкой и газовой средах, например у надводных или подводных судов, самолетов, вертолетов, аэросаней и других транспортных средств аналогичного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки
Наверх