Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Использование: производство строительных материалов для дорог. Сущность изобретения: смесь нагретого до 160-200°С битума с0,5-20,0 мас.% резиновой крошки выдерживают в течение 30-60 мин. Затем подвергают гидродинамической кавитационной обработке при указанной температуре и давлении 1,9-2,5 МПа в течение 5-10 мин и смешивают с минеральными заполнителями. Прочность асфальтобетона при сжатии при 20°С 4,3-5,3 МПа, то же при 50°С 1,5-2,8 МПа. коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,96-1,0.2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lo

Ql (Л

C) (21) 4850382/33 (22) 14.05,90 (46) 15.10.92, Бюл, ¹ 38 (71) Дорожно-строительный трест № 16 Минавтодора КазССР и Институт металлургии и обогащения АН КазССР (72) В.И,Полякова, Ш,А.Исламов, М,Р.Øàóтенов и А. П,Дьяченко (56) Авторское свидетельство СССР

N 975646, кл. С 04 B 26/26, 1980, Лысихина А,И. Применение резины для улучшения эксплуатационных качеств асфальтобетонных покрытий, "Автомобильные дороги", 1956, N. 8, с.10-11.

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов.

Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий смешение минеральных заполнителей с битумом с дополнительным введением в смесь водной дисперсии резины, По технической сущности и достигнутому результату наиболее близок к описываемому способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий растворение 2,5 — 17,0 мас. резиновой крошки в битуме при температуре

150 — 180 С в течение 2 — 3 ч и последующее введение в полученную смесь минерального мате- . риала. Асфальтобетон, приготовленный по указанному способу, характеризуется невысокими прочностными показателями.

Целью изобретения является повышение и роч ности асфал ьтобето на.

Способ осуществляется следующим образом.

В битум, нагретый до температуры 160—

200 С, помещают резиновую крошку в коли.. Ж,, 1768550 А1 (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Использование; производство строительных материалов для дорог. Сущность изобретения: смесь нагретого до 160 — 200 С битума с 0,5 — 20,0 мас. резиновой крошки выдерживают в течение 30-60 мин. Затем подвергают гидродинамической кавитационной обработке при указанной температуре и давлении

1,9 — 2,5 МПа втечение 5-10 мин и смешивают с минеральными заполнителями. Прочность асфальтобетона при сжатии при 20 С 4,3 — 5,3

МПа, то же при 50 С 1,5 — 2,8 МПа. коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,96 — 1,0. 2 табл. честве 5,0 — 20,0 мас.% и выдерживают при указанной температуре в течение 30 — 60 мин. После чего смесь битума с резиной подвергают гидродинамической кавитационной обработке при температуре 160-200 С и давлении 1,9 — 2,5

МПа в течение 5 — 10 мин, Цель достигается тем, что в способе приготовления асфальтобетонной смеси, включающем смещение резиновой крошки с битумом и выдерживание при температуре

160 — 200 С с последующим смешением полученного вяжущего с минеральными материалами, смесь битума с резиновой крошкой выдерживают при указанной температуре в течение 30 — 60 мин, а затем подвергают гидродинамической кавитационной обработке в течение 5 — 10 мин при той же температуре и давлении 1,9 — 2,5 МПа, Технологические параметры приготовления резина-битумной композиции представлены в табл. 1, а физико-механические характеристики полученного на ее основе асфальтобетона — в табл.2.

1768550

Таблица1

Таблица2

Анализ результатов испытаний, приведенн.ix в табл,2, показывают, что гидродинамическая кавитационная обработка композиции битум-резиновая крошк- при предлагаемых технологических режимах позволяет повысить прочностные характери сти киа а сфалатабетаЗМа .

- 9„„"а -. ° „ v j, И Aki

Ф р /М "л "а и а р 6 р е т,е и и я

Способ приеготоивЛейияк асфальтобетонной смеси, вкл"ючающий смешение реэиновой крошки с битумом и выдерживание при

160-200 С с последующим смешением полученного вяжущего с минеральными материалами, о т л и ч з ю шийся тем, что, с

5 целью повышения прочности асфальтобетона, смесь битума с резиновой крошкой выдерживают при указанной температуре в течение 30 — 60 мин, а затем подвергают гидродинамической кавитационной обработке

10 в течение 5 — 10 мин при той же температуре и давлении 1,9 — 2,5 МПа.

1768550

Продолжение табл.2

Составитель В.Полякова

Техред М.Моргентал Корректор Q,ÃócT

Редактор B.Áåëüñêàÿ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3617 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх