Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к экономайзерам холостого хода двигателей внутреннего сгорания (ДВС), исключающим работу ДВС на холостом ходу при кратковременных остановках транспортного средства или при движении, когда коробка передач в нейтральном положении. Цель изобретения - повышение стабильности работы и экономии топлива. Устройство содержит датчики 6, 7 положений педалей акселератора и сцепления, датчики вращения ДВС 2, 9, 10, сигнализатор 8 нейтрального положения коробки передач, логические элементы и усилитель , автоматизирующие запуск ДВС и его останов. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693838/11 (22) 22,05.89 (46) 15.11.91.Бюл. ЬЬ 42 (75) Б.И.Ганенко и Д.Б.Ганенко (53) 629.113 (088,8) (56) Заявка Великобритании

N 1351967, кл. F 02 N 11/08, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ПУСКА-ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ ВHYTPЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к экономайзерам холостого хода двигателей внутреннего сгорания (ДВС), исключающим работу ДВС, Ы2„„1691542 А1 (я)л F 02 N 11/08, В 60 К 41/00 на холостом ходу при кратковременных остановках транспортного средства или при движении, когда коробка передач в нейтральном положении. Цель иэобретения— повышение стабильности работы и экономии топлива. Устройство содержит датчики

6, 7 положений педалей акселератора и сцепления, датчики вращения ДВС 2, 9, 10, сигнализатор 8 нейтрального положения коробки передач, логические элементы и усилитель, автоматизирующие запуск ДВС и его останов. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1691542

Изобретение относится к зкономайзерам холостого хода двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения — повышение сТабильности работы и экономии топлива. 5

На чертеже представлена электрическая принципиальная схема устройства, Устройство содержит включатель 1 зажигания, прерыватель 2 зажигания, тяговое реле 3, которое своими контактами 4 вклю- 10 чает стартер 5, датчик 6 акселератора. датчик 7 сцепления, сигнализатор 8 положения рычага коробки переключения передач, датчик вращения двигателя в составе прерывателя 2, фильтра 9 высоких частот дгя 15 импульсных сигналов и интегратора 10, да гчик 11 температуры двигателя, первый 12 и второй 13 элементы И, инвертор 14, первый усилитель 15 тягового реле 3, второй усилитель 16 включения экономайзера 17 прину-. 20 дител ьного холостого хода (ЭПХХ) и реле 18, которое своими контактами 19 выключает зажигание при остановках.

В качестве датчиков 6 и 7 можно использовать Mèкровключатели,связанные с педа- 25 лями акселератора и сцепления. При нажатых педалях они формируют высокие потенциалы, Микровключатель 8 формирует высокий потенциал при установке коробки передач 30 в нейтральное положение, Фильтр 9 высших частот для импульсных сигналов может содержать одновибратор, линию задержки и элемент И, первый вход которого через линию за- 35 держки подключен к выходу одновибратора, вход которого соединен со вторым входом элемента И.

В составе интегратора 10, на вход которого поступают импульсы малой длительно- 40 сти, можно использовать расширитель импул ьcoB HB одновибраторе со сrfl B®ивак щим конденсатором нэ выходе.

В целом датчик вращения двигателя вырабатывает низкий потенциал при запуске 45 двигателя и достижении им частоты оборотов оптимальной между оборотами от стартера и минимальными оборотами при движении в тяжелых условиях (на подьем, трогании с места и других). 50

Устройство работаег следующим образом.

В исходном состоянии, т,е, при кратковременном останове, педали акселератора и сцепления отжаты, коробка передач на 5 централи, потенциалы с задатчиков 6 и 7 низкие, а с датчика 11 — высокий (двигатель разогрет), с сигнализатора 8, инвертора 14 и интегратора 10 потенциалы высокие, 10

ЭПХХ 1 7 и реле 18 включены, зажигание выключено контактами 19 реле 18, Перед движением нажимается педаль сцепления и включается первая передача.

Потенциал с датчика 7 сцепления становится высоким, а с инвертора 14 низким, ЭПХХ

17 и реле 18 обесточиваются, зажигание включается. В момент нажатия педали акселератора потенциал с датчика 6 также становится высоким и на всех входах элемента

И 12 происходит совпадение высоких потенциалов, Сигнал совпадения на выходе элемента И 12 через усилитель 15 включает стартер посредством реле 3. Двигатель поворачивается. При запуске и достижении им оптимальной частоты оборотов потенциал и интегратор 10 датчика вращения становится низким, совпадение на входах элемента

И 12 нарушается и стартер автоматически выключается, Низкий потенциал с датчика вращения двигателя блокирует включение стартера на работающем ДВС.

Одновременно низкий потенциал с сигнализатора 8 блокирует выключение зажигания при движении.

При остановке транспортера нажимается педаль сцепления, коробка передач становится на нейтрэль и отпускается сцепление. Низкий потенциал датчика 7 через инвертор 14 поступает на второй элемент И 13 высоким, сигнализатор 8 также формирует высокий потенциал. Совпадение потенциалов на элемент И 13 через усилитель 16 включает ЭПХХ 17 и реле 18, т,е. система возвращается в исходное состояние, При неразогретом двигателе выключение его при остановках блокируется низким потенциалом датчика 13 температуры, Если выключение ДВС при остановке не требуется. достаточно нажать и не отпускать педаль сцепления.

Формула изобретения . 1, Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания, преимущественно снабженного электростартером с тяговым реле, содержащее датчики нажатия педалей акселератора и сцепления, вращения двигателя, его температуры, усилители пуска, останова двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности работы и зкономии топлива, оно снабжено сигнализатором нейтрального положения рычага коробки переключения передач, двумя логическими элементами 3 И, инвертором, реле выключения зажигания, экономайзером принудительного холостого хода с электромагнитным клапаном, причем датчики нажатия педалей акселератора, сцепления и датчик вращения двигателя подключены к входам первого элемента 3 И, 1691542 экономайзера принудительного холостого хода и реле выключения зажигания.

Составитель А. Барыков

Техред М,Моргентал Корректор: О, Кравцова

Редактор Н, Горват

Заказ 3914 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выход которого через усилитель пуска соединен с электромагнитом тягового реле стартера, сигнализатор положения рычага коробки переключения передач, датчик температуры, а датчик сцепления через инвертор подключен к входам второго элемента

3 И, выход которого через усилитель останова соединен с электромагнитом клапана

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е15 с я тем, что датчик вращения содержит прерыватель зажигания двигателя, фильтр высоких частот, инвертор, соединенные последовательно,

Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания Устройство пуска-останова двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано преимущественно в автомобилях и позволяет повысить надежность пуска путем обеспечения резервного ручного запуска

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства двуступенчатого включения стартера

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для управления коробкой передач и дизельным двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных машинах, у которых трансмиссия выполнена с использованием бортовых бесступенчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, э именно к системам автоматического управления гидромеханической трансмиссией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач

Изобретение относится к системам командного управления синхронизированными коробками передач

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения повышение надежности путем предотвращения ложного срабатывания реле снятия нагрузки

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления трансмиссией самоходных машин

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне
Наверх